Разделы презентаций


Тема:Неопределённая форма глагола.

ГЛАГОЛ - это часть речи, которая обозначает действие и отвечает на вопросы что делать? что сделать?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Глагол

Глагол

Слайд 2ГЛАГОЛ -
это часть речи, которая обозначает действие и

отвечает на вопросы что делать? что сделать?

ГЛАГОЛ -  это часть речи, которая обозначает действие и отвечает на вопросы что делать? что сделать?

Слайд 3 Вид глагола
Совершенный
Что сделать?

нарисовать
спеть
Несовершенный
Что

делать?

рисовать
петь

Вид глагола СовершенныйЧто сделать?нарисоватьспеть НесовершенныйЧто делать?рисоватьпеть

Слайд 4Время глаголов
Настоящее

Что делает?
Что делаем?
Что делают?

Играет
Играем
Играют
Прошедшее

Что делал?
Что делали?
Что

делала?

Играл
Играли
Играла
Будущее

Что сделает?
Что сделают?
Что будем
делать?
Сыграет
Сыграют
Будем играть

Время глаголовНастоящееЧто делает?Что делаем?Что делают?Играет Играем Играют ПрошедшееЧто делал?Что делали?Что делала?Играл ИгралиИгралаБудущееЧто сделает?Что сделают? Что будем делать?СыграетСыграютБудем

Слайд 5Спряжение глаголов

2 спряжение
Глаголы с ударными
окончаниями: -у, -ю, -ишь,
-ит, -ите,

-ат, -ят.
Глаголы, в безударном
положении оканчивающиеся
на –ить

Глаголы-исключения:
смотреть,

видеть, обидеть,
ненавидеть, зависеть,
вертеть, терпеть; гнать,
слышать, держать, дышать


1 спряжение
Глаголы с ударными
окончаниями: -у, -ю, -ешь,
-ёшь, -ем, -ём, -ете, -ёте,
-ут, -ют.
Глаголы, в безударном
положении
оканчивающиеся на –ать,
-ять, -уть, -оть, -ыть.

Глаголы-исключения:
брить, стелить


Спряжение глаголов2 спряжениеГлаголы с ударными окончаниями: -у, -ю, -ишь,-ит, -ите, -ат, -ят.Глаголы, в безударном положении оканчивающиеся на

Слайд 6Не с глаголами
Не пишется с глаголами раздельно. Исключение составляют

те глаголы, которые не употребляются без не.
Глаголы-исключения:

ненавидеть, недоумевать, негодовать.
Не с глаголами Не пишется с глаголами раздельно. Исключение составляют те глаголы, которые не употребляются без не.

Слайд 7Правописание –тся и –ться в глаголах
Если глагол

отвечает на вопросы что делает? что сделает?, то этот глагол

стоит в 3-м лице и в нём перед -ся буква ь не пишется.
Если глагол отвечает на вопросы что делать? что сделать?, то это глагол в неопределённой форме и в нём перед -ся буква ь пишется.
Миша (что делает?) радуется.
Способны (что делать?) учиться.
Правописание –тся и –ться в глаголах   Если глагол отвечает на вопросы что делает? что сделает?,

Слайд 8Лицо глаголов
Формы лица в глаголе показывают , какому

лицу приписываются действия:
говорящему – 1 лицо,

собеседнику – 2 лицо,
тому лицу , о котором идёт речь – 3лицо.
Лицо глаголов  Формы лица в глаголе показывают , какому лицу приписываются действия:   говорящему –

Слайд 9 Три лица различаются и во множественном числе. Во

множественном числе действие приписывается нескольким лицам или предметам. В настоящем

и будущем времени личные формы образуются посредством личных окончаний:
1 лицо 2 лицо 3 лицо

-у, -ю, -ем,
-ём, -им

-ешь, -ёшь,
-ете, -ёте,
-ишь, -ите

-ет, -ёт, -ит,
-ут, -ют,
-ат, -ят

Три лица различаются и во множественном числе. Во множественном числе действие приписывается нескольким лицам или

Слайд 10Безличные глаголы -
это глаголы, которые обозначают действия,

происходящие сами по себе, без действующего лица.
Нездоровится,

не сидится.
Безличные глаголы -  это глаголы, которые обозначают действия, происходящие сами по себе, без действующего лица.

Слайд 11Правописание гласных в суффиксах глаголов
Если в настоящем или в будущем времени

глагол оканчивается на - ываю (-иваю), то в

неопределённой форме и в прошедшем времени надо писать суффикс –ыва- (-ива-).
Если в настоящем или в будущем времени глагол оканчивается на –ую (-юю), то в неопределённой форме и в прошедшем времени надо писать суффикс –ова- (-ева-).
Советовать, советовал – советую.
Правописание гласных в суффиксах глаголовЕсли в настоящем или в будущем времени глагол оканчивается на - ываю (-иваю),

Слайд 12Буквы е – и в корнях с чередованием
В

корнях с чередованием е – и буква и пишется, если

после корня стоит суффикс -а-.


-бер- - -бира-
-пер- - -пира-
-дер- - -дира-
-тер- - -тира-
-мер- - -мира-
-стел- - -стила-

избирать – изберу
запирать – запер
отдирать – отдеру
вытирать – вытер
замирать – замер
расстилать - расстелю

Буквы е – и в корнях с чередованием  В корнях с чередованием е – и буква

Слайд 13Глаголы переходные и непереходные
переходные

непереходные

Сочетаются или могут
сочетаться с
существительным,
числительным
или местоимением в
винительном падеже
без предлога.

Все остальные

Глаголы переходные и непереходные   переходные

Слайд 14Наклонение глагола

Изъявительное


Глаголы в изъявительном
наклонении обозначают
действия, которые
происходили,

происходят
или будут происходить
на самом деле:
создаю, создавал,
буду создавать,


создал, создала.

Условное


Глаголы в условном
наклонении обозначают
действия, желаемые
или возможные при
определённых условиях:
вылечил бы,
сделали бы

Повелительное


Глаголы в
повелительном
наклонении обозначают
такие действия,
которые кто-то просит
выполнить:
учи, бросайте,
спрячьтесь

Наклонение глагола  ИзъявительноеГлаголы в изъявительном наклонении обозначаютдействия, которые происходили, происходятили будут происходить на самом деле:создаю, создавал,

Слайд 15Презентацию подготовил
ученик 6В класса
Кондрашов Влад

Презентацию подготовилученик 6В классаКондрашов Влад

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика