Разделы презентаций


Повторение. Функциональные стили речи

Содержание

на альбомных листах маркерами напишите ассоциации, которые вызвало у вас это словосочетание Функциональные стили речи

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Урок-игра по русскому языку в 8 классе
Составитель: Сухих Т.М. Государственная

общеобразовательная школа-интернат «Гимназия искусств при Главе Республики Коми»

Урок-игра  по русскому языку в 8 классе Составитель: Сухих Т.М. Государственная общеобразовательная школа-интернат «Гимназия искусств

Слайд 2на альбомных листах маркерами напишите ассоциации, которые вызвало у вас

это словосочетание

Функциональные стили речи

на альбомных листах маркерами напишите ассоциации, которые вызвало у вас это словосочетание Функциональные стили речи

Слайд 3— это разновидность литературного языка, которая обслуживает ту или иную

сферу общественной жизни и характеризуется определённым своеобразием отбора и использования

языковых средств в зависимости от условий и целей общения
Выделяют пять основных разновидностей функциональных стилей речи: научный, официально-деловой, публицистический, разговорный, художественный

Функциональный стиль речи

— это разновидность литературного языка, которая обслуживает ту или иную сферу общественной жизни и характеризуется определённым своеобразием

Слайд 4Повторение
Функциональные стили речи

Тема урока:

Повторение Функциональные стили речи Тема урока:

Слайд 5 1 группа – разговорный стиль,

2 группа – художественный, 3 группа – публицистический, 4 группа – официально-деловой и 5 группа – научный стиль речи
Критерии: содержание, культура речи, наглядность, творческий подход, распределение работы в группе

Домашнее задание: защита проектов

1 группа – разговорный стиль,

Слайд 6Время выполнения – 10 минут
Ответы заносите в бланки для ответов
Задание:


На слайдах и карточках даны 4 текста. Определите стиль речи

каждого и отметьте стилевые черты (по 1 баллу за правильный ответ).
Во 2 тексте пропущены буквы (1 балл) и знаки препинания (1 балл), которые необходимо вставить и указать вид тропов у подчёркнутых слов


Конкурс знатоков

Время выполнения – 10 минутОтветы заносите в бланки для ответовЗадание: На слайдах и карточках даны 4 текста.

Слайд 7Российская Федерация – Россия есть демократическое Федеративное правовое государство с

республиканской формой правления.

Наименования «Российская Федерация» и «Россия» равнозначны

Текст №1

Российская Федерация – Россия есть демократическое Федеративное правовое государство с республиканской формой правления.

Слайд 8Вставить пропущенные буквы и знаки препинания и указать вид тропов

у выделенных слов.
В воздухе вдруг захолодело; они почу...ствовали близость

Днепра. Вот он сверкает (в)дали и тёмною п...лосою о...делился от горизонта. Он веял х...лодными волнами и расст...лался ближе, ближе и наконец обхватил половину всей поверхности земли. Это было то место Днепра, где он брал своё и шумел, как море разлившись по воле; где броше...ые в середину его острова выт...сняли его ещё далее из берегов и волны его стлались по самой земле не встречая н... утёсов н... возвышений.

Текст №2

Вставить пропущенные буквы и знаки препинания и указать вид тропов у выделенных слов. В воздухе вдруг захолодело;

Слайд 9Как относиться к историческому и культурному наследию своей страны? Всякий

ответит, что доставшееся в наследство надо оберегать. Но жизненный опыт

пробуждает в памяти иные, грустные, а порой и горестные картины.

Текст №3

Как относиться к историческому и культурному наследию своей страны? Всякий ответит, что доставшееся в наследство надо оберегать.

Слайд 10…Я родился и большую часть жизни прожил в Ленинграде. В

своём архитектурном облике город связан с именами Растрелли, Росси, Захарова.

По дороге с главного ленинградского аэродрома стоял Путевой дворец Растрелли. Замечательно, первое большое здание города несло печать выдающегося таланта. Дворец был в очень плохом состоянии – стоял близко от линий фронта, но наши бойцы сделали всё, чтобы сохранить его.

Текст №3

…Я родился и большую часть жизни прожил в Ленинграде. В своём архитектурном облике город связан с именами

Слайд 11Прикоснись к нему руки реставратора – никакой праздничной стала бы

увертюра Ленинграду. Снесли! Снесли в конце 60-ых годов. И ничего

нет на этом месте. Пусто там, где он стоял, пусто в душе, когда это место проезжаешь. И – горько, потому что утрата любого памятника культуры невосстановима: они ведь всегда индивидуальны, материальные приметы творчества всегда связаны с определённой эпохой, с конкретными мастерами.


Текст №3

Прикоснись к нему руки реставратора – никакой праздничной стала бы увертюра Ленинграду. Снесли! Снесли в конце 60-ых

Слайд 12Почти 11% всей земной суши скрыто под блестящим ледяным панцирем.

Объём льда оценивается сейчас в 30000000 квадратных километров. Сюда входят

айсберги и ледяные шапки Северного полюса, и материковые льды Антарктиды, и ледяные пики горных хребтов. Ледники по своему объёму составляют примерно 80% всего льда на земле. Если ледниковый лёд равномерно распределить по земной поверхности, то он покроет её слоем толщиной в 60 см. Самый толстый слой льда обнаружен в Антарктиде – свыше 5000 метров. Если бы вся земная поверхность обладала отражательной способностью ледников, то средняя температура на земле была бы порядка - 90 градусов.

Текст №4

Почти 11% всей земной суши скрыто под блестящим ледяным панцирем. Объём льда оценивается сейчас в 30000000 квадратных

Слайд 131 текст официально-делового стиля речи. Стилевые черты: точность, стандартное, стереотипное

построение, неличный характер, отсутствие эмоций, прямое значение слов, специальная терминология.
2

текст художественного стиля речи. Стилевые черты: образность, широкое использование изобразительно-выразительных средств, эмоционально-эстетическое воздействие.

Ответы к заданиям:

1 текст официально-делового стиля речи. Стилевые черты: точность, стандартное, стереотипное построение, неличный характер, отсутствие эмоций, прямое значение

Слайд 14В воздухе вдруг захолодело; они почувствовали близость Днепра. Вот он

сверкает вдали и тёмною полосою отделился от горизонта. Он веял

холодными волнами и расстилался ближе, ближе и, наконец, обхватил половину всей поверхности земли. Это было то место Днепра, где он брал своё и шумел, как море, разлившись по воле; где брошенные в середину его острова вытесняли его ещё далее из берегов, и волны его стлались по самой земле, не встречая ни утёсов, ни возвышений.

Ответы на задания:

В воздухе вдруг захолодело; они почувствовали близость Днепра. Вот он сверкает вдали и тёмною полосою отделился от

Слайд 153 текст публицистического стиля речи. Стилевые черты: логичность, образность, эмоциональность,

призывность, оценочность, воздействие на читателя.
4 текст научного стиля речи. Стилевые

черты: логичность изложения, точность, отвлечённость и обобщённость, объективность.

Ответы на задания:

3 текст публицистического стиля речи. Стилевые черты: логичность, образность, эмоциональность, призывность, оценочность, воздействие на читателя.4 текст научного

Слайд 16Сверкает - метафора
Веял - метафора
Расстилался - метафора
Обхватил - олицетворение
как море

- сравнение
Вытесняли – олицетворение
Стлались - метафора

Ответы на задания:

Сверкает - метафораВеял - метафораРасстилался - метафораОбхватил - олицетворениекак море - сравнениеВытесняли – олицетворениеСтлались - метафораОтветы на

Слайд 17Творческое задание (3 балла): озаглавить 3 текст и продолжить его

2-4 предложениями (написать вывод по теме).
Капитан может воспользоваться помощью

команды. На выполнение отводится 5 минут, а затем капитаны команд должны озвучить название и продолжение текста.

Конкурс капитанов

Творческое задание (3 балла): озаглавить 3 текст и продолжить его 2-4 предложениями (написать вывод по теме). Капитан

Слайд 18Любовь к родному краю, к родной культуре начинается с малого

– с любви к своей семье, своему жилищу, к своей

школе. И ещё – с уважения к таким же чувствам людей, которые тоже любят свой дом, свою землю, своё – пусть и непонятное тебе родное слово.

Авторское продолжение:

Любовь к родному краю, к родной культуре начинается с малого – с любви к своей семье, своему

Слайд 19- Понравилась ли вам игра и работа в команде?

- Достигли ли вы своих целей? - Какие задания вызвали наибольший интерес? - С какими заданиями было трудно справиться? - Какие разделы русского языка необходимо повторить?

Рефлексия

- Понравилась ли вам игра и работа в команде?

Слайд 201. Найти в энциклопедиях, учебниках, произведениях, Интернете тексты разных стилей

речи о русском языке и переписать их в тетрадь, указав

стиль и стилевые черты. (Максимально оценивается 4 баллами) 2. . Задание повышенной трудности: сочинить 2 – 3 текста разных стилей речи о русском языке, указав стиль и стилевые черты.

Домашнее задание по выбору:

1. Найти в энциклопедиях, учебниках, произведениях, Интернете тексты разных стилей речи о русском языке и переписать их

Слайд 21А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи.

Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. – Москва, «Просвещение», 2002

г. 
Использованные материалы и интернет-ресурсы
www.traktat.com/language/book/
www.examens.ru/otvet/9/11/646.html

Список использованной литературы

А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. –

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика