Разделы презентаций


Повторение изученного о словосочетании и главных членах предложения 8 класс

Содержание

Цели урокаСистематизация и обобщение изученного о главных членах предложения и словосочетанииПодготовка к итоговой государственной аттестацииРазвитие творческих способностейВоспитание любви к природе родного края через восприятие творчества сампурских поэтов и их произведений об

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Повторение изученного о словосочетании и главных членах предложения
Урок русского

языка в 8 классе
Подготовила: учитель русского языка и литературы Сампурского

филиала МБОУ Сатинской СОШ Осипова Н. В.
2012-2013 учебный год

Повторение изученного  о словосочетании и главных членах предложения Урок русского языка в 8 классеПодготовила: учитель русского

Слайд 2Цели урока
Систематизация и обобщение изученного о главных членах предложения и

словосочетании
Подготовка к итоговой государственной аттестации
Развитие творческих способностей
Воспитание любви к природе

родного края через восприятие творчества сампурских поэтов и их произведений об осени
Формирование навыков исследовательской работы

Цели урокаСистематизация и обобщение изученного о главных членах предложения и словосочетанииПодготовка к итоговой государственной аттестацииРазвитие творческих способностейВоспитание

Слайд 3Актуализация знаний
Какие способы подчинительной связи вы знаете?
Какие словосочетания называют цельными?
Что

такое подлежащее? Чем оно может выражаться?
Что такое сказуемое? Назовите типы

сказуемого.
Чем может быть выражено простое глагольное сказуемое?
Каковы особенности составного глагольного сказуемого?
Из каких частей состоит составное именное сказуемое?
В каких случаях между подлежащим и сказуемым ставится тире?
Когда тире между главными членами не ставится?

Актуализация знанийКакие способы подчинительной связи вы знаете?Какие словосочетания называют цельными?Что такое подлежащее? Чем оно может выражаться?Что такое

Слайд 4Работа с текстом
(1) Высоко в небе звонко курлычут журавли. (2)

Они начинают собираться в стаи и летят на юг. (3)

Где-то в вышине перекликаются дикие гуси. (4) В родных краях становится очень холодно, и они вынуждены лететь в теплые края. (5) Только воробьи летают вокруг и звонко чирикают, потому что им некуда спешить.
(6) Осень постепенно отдает свои права зиме. (7) Утром уже очень холодно, появляется первый иней. (8) Днем солнце старается прогреть но, наверное, ему уже не хватает сил. (9) Во всем ощущается морозное дыхание зимы. (10) За ночь на небе собрались тучи, а утром, словно пух, из них посыпались первые легкие снежинки. (11) Они кружились в танце и застилали землю белоснежным ковром. (12) От этого волшебного снегопада на душе было радостно и грустно одновременно.
 (13)Трава в снегу выглядела очень трогательно. (14)Еще зеленая, незамерзшая, но уже заснеженная, недолго ей осталось до увядания. (15) К полудню выглянуло солнце, и снег понемногу начал таять. (16) Так бывает всегда, ведь первый снег – это еще не зима. (17) В народе эту пору называют предзимьем.

Работа с текстом(1) Высоко в небе звонко курлычут журавли. (2) Они начинают собираться в стаи и летят

Слайд 5А. 1. Найдите предложение, в котором подлежащее выражено именем существительным
1.

В народе пору эту называют предзимьем.
2. Трава в снегу выглядела

очень трогательно
3. Они начинают собираться в стаи и летят на юг.
4. Так бывает всегда

А. 1. Найдите предложение, в котором подлежащее выражено именем существительным 1. В народе пору эту называют предзимьем.2.

Слайд 6А. 1. Найдите предложение, в котором подлежащее выражено именем существительным
1.

В народе пору эту называют предзимьем.
2. Трава в снегу выглядела

очень трогательно
3. Они начинают собираться в стаи и летят на юг.
4. Так бывает всегда

А. 1. Найдите предложение, в котором подлежащее выражено именем существительным 1. В народе пору эту называют предзимьем.2.

Слайд 7 А 2. Среди предложений 13-16 найдите такое, в котором

подлежащее выражено наречием
13)Трава в снегу выглядела очень трогательно. (14)Еще зеленая,

незамерзшая, но уже заснеженная, недолго ей осталось до увядания. (15) К полудню выглянуло солнце, и снег понемногу начал таять. (16) Так бывает всегда, ведь первый снег – это еще не зима
А 2. Среди предложений 13-16 найдите такое, в котором подлежащее выражено наречием 13)Трава в снегу выглядела

Слайд 8 А 2. Среди предложений 13-16 найдите такое, в котором

подлежащее выражено наречием
13)Трава в снегу выглядела очень трогательно. (14)Еще зеленая,

незамерзшая, но уже заснеженная, недолго ей осталось до увядания. (15) К полудню выглянуло солнце, и снег понемногу начал таять. (16) Так бывает всегда, ведь первый снег – это еще не зима
А 2. Среди предложений 13-16 найдите такое, в котором подлежащее выражено наречием 13)Трава в снегу выглядела

Слайд 9А. 3. Укажите грамматическую основу предложения Они кружились в

танце и застилали землю белоснежным ковром.
1) Они кружились
2)Кружились и застилали
3)Кружились

и застилали ковром
4) Они кружились и застилали

А. 3. Укажите грамматическую основу предложения   Они кружились в танце и застилали землю белоснежным ковром. 1)

Слайд 10А. 3. Укажите грамматическую основу предложения Они кружились в

танце и застилали землю белоснежным ковром.
1) Они кружились
2)Кружились и застилали
3)Кружились

и застилали ковром
4) Они кружились и застилали

А. 3. Укажите грамматическую основу предложения   Они кружились в танце и застилали землю белоснежным ковром. 1)

Слайд 11А. 4. Из предложения 1-3 выпишите словосочетание со способом подчинительной

связи согласование
(1) Высоко в небе звонко курлычут журавли. (2) Они

начинают собираться в стаи и летят на юг. (3) Где-то в вышине перекликаются дикие гуси.
А. 4. Из предложения 1-3 выпишите словосочетание со способом подчинительной связи согласование (1) Высоко в небе звонко

Слайд 12А. 4. Из предложения 1-3 выпишите словосочетание со способом подчинительной

связи согласование
(1) Высоко в небе звонко курлычут журавли. (2) Они

начинают собираться в стаи и летят на юг. (3) Где-то в вышине перекликаются дикие гуси.
А. 4. Из предложения 1-3 выпишите словосочетание со способом подчинительной связи согласование (1) Высоко в небе звонко

Слайд 13А. 5. Из предложения 3 выпишите словосочетание со способом подчинительной

связи управление
(3) Где-то в вышине перекликаются дикие гуси.

А. 5. Из предложения 3 выпишите словосочетание со способом подчинительной связи управление(3) Где-то в вышине перекликаются дикие

Слайд 14А. 5. Из предложения 3 выпишите словосочетание со способом подчинительной

связи управление
(3) Где-то в вышине перекликаются дикие гуси.


А. 5. Из предложения 3 выпишите словосочетание со способом подчинительной связи управление(3) Где-то в вышине перекликаются дикие

Слайд 15А.6. Из предложений 13,15 выпишите словосочетания со способом подчинительной связи

примыкание
(13)Трава в снегу выглядела очень трогательно.
(15) К полудню выглянуло солнце,

и снег понемногу начал таять.
А.6. Из предложений 13,15 выпишите словосочетания со способом подчинительной связи примыкание (13)Трава в снегу выглядела очень трогательно.(15)

Слайд 16А.6. Из предложений 15, выпишите словосочетания со способом подчинительной связи

примыкание
(13)Трава в снегу выглядела очень трогательно.
(15) К полудню выглянуло солнце,

и снег понемногу начал таять.
А.6. Из предложений 15, выпишите словосочетания со способом подчинительной связи примыкание (13)Трава в снегу выглядела очень трогательно.(15)

Слайд 17А. 7. Среди предложений найдите предложение с составным именным сказуемым
1.

Высоко в небе звонко курлычут журавли.
2. В родных краях становится

очень холодно.
3. Во всем ощущается морозное дыхание зимы.
4. Они начинают собираться в стаи и летят на юг.

А. 7. Среди предложений найдите предложение с составным именным сказуемым 1. Высоко в небе звонко курлычут журавли.2.

Слайд 18А. 7. Среди предложений найдите предложение с составным именным сказуемым
1.

Высоко в небе звонко курлычут журавли.
2. В родных краях становится

очень холодно.
3. Во всем ощущается морозное дыхание зимы.
4. Они начинают собираться в стаи и летят на юг.

А. 7. Среди предложений найдите предложение с составным именным сказуемым 1. Высоко в небе звонко курлычут журавли.2.

Слайд 19А. 8. Среди предложений 6-10 укажите предложение, в котором встречается

сравнение
(6) Осень постепенно отдает свои права зиме. (7) Утром

уже очень холодно, появляется первый иней. (8) Днем солнце старается прогреть но, наверное, ему уже не хватает сил. (9) Во всем ощущается морозное дыхание зимы. (10) За ночь на небе собрались тучи, а утром, словно пух, из них посыпались первые легкие снежинки.

А. 8. Среди предложений 6-10 укажите предложение, в котором встречается сравнение(6) Осень постепенно отдает свои права зиме.

Слайд 20А. 8. Среди предложений 6-10 укажите предложение, в котором встречается

сравнение
(6) Осень постепенно отдает свои права зиме. (7) Утром

уже очень холодно, появляется первый иней. (8) Днем солнце старается прогреть но, наверное, ему уже не хватает сил. (9) Во всем ощущается морозное дыхание зимы. (10) За ночь на небе собрались тучи, а утром, словно пух, из них посыпались первые легкие снежинки.

А. 8. Среди предложений 6-10 укажите предложение, в котором встречается сравнение(6) Осень постепенно отдает свои права зиме.

Слайд 21А. 9. Найдите предложение, в котором встречается составное глагольное сказуемое
1.

Они кружились в танце и застилали землю белоснежным ковром.
2. Трава

в снегу выглядела очень трогательно.
3. Они начинают собираться в стаи и летят на юг.
4. Так бывает всегда, ведь первый снег – это еще не зима.

А. 9. Найдите предложение, в котором встречается составное глагольное сказуемое 1. Они кружились в танце и застилали землю

Слайд 22А. 9. Найдите предложение, в котором встречается составное глагольное сказуемое
1.

Они кружились в танце и застилали землю белоснежным ковром.
2. Трава

в снегу выглядела очень трогательно.
3. Они начинают собираться в стаи и летят на юг.
4. Так бывает всегда, ведь первый снег – это еще не зима.

А. 9. Найдите предложение, в котором встречается составное глагольное сказуемое 1. Они кружились в танце и застилали землю

Слайд 23А. 10. Найдите предложение, в котором именная часть сказуемого выражена

именем существительным
1. Ведь первый снег – это еще не зима.
2.

Утром уже очень холодно, появляется первый иней.
3. Где-то в вышине перекликаются дикие гуси.
4. От этого волшебного снегопада на душе было радостно и грустно одновременно.

А. 10. Найдите предложение, в котором именная часть сказуемого выражена именем существительным 1. Ведь первый снег –

Слайд 24А. 10. Найдите предложение, в котором именная часть сказуемого выражена

именем существительным
1. Ведь первый снег – это еще не зима.
2.

Утром уже очень холодно, появляется первый иней.
3. Где-то в вышине перекликаются дикие гуси.
4. От этого волшебного снегопада на душе было радостно и грустно одновременно.

А. 10. Найдите предложение, в котором именная часть сказуемого выражена именем существительным 1. Ведь первый снег –

Слайд 25А. 11. Укажите односоставное предложение
1. Трава в снегу выглядела очень

трогательно.
2. Так бывает всегда, ведь первый снег – это еще

не зима.
3. В народе эту пору называют предзимьем.
4. За ночь на небе собрались тучи.

А. 11. Укажите односоставное предложение 1. Трава в снегу выглядела очень трогательно.2. Так бывает всегда, ведь первый

Слайд 26А. 11. Укажите односоставное предложение
1. Трава в снегу выглядела очень

трогательно.
2. Так бывает всегда, ведь первый снег – это еще

не зима.
3. В народе эту пору называют предзимьем.
4. За ночь на небе собрались тучи.

А. 11. Укажите односоставное предложение 1. Трава в снегу выглядела очень трогательно.2. Так бывает всегда, ведь первый

Слайд 27А. 12. Среди предложений 8-14 найдите предложение, в котором встречается

вводное слово
8) Днем солнце старается прогреть но, наверное, ему уже

не хватает сил. (9) Во всем ощущается морозное дыхание зимы. (10) За ночь на небе собрались тучи, а утром, словно пух, из них посыпались первые легкие снежинки. (11) Они кружились в танце и застилали землю белоснежным ковром. (12) От этого волшебного снегопада на душе было радостно и грустно одновременно.
 (13)Трава в снегу выглядела очень трогательно. (14)Еще зеленая, незамерзшая, но уже заснеженная, недолго ей осталось до увядания.
А. 12. Среди предложений 8-14 найдите предложение, в котором встречается вводное слово 8) Днем солнце старается прогреть

Слайд 28А. 12. Среди предложений 8-14 найдите предложение, в котором встречается

вводное слово
8) Днем солнце старается прогреть но, наверное, ему уже

не хватает сил. (9) Во всем ощущается морозное дыхание зимы. (10) За ночь на небе собрались тучи, а утром, словно пух, из них посыпались первые легкие снежинки. (11) Они кружились в танце и застилали землю белоснежным ковром. (12) От этого волшебного снегопада на душе было радостно и грустно одновременно.
 (13)Трава в снегу выглядела очень трогательно. (14)Еще зеленая, незамерзшая, но уже заснеженная, недолго ей осталось до увядания.
А. 12. Среди предложений 8-14 найдите предложение, в котором встречается вводное слово 8) Днем солнце старается прогреть

Слайд 29А. 13. Из предложений 13-15 выпишите все причастия
 (13)Трава в снегу

выглядела очень трогательно. (14)Еще зеленая, незамерзшая, но уже заснеженная, недолго

ей осталось до увядания. (15) К полудню выглянуло солнце, и снег понемногу начал таять.
А. 13. Из предложений 13-15 выпишите все причастия  (13)Трава в снегу выглядела очень трогательно. (14)Еще зеленая, незамерзшая,

Слайд 30А. 13. Из предложений 13-15 выпишите все причастия
 (13)Трава в снегу

выглядела очень трогательно. (14)Еще зеленая, незамерзшая, но уже заснеженная, недолго

ей осталось до увядания. (15) К полудню выглянуло солнце, и снег понемногу начал таять.
А. 13. Из предложений 13-15 выпишите все причастия  (13)Трава в снегу выглядела очень трогательно. (14)Еще зеленая, незамерзшая,

Слайд 31А. 14. Слово вынуждены из предложения 4:

В родных краях становится

очень холодно, и они вынуждены лететь в теплые края

1. глагол
2. краткое прилагательное
3. краткое причастие
4. деепричастие

А. 14. Слово вынуждены из предложения 4:          В

Слайд 32А. 14. Слово вынуждены из предложения 4:

В родных краях становится

очень холодно, и они вынуждены лететь в теплые края

1. глагол
2. краткое прилагательное
3. краткое причастие
4. деепричастие

А. 14. Слово вынуждены из предложения 4:          В

Слайд 33А. 15. Найдите предложение, в котором вспомогательная часть составного глагольного

сказуемого выражена глаголом
1. К полудню выглянуло солнце, и снег понемногу

начал таять.
2. Осень постепенно отдает свои права зиме.
3. Они кружились в танце и застилали землю белоснежным ковром.
4. Только воробьи летают вокруг и звонко чирикают, потому что им некуда спешить.
А. 15. Найдите предложение, в котором вспомогательная часть составного глагольного сказуемого выражена глаголом1. К полудню выглянуло солнце,

Слайд 34А. 15. Найдите предложение, в котором вспомогательная часть составного глагольного

сказуемого выражена глаголом
1. К полудню выглянуло солнце, и снег понемногу

начал таять.
2. Осень постепенно отдает свои права зиме.
3. Они кружились в танце и застилали землю белоснежным ковром.
4. Только воробьи летают вокруг и звонко чирикают, потому что им некуда спешить.
А. 15. Найдите предложение, в котором вспомогательная часть составного глагольного сказуемого выражена глаголом1. К полудню выглянуло солнце,

Слайд 35Синтаксический и пунктуационный разбор
Осень холодная, дождливая, ветреная.
2) Но она становится

тёплой и уютной, если ты в ней не один.

Синтаксический и пунктуационный разбор Осень холодная, дождливая, ветреная.2) Но она становится тёплой и уютной, если ты в

Слайд 36Исследовательская работа 1
Тема осени в творчестве сампурской поэтессы

Н. С.

Меркушовой
Исследовательская работа 1Тема осени в творчестве сампурской поэтессы

Слайд 37Творческое задание
Синквейн
1 строка – тема или предмет (одно существительное);
2 строка

– описание предмета (два прилагательных);
3 строка – описание действия (три

глагола);
4 строка – фраза, выражающая отношение к предмету;
5 строка – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово)

Творческое заданиеСинквейн1 строка – тема или предмет (одно существительное);2 строка – описание предмета (два прилагательных);3 строка –

Слайд 38Творческое задание
Панегирик
литературный жанр, представляющий собой речь, написанную по случаю чьей-либо

смерти (античность -  XVIII век);
всякое восхваление в литературном

произведении (например, в оде).
В XIX появилось еще одно значение - неоправданное восхваление.

Творческое заданиеПанегириклитературный жанр, представляющий собой речь, написанную по случаю чьей-либо смерти (античность -  XVIII век); всякое восхваление

Слайд 39Творческое задание
Сочинение-миниатюра

Творческое заданиеСочинение-миниатюра

Слайд 40Акростих
Стихотворение, в котором некоторые (обычно - первые) буквы каждой

строки составляют осмысленный текст (слово, словосочетание или предложение).
Это может быть

имя, название города, осмысленная фраза. Специалисты считают акростих изощренной формой, встречающейся довольно редко в русской литературе. Особенную популярность акростих приобрел в эпоху Серебряного века.
Акростих есть у Валерия Брюсова, Андрея Белого, Игоря Северянина.

Акростих Стихотворение, в котором некоторые (обычно - первые) буквы каждой строки составляют осмысленный текст (слово, словосочетание или

Слайд 41Акростих
Осень золотая
Свет небесный твой
Ежедневно тает,
Но всегда другой.
Но горят рябины
И небесный

свет
Исчезает зримо,
Будто его нет.
А река цветенья
Льется, как мгновенье.

(Н. Меркушова)
АкростихОсень золотаяСвет небесный твойЕжедневно тает,Но всегда другой.Но горят рябиныИ небесный светИсчезает зримо,Будто его нет.А река цветеньяЛьется, как

Слайд 42Акростих
Запахло осенью, лето на исходе,
 Август плачет звездами в печали,
По небу

плывут облака - пароходы,
А паруса уже седыми стали.
 Хочется кричать: замри

мгновение!
Осень отмотать назад, как кинопленку,
Сколько было ярких впечатлений,
 Еще тепло, но стало в этом мало толку.
 Не слышно птиц, листва желтеет,
 И сердце грустью заболеет…

АкростихЗапахло осенью, лето на исходе, Август плачет звездами в печали,По небу плывут облака - пароходы,А паруса уже седыми

Слайд 43Акростих
Болеют листья красками, 
Уходит осень скверами. 
Клён утонул под масками 
Ему наивно верили… 
Так

было сыро. Зябко. 
Разлука рук не грела. 
Осенних роз охапка 
Зажглась, но не

сгорела.
(Петр Перов)

АкростихБолеют листья красками, Уходит осень скверами. Клён утонул под масками Ему наивно верили… Так было сыро. Зябко. Разлука рук не грела. Осенних роз

Слайд 44Домашнее задание
Написать стихотворение на тему «Осень», использовав форму акростиха.
Для

тех, кому это задание покажется сложным, - работа по

тематическим карточкам.
Домашнее заданиеНаписать стихотворение на тему «Осень», использовав форму акростиха. Для тех, кому это задание покажется сложным, -

Слайд 45Рефлексия
“+”“–”“?”   
В графу “+” записываете все факты, вызвавшие положительные эмоции. В

графу “–” выписываете все, что у вас отсутствует или осталось

непонятным. В графу “интересно” (?) выписываете все то, о чем хотелось бы узнать подробнее, что вам интересно.

Рефлексия“+”“–”“?”   В графу “+” записываете все факты, вызвавшие положительные эмоции. В графу “–” выписываете все, что у вас

Слайд 46Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Слайд 47Проверь себя!
1) Листья потеряли шелковую мягкость. Они были словно обрызганы

золотистым дождём.
2) Над морем облака изорваны в клочья и мчатся

к земле, где беспокойно горит осеннее солнце.
3) Выбежал на опушку леса рыжий лисовин, присел отдохнуть под старой берёзой.
4) Осенью и зимой далеко слышен по ночам вой волков, промышляющих добычу.4,7
5) Ноябрь - ворота зимы. Дождь вдруг сменяется снегопадом. Вот и свежий морозец затянул ледком лужи.
6) День выдался хмурый ощутимо похолодало и с утра почти не переставая моросил мелкий дождь. 4,7
7) Погода словно мрачный понедельник.
8) Ноябрь недаром называют сумерками года. День стал совсем коротким. На улице промозгло, холодно, солнце почти не показывается.  Будем ждать зимы.

Проверь себя!1) Листья потеряли шелковую мягкость. Они были словно обрызганы золотистым дождём.2) Над морем облака изорваны в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика