Разделы презентаций


Правописание гласных и согласных в корне слова

Цель: обобщить полученные ранее знания по теме «Правописание гласных и согласных в корне слова», развивать умение применять конкретное правило на практике, способствовать формированию интереса к слову и языку в целом.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Правописание гласных и согласных
в корне слова
Повторение изученного в начальной

школе


Урок-путешествие в осенний лес

Правописание гласных и согласных в корне словаПовторение изученного в начальной школеУрок-путешествие в осенний лес

Слайд 2Цель: обобщить полученные ранее знания по теме «Правописание гласных и

согласных в корне слова», развивать умение применять конкретное правило на

практике, способствовать формированию интереса к слову и языку в целом.
Цель: обобщить полученные ранее знания по теме «Правописание гласных и согласных в корне слова», развивать умение применять

Слайд 31. На какие две группы мы можем разделить правописание гласных

в корне слова? Приведите примеры.
2. На какие группы можно

разделить правописание согласных в корне?
3. Какие звуки произносятся на месте выделенных согласных букв в словах:
Травка, березка, дуб?
4. Как называется такая орфограмма? Сформулируйте правило.
5. Какие звуки произносятся на месте выделенных сочетаний букв?
Солнце, устный, сердце.
6. Как называется такая орфограмма? Сформулируйте правило.
1. На какие две группы мы можем разделить правописание гласных в корне слова? Приведите примеры. 2. На

Слайд 4I.ПРОВЕРИТЬ УДАРЕНИЕМ

I.ПРОВЕРИТЬ УДАРЕНИЕМ

Слайд 5ОРФОГРАММЫ-СОГЛАСНЫЕ



Глухие и звонкие согласные
на конце слов и перед
другими согласными
пруд,

улыбка

Непроизносимые
Согласные

счастливый
властный



Удвоенные
согласные

аппетит




ОРФОГРАММЫ-СОГЛАСНЫЕГлухие и звонкие согласныена конце слов и перед другими согласнымипруд, улыбкаНепроизносимые СогласныесчастливыйвластныйУдвоенные согласные аппетит

Слайд 61)Какое слово пишется не так, как произносится?
А) винт
Б) весы
В) курс

2)

В каком ряду в обоих словах в корне пропущена безударная

проверяемая гласная?
А) в…сна, м…тель
Б) к…тёнок, заб…жал
В) г…мнаст, к…рмить

3) В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
А) матро…, зале…ть
Б) вокру…, во…зал
В) оши…ка, ро…кий.

1)Какое слово пишется не так, как произносится?А) винтБ) весыВ) курс2) В каком ряду в обоих словах в

Слайд 74) В каком слове нет непроизносимой согласной в корне?
А)

праз…ник
Б) опас…ный
В) мес…ный
5) Найди и подчеркни «третье лишнее» слово в

каждом ряду.
А) уд…вление, по…вление, пл…сать
Б) к…рмить, н…чной, зап…х
В) ж…знь, ж…ри, ж…вотное

б) Определите границы предложений.
Поставьте знаки препинания.
В воздухе захолодало на кустах и деревьях пожелтела листва грачи и другие перелетные птицы давно уже собрались в стаи кончилось лето в эту пору все животные готовятся к зиме.

4) В каком слове нет непроизносимой согласной в корне? А) праз…никБ) опас…ныйВ) мес…ный5) Найди и подчеркни «третье

Слайд 8Шубка, группа, загадка, спортсмен, указка, радостный, барабан, опасность, касса, делить,

пруд, помидор, пассажир, сторона, матч, завтрак, дождливый, сентябрь.

2 группа. Распределить

по видам орфограмм в корне
Шубка, группа, загадка, спортсмен, указка, радостный, барабан, опасность, касса, делить, пруд, помидор, пассажир, сторона, матч, завтрак, дождливый,

Слайд 9Как хорош лес позней осенью! Ветра нет, в мяхком воздухе

разлит осенний запох. Тонкий туман стаит над желтыми полями. Сквозь

бурые сучья деревьев билеет небо, на липах весят последние золотые листья.
А какой осенний, ястный, немножко халодный утром день! Береза вся золотая красиво рисуется на галубом небе. Осиновая роща вся сверкает. Свежий ветерок техонько шевелит и гонит упавшие листья.
(По И.С.Тургеневу)

3 группа. Найдите слова с ошибками. Запишите их правильно

Как хорош лес позней осенью! Ветра нет, в мяхком воздухе разлит осенний запох. Тонкий туман стаит над

Слайд 10"Осенние" слова для разбора по составу:
Г Р И

Б Н И К
П Е Р Е Л Ё Т

Н Ы Е

Ж Е Л Т Е Т Ь

П Р О Х Л А Д Н Ы Е

(дополнительно)


Слайд 11Источники

Т.А.Ладыженкая, М.Т.Баранов и др.Учебник Русский язык. 5 класс
Г.А.Богданова Дидактические материалы

по русскому языку: 5 класс
М.П.Книгина Русский язык.5 кл. Тесты: в

2 ч.
Картинки из интернета
ИсточникиТ.А.Ладыженкая, М.Т.Баранов и др.Учебник Русский язык. 5 классГ.А.Богданова Дидактические материалы по русскому языку: 5 классМ.П.Книгина Русский язык.5

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика