Слайд 1
Кирогосян Лолита Ивановна
МАОУ СОШ № 71 г. Краснодар
Правописание корней с
чередующимися гласными
Слайд 3Выполни морфемный
разбор слов
Придорожный, водяной, прибрежный, паровоз, зелёный, вырастаем, положить.
Слайд 4бер - бир
тер - тир
сте
л- стил
блест - блист
Что объединяет
эти записи?
Слайд 5Выбирать – выберу
Застилать – застелю Заблистать - заблестеть
Вытирать -вытер
Запиши слова, обозначь корни и суффиксы
Слайд 6Добавим еще несколько корней
Умирать - умереть
Выдирать – сдеру
Запирать - запер
Выжигать- выжечь
Слайд 7
Если за корнем стоит суффикс А,
В корне пиши всегда И:
ВыбИрать,
блИстать, замИрать, расстИлать,
ВыжИгать, запИрать, выдИрать, вытИрать.
Запомни:
Слайд 8Динамическая пауза
Изм..рять, разж.. гать, зап..реть, выд..рать, выт .. реть,
зап..рать, забл.. стеть, подст..лать, ст..лить, соб..раешь
Е
И
Е
И
Е
И
Е
И
Е
И
Слайд 9«Третий лишний»
умирать, замер, помирить
постирать, вытер, протирать
пировать, запирать, отпереть
Слайд 10«Чья радуга ярче?»
Со словами из предыдущего задания составь предложения
Слайд 11- Чему учились на уроке?
- Оцените свою работу
на уроке:
Слайд 12
Продолжи предложение:
- На этом уроке я узнал, что...
- Мне было
сложно, когда...
- Я удивился, когда …
Слайд 13Домашнее задание:
1уровень: уметь рассказать правило, опираясь на схему. Выучить рифмовку
для запоминания корней с чередованием
2 уровень: упражнение 930
3
уровень: упражнение 931 (сочинение-миниатюра с доказательством, что слова, имеющие корни с чередованием, нарушают общее правило о единообразном написании морфем)