Разделы презентаций


Правописание корней с чередующимися гласными

Содержание

Добрый день!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Кирогосян Лолита Ивановна МАОУ СОШ № 71 г. Краснодар  
Правописание корней с

чередующимися гласными

Кирогосян Лолита Ивановна МАОУ СОШ № 71 г. Краснодар   Правописание корней с чередующимися гласными

Слайд 2Добрый день!

Добрый день!

Слайд 3Выполни морфемный разбор слов
Придорожный, водяной, прибрежный, паровоз, зелёный, вырастаем, положить.

Выполни морфемный  разбор словПридорожный, водяной, прибрежный, паровоз, зелёный, вырастаем, положить.

Слайд 4бер - бир
тер - тир
сте

л- стил
блест - блист
Что объединяет

эти записи?
бер - бир   тер - тир  сте л- стил  блест - блист

Слайд 5Выбирать – выберу
Застилать – застелю Заблистать - заблестеть  
Вытирать -вытер

                      

Запиши слова, обозначь корни и суффиксы

Выбирать – выберу Застилать – застелю Заблистать - заблестеть  Вытирать -вытер                       Запиши слова, обозначь

Слайд 6Добавим еще несколько корней
Умирать - умереть
Выдирать – сдеру
Запирать - запер


Выжигать- выжечь

Добавим еще несколько корнейУмирать - умеретьВыдирать – сдеруЗапирать - запер Выжигать- выжечь

Слайд 7
Если за корнем стоит суффикс А,
В корне пиши всегда И:
ВыбИрать,

блИстать, замИрать, расстИлать,
ВыжИгать, запИрать, выдИрать, вытИрать.



Запомни:

Если за корнем стоит суффикс А,В корне пиши всегда И:ВыбИрать, блИстать, замИрать, расстИлать,ВыжИгать, запИрать, выдИрать, вытИрать.Запомни:

Слайд 8Динамическая пауза
Изм..рять, разж.. гать, зап..реть, выд..рать, выт .. реть,

зап..рать, забл.. стеть, подст..лать, ст..лить, соб..раешь
Е
И
Е
И
Е
И
Е
И
Е
И

Динамическая паузаИзм..рять, разж.. гать, зап..реть, выд..рать,  выт .. реть, зап..рать, забл.. стеть, подст..лать, ст..лить, соб..раешь ЕИ

Слайд 9«Третий лишний»
умирать, замер, помирить
постирать, вытер, протирать
пировать, запирать, отпереть

«Третий лишний»умирать, замер, помиритьпостирать, вытер, протиратьпировать, запирать, отпереть

Слайд 10«Чья радуга ярче?»

Со словами из предыдущего задания составь предложения

«Чья радуга ярче?»Со словами из предыдущего задания составь предложения

Слайд 11- Чему учились на уроке?
- Оцените свою работу

на уроке:

- Чему учились на уроке?  - Оцените свою работу на уроке:

Слайд 12
Продолжи предложение:

- На этом уроке я узнал, что...
- Мне было

сложно, когда...
- Я удивился, когда …

Продолжи предложение:- На этом уроке я узнал, что...- Мне было сложно, когда...- Я удивился, когда …

Слайд 13Домашнее задание:
1уровень: уметь рассказать правило, опираясь на схему. Выучить  рифмовку

для запоминания корней с чередованием


2 уровень: упражнение 930

3

уровень: упражнение 931 (сочинение-миниатюра с доказательством, что слова, имеющие корни с чередованием, нарушают общее правило о единообразном написании морфем)  
Домашнее задание:1уровень: уметь рассказать правило, опираясь на схему. Выучить  рифмовку для запоминания корней с чередованием 2 уровень:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика