Разделы презентаций


Правописание Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных 7 класс

Содержание

Цели и задачи урокаОбразовательная: научить детей грамотному письму слов с данной орфограммой, умению видеть ее в тексте и слышать.Развивающая: развивать орфографическую зоркость, творческие способности детей (содействовать развитию у учащихся логического мышления,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок по русскому языку в 7-м классе по теме "Правописание

Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных"
Учитель русского языка

и литературы Тямусева Т.А.
МБУ лицея №6
г.о. Тольятти
Урок по русскому языку  в 7-м классе  по теме

Слайд 2Цели и задачи урока
Образовательная: научить детей грамотному письму слов с

данной орфограммой, умению видеть ее в тексте и слышать.
Развивающая: развивать

орфографическую зоркость, творческие способности детей (содействовать развитию у учащихся логического мышления, связной устной речи, самостоятельности), обучать умению самостоятельно решать познавательные задачи на основе языкового анализа текста.
Воспитательная: воспитывать бережное и внимательное отношение к слову, создать условие для формирования у школьников чувства взаимоуважения.

Цели и задачи урокаОбразовательная: научить детей грамотному письму слов с данной орфограммой, умению видеть ее в тексте

Слайд 3Рефлексия

Рефлексия

Слайд 4Повторенье – мать ученья
Что такое причастие?
В чем отличие действительных причастий

от страдательных?
Что такое причастный оборот и в каких случаях он

обособляется?
Как образуются действительные причастия настоящего времени?
Как образуются страдательные причастия настоящего времени?
Повторенье – мать ученьяЧто такое причастие?В чем отличие действительных причастий от страдательных?Что такое причастный оборот и в

Слайд 5Разбери предложение
Лес, стоящий3 все лето сухим, загорелся, и в небо

стал подниматься удушливый дым, наполнявший воздух густыми кольцами4.

Разбери предложениеЛес, стоящий3 все лето сухим, загорелся, и в небо стал подниматься удушливый дым, наполнявший воздух густыми

Слайд 6Задание по карточкам
Колебл..мый ветром, вид..мый в микроскоп, слыш..мый звук, ожида..ого

поезда, обожа..мый родителями, навева..мый воспоминаниями, рокоч..щий вдали, согрева..мый солнцем, озаря..мая луной, дремл..щий великан, готов..щие

выступление.

Карточка 1

Карточка 2

Дежур..щий милиционер, дремл..щий великан, колебл..щийся тростник, бре..щийся мужчина, ороша..мый водами, вид..мый вдали, скач..щие на конях, стел..щийся туман, маяч..щие огни, раздува..мый ветром, клокоч..щий океан.

Задание по карточкамКолебл..мый ветром,  вид..мый в микроскоп, слыш..мый звук,  ожида..ого поезда, обожа..мый родителями, навева..мый воспоминаниями,

Слайд 7Словарный диктант
Утиная стая, песчаный пляж, деревянная мебель, нефтяная скважина, ветреный

день, обманные слова, порционное блюдо, пустынная местность, соломенное чучело, стеклянная

посуда, былинный герой, старинный шкаф.
Словарный диктантУтиная стая, песчаный пляж, деревянная мебель, нефтяная скважина, ветреный день, обманные слова, порционное блюдо, пустынная местность,

Слайд 8Синтаксическая разминка

Синтаксическая разминка

Слайд 9Физкультминутка
Причастие совершенного вида?
ДА
НЕТ

ФизкультминуткаПричастие совершенного вида?ДАНЕТ

Слайд 10Хочу все знать!

Хочу все знать!

Слайд 11Правило - помощник
Ты краткое причастие в глагол вернешь всегда: НЕ пишется

раздельно, а буква Н – одна.

Правило - помощникТы краткое причастие в глагол вернешь всегда: НЕ пишется раздельно, а буква Н – одна.

Слайд 12Алгоритм действий

Алгоритм действий

Слайд 13Проверь себя http://learningapps.org/display?v=p2pjmz3jn
Закале..ый боец неписа..ая истина сгуще..ое молоко копче..ая рыба газирова..ая вода ошибка исправле..а навьюче..ая лошадь кваше..ая капуста спресова..ый

торф плете..ая корзина груже..ый арбузами вагон непокраше..ый пол

Проверь себя http://learningapps.org/display?v=p2pjmz3jnЗакале..ый боец неписа..ая истина сгуще..ое молоко копче..ая рыба газирова..ая вода ошибка исправле..а навьюче..ая лошадь кваше..ая

Слайд 14Лингвистическая сказка
Давно это было. Стояла в лесу избушка. Жили в

ней прилагательные.
А по соседству с ними бродили по лесу причастия.

Не было у них ни хлеба, ни крова.
Тогда причастия собрались на совет. Посоветовались и решили проситься на постоянное жительство к прилагательным.
Решили и подошли к избушке. Пришли, постучали и слышат:
– Кто там?
– Это мы, причастия.
– Что вам нужно? – спрашивают прилагательные.
– Пустите нас к себе в избушку, мы хотим жить вместе с вами, – ответили причастия.
– Идите к глаголам, – отвечают прилагательные, – вы глагольного происхождения.
– Но ведь мы сродни вам, – просят причастия, – и относимся мы всегда, как и вы, к существительным, и по родам по-вашему изменяемся, и по числам, и по падежам… Недаром ученики нас с вами путают.
– Подождите, мы посоветуемся.
Посоветовались прилагательные и говорят:
– Мы пустим вас, только при условии: …

«Как причастия с прилагательными подружились»

Лингвистическая  сказка	Давно это было. Стояла в лесу избушка. Жили в ней прилагательные.А по соседству с ними

Слайд 15Лингвистическая сказка
Давно это было. Стояла в лесу избушка. Жили в

ней прилагательные.
А по соседству с ними бродили по лесу причастия.

Не было у них ни хлеба, ни крова.
Тогда причастия собрались на совет. Посоветовались и решили проситься на постоянное жительство к прилагательным.
Решили и подошли к избушке. Пришли, постучали и слышат:
– Кто там?
– Это мы, причастия.
– Что вам нужно? – спрашивают прилагательные.
– Пустите нас к себе в избушку, мы хотим жить вместе с вами, – ответили причастия.
– Идите к глаголам, – отвечают прилагательные, – вы глагольного происхождения.
– Но ведь мы сродни вам, – просят причастия, – и относимся мы всегда, как и вы, к существительным, и по родам по-вашему изменяемся, и по числам, и по падежам… Недаром ученики нас с вами путают.
– Подождите, мы посоветуемся.
Посоветовались прилагательные и говорят:
– Мы пустим вас, только при условии отбросьте приставку и Н из суффикса.
Причастия посоветовались и отбросили приставку и одно Н из суффикса. И с тех пор живут прилагательные и причастия в большой дружбе.

«Как причастия с прилагательными подружились»

Лингвистическая  сказка	Давно это было. Стояла в лесу избушка. Жили в ней прилагательные.А по соседству с ними

Слайд 16Готовимся к ЕГЭ
Выпишите из текста слова на изученную орфограмму, объяснив

их написание.

В середине комнаты стоял стол, покрытый оборванной черной клеенкой,

из-под которой во многих местах виднелись края, изрезанные ножами. Кругом стола было несколько некрашеных, но от долгого употребления залакированных табуретов. Последняя стена была занята тремя окошками. Вот какой был вид из них: прямо под окнами – дорога, на которой каждая выбоина, каждый камешек, каждая колея давно знакомы и милы мне, за дорогой – стриженая липовая аллея, из-за которой кое-где виднеется плетеный частокол.

Озаглавьте текст, определите его тип и стиль.

Готовимся к ЕГЭВыпишите из текста слова на изученную орфограмму, объяснив их написание.	В середине комнаты стоял стол, покрытый

Слайд 17Нагружать все больше нас стали почему-то…

Нагружать все больше нас стали почему-то…

Слайд 18Итоги урока
Что нового узнали на уроке?
Когда в причастиях пишется Н

и НН?
Чем отличаются отглагольные прилагательные от причастий?

Итоги урокаЧто нового узнали на уроке?Когда в причастиях пишется Н и НН?Чем отличаются отглагольные прилагательные от причастий?

Слайд 19Рефлексия

Рефлексия

Слайд 20Успехов!!!

Успехов!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика