Слайд 1Тема нашего урока: «Н и НН в суффиксах прилагательных»
Теория
Практика
Наблюдение
Мышка
учит нас…
Слайд 5З а д а н и е 1
Цель: научиться применять
изученное правило на практике.
Твоя задача: объясни, почему в одних прилагательных
пишутся две буквы Н, а в других – одна (выполняем в рабочей тетради, записываем, выделяем суффиксы).
Деревянный, жестяной, муравьиный, стеклянный, искусственный, сонный, лиственный, равнинный, серебряный, ветреный.
Слайд 6Проверь себя! (задание 1)
Деревянный (искл.), жестяной, муравьиный, стеклянный (искл.), искусственный,
сонный, лиственный, равнинный, серебряный, ветреный (человек).
Слайд 7Задание 2
Цель: закрепление изучаемой орфограммы, тренировка умения образовывать имена прилагательные
от существительных.
Твоя задача: образуй прилагательные от существительных, объясни выбор –Н-
и –НН- (выполняем в рабочей тетради).
а) чугун, глина, клюква, утро, кожа, олово.
б) лимон, кость, кухня, телефон, длина;
в) журавль, петух, мышь, дерево, серебро.
Слайд 8Задание 3
Цель: закрепление изучаемой орфограммы.
Твоя задача: вставь вместо пропуска -н-
или -нн-. Выдели суффикс и основу в прилагательных (учащийся выполняет
в рабочей тетради).
1) ржа..ой, муравьи..ый, безветре..ый, тыкве..ый;
2) обеде..ый, обществе..ый, ветре..ый;
3) пчели..ый, сон..ый, оловя..ый, лебеди..ый.
Слайд 9Проверь себя! (задание 2)
а) чугун-чугунный (сплав), глина-глиняный (сосуд), клюква-клюквенный (сок),
утро-утренний (мороз), кожа-кожаный (портфель), олово-оловянный-искл. (солдатик).
б) лимон-лимонный (чай), кость-костяной, кухня-кухонный
(стол), телефон-телефонный (шнур), длина-длинный (урок);
в) журавль-журавлиный (клин), петух-петушиный (бой), мышь-мышиный (писк), дерево-деревянный-искл. (столб), серебро-серебряный (кулон).
Слайд 101) ржаной, муравьиный, безветренный, тыквенный;
2) обеденный, общественный, ветреный;
3) пчелиный, сон
ный, оловянный, лебединый.