Разделы презентаций


СИНТАКСИС. ПРЯМАЯ РЕЧЬ.

«П» - прямая речь, слова какого-либо лица, передаваемые без изменения. А - слова автора, из которых узнаём, чья речь.«П, !?» - а. А: «П.!?»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1СИНТАКСИС.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ.

СИНТАКСИС.ПРЯМАЯ РЕЧЬ.

Слайд 2«П» - прямая речь, слова какого-либо лица, передаваемые без изменения.

А - слова автора, из которых узнаём, чья речь.
«П, !?»

- а.
А: «П.!?»
«П» - прямая речь, слова какого-либо лица, передаваемые без изменения. А - слова автора, из которых узнаём,

Слайд 4Дополните предложения прямой речью.
1) Бабушка предупредила ...

2) Девочка испуганно прошептала

...

3) ... неожиданно объявил учитель.

4) ... спросил отец.
Составьте схемы.

Дополните предложения прямой речью. 1) Бабушка предупредила ...2) Девочка испуганно прошептала ...3) ... неожиданно объявил учитель.4) ...

Слайд 5Составьте из двух предложений одно с прямой речью.
1) Дежурный сказал.

Класс к уроку готов.
2) Ребята заявили. В поход пойдём

все.
3) Даша написала записку маме. Мама, я задержусь в гимназии.
4) Девочка удивилась. Разве страус не летает?

Запишите их, составьте схемы.

Составьте из двух предложений одно с прямой речью.1) Дежурный сказал. Класс к уроку готов. 2) Ребята заявили.

Слайд 6 Спишите, расставляя знаки препинания.
1) А Снежная королева не

может ворваться сюда спросила раз девочка.

2) Пусть только

попробует сказал мальчик.

3) Вдруг мальчик воскликнул Меня кольнуло прямо в сердце.

4) Кай что ты делаешь вскрикнула девочка.


(Г. X. Андерсен.)
Спишите, расставляя знаки препинания. 1) А Снежная королева не может ворваться сюда спросила раз  девочка.

Слайд 7Прямая речь может состоять из нескольких предложений В таком случае

кавычки ставятся один раз.
Например:

Ребята спросили у космонавта Германа Титова:

«Каким видом спорта лучше заниматься, чтобы стать космонавтом?»

Тот ответил: «Все виды спорта хороши. Главное, чтобы каждый из вас занимался спортом».
Прямая речь может состоять из нескольких предложений  В таком случае кавычки ставятся один раз.Например:	 Ребята спросили

Слайд 8Вставьте пропущенные буквы. Расставьте знаки препинания.
Старик сажал яблони. Ему сказали

Зачем тебе яблони?
Долго ждать от этих яблонь плода, и

ты не с. .ешь их яблочка.
Старик сказал Я не с. .ем, другие с. .едят. Мне спасиб.. скажут.
(Л.Толстой.)
Вставьте пропущенные буквы. Расставьте знаки препинания.Старик сажал яблони. Ему сказали Зачем тебе яблони? Долго ждать от этих

Слайд 9Прочитайте текст. Спишите, расставляя знаки препинания при прямой речи.


ИСТОЧНИК.
В жаркий полдень три путника сошлись на краю дороги у

чистого прохладного ключа. Здесь был водоём с надписью: «Будь похожим на этот источник!»
Путники стали толковать о том, что это значит. Первый путник сказал: «Надо быть таким же полезным, как вода в источнике, доставлять людям столько радости, сколько доставляет этот родник в жаркий день» .
Прочитайте текст.  Спишите, расставляя знаки препинания при прямой речи.   ИСТОЧНИК.		В жаркий полдень три путника

Слайд 10Что сказал каждый из двух других путников?

Что сказал каждый из двух других путников?

Слайд 11Замените предложения с прямой речью сложными.
1) Васютка проглотил слюну, еще

раз поглядел на кровянистое небо и с тревогой сказал: «Ветер

завтра будет». (В. Астафьев).

2) «Завтра скворцов нигде не увидишь, они улетят»,— пояснил мне брат. (А. Рыжиков).

3) Рувим долго смотрел за окно, вздохнул и сказал: «Первый снег очень к лицу земле». (К. Паустовский).
Замените предложения с прямой речью сложными.1) Васютка проглотил слюну, еще раз поглядел на кровянистое небо и с

Слайд 12ОБОБЩЕНИЕ.
1. С каким способом передачи чужого высказывания мы познакомились?
2.

Расскажите о структуре предложений с прямой речью.
3. Каково назначение слов

автора? Каково их место в структуре предложений с прямой речью?
4. Расскажите правило о знаках препинания в предложениях с прямой речью. Начертите схемы.
ОБОБЩЕНИЕ.1. С каким способом передачи чужого высказывания мы познакомились? 2. Расскажите о структуре предложений с прямой речью.3.

Слайд 13Захарова Людмила Ивановна,
учитель русского языка и литературы
МОУ «Ключевская СОШ им.

А.П. Бирюкова» Курганской области Шадринского района,
2011 год.

Захарова Людмила Ивановна,учитель русского языка и литературыМОУ «Ключевская СОШ им. А.П. Бирюкова» Курганской области Шадринского района,2011 год.

Слайд 14Источники презентации:
http://www.gramota.ru/class/coach/punct/45_192
http://ru.wikipedia.org
http://images.yandex.ru

Источники презентации:http://www.gramota.ru/class/coach/punct/45_192http://ru.wikipedia.orghttp://images.yandex.ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика