Слайд 1Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Февральская СОШ» Амурской области
Урок русского языка в
11 классе
«Правописание Н и НН в суффиксах разных частей речи».
Подготовила
учитель русского языка
I квалификационной категории
Горбунова Ирина Васильевна
Слайд 2Правописание Н и НН в суффиксах разных частей речи.
Слайд 3Орфоэпическая дуэль.
1 вариант.
2 вариант.
Августовский
Завидно
Эксперт Дремота
Избалованный Духовник (священник)
Квартал Языковые (явления)
Прибывший Языковая (колбаса)
Включит Красивее
Каталог Перезвонит
Жалюзи Черпать
Завсегдатай Собрала
Оптовый Клала
Слайд 4Лексико – орфографическая работа.
Экстре…ый, некр…лог, д…пломант, д…пломат, ч…столюбивый, т…ология,
тр…виальный, р…зонанс, окс…морон, а(н,нн)отация, л…тота, мент…л…тет, т(е,э)ндер, дил…тант, аббр…виатура, инт…(л,лл)…генция,
бе(л,лл)…тристика.
Слайд 5Диагностический контроль.
Свяще…ый долг, рискова…ый шаг, посажё…ый отец, уютная гости…ая,
серебря…ый браслет, зва…ый ужин, нечая…ая радость, домотка…ый ковёр, прида…ое невесты,
взволнова…ое лицо, правле…ый автором текст, масля…ые краски, масле…ый блин, ветре…ая погода, девушка хорошо воспита…а, встреча прошла организова…о, высуше…ое бельё.
Слайд 6 Иногда я заставал Карла Ивановича в такие
минуты, когда он, сидя на кожа…ом диване, не читал: очки
спускались ниже на большом орли…ом носу, губы грустно улыбались. В комнате тихо. На одной стене висели ландкарты, все почти изорва…ые, но искусно подклее…ые рукой Карла Ивановича. На другой стене были две линейки: одна изреза…ая, наша, другая новенькая, дли…ая и чистенькая.
В середине комнаты стоял стари…ый деревя…ый стол, покрытый оборва…ой черной клеенкой, из-под которой виднелись края, изреза…ые перочи…ыми ножами.
Кругом стола было несколько некраше…ых табуретов, залакирова…ых от долгого употребления.
Слайд 7Проблемная ситуация №1.
Как отличить краткое прилагательное от краткого причастия
, и сколько Н писать в обоих случаях?
Газета прочита…а.
И
Девушка начита…а.
Слайд 8Распределительный диктант.
краткое причастие краткое прилагательное
Ответ запута…, память свяще…а,
население собра…о, походка медле…а, помощь обеспече…а, даль тума…а, бойцы ране…ы,
вина доказа…а, положение бедстве…о, дорога пусты…а.
Слайд 9Проблемная ситуация №2.
Как различать наречия и краткие причастия (прилагательные)?
Жил обеспече…о.
И
Ученики обеспече…ы учебниками.
Слайд 10Лингвистический анализ текста (проверка домашнего задания).
Задания группам:
1 группа – объяснить
пропущенные орфограммы и знаки препинания в двух последних абзацах;
2 группа
– определить стиль текста, тип речи, задачу текста, тему и основную мысль.
3 группа – написать сочинение – рассуждение по проблеме, поднятой автором.
Слайд 11Индивидуальное задание.
Сочинить буриме:
………..гибок
………..ошибок
………..обыкновенный
………..бесценный
Слайд 12Тестовый контроль.
Выписать в два столбика только номера примеров с НН.
1
вариант.
2 вариант.
1.Лома…ая линия 1. Гримирова…ый артист
2.Запута…ые нитки 2.Каша сваре…а
3.Кафе-мороже…ое 3.Работали напряжё…о
4.Маши…ое отделение 4.Копчё…ая колбаса
5.Тума…ая мгла 5.Замороже…ое филе
6.Масля…ые краски 6.Масле…ая каша
7.Жить в гости…ице. 7.Ветря…ая мельница
8.Комната завале..а 8.Вяза…ый на спицах шарф
9.Кваше…ая капуста 9.Незаслуже…..ая обида
10.Неслыха…ая дерзость 10.Непаха…ое поле
Слайд 13Ключи к тесту.
1 вариант
2 вариант
2,4,5,10
1,3,5,8,9
Слайд 14Итоги усвоения
Хорошо усвоили материал
Некоторые вопросы ещё вызывают трудность
Слайд 15Домашнее задание.
1.Выучить опорный конспект.
2. Упр. 195 (новый учебник упр.240)