Разделы презентаций


Правописание НЕ с глаголами и другими частями речи

Содержание

Как часто вы делаете ошибки на правила, которые вам хорошо знакомы! И если их постоянно повторять, грамотность далеко не всегда становится выше. Из-за этого многие даже теряют веру в то, что

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Правописание НЕ с глаголами и другими частями речи
Выполнил учитель русского

языка, литературы и культуры общения Павловской СОШ №2
Сокол Нелли Ивановна.

Правописание НЕ с глаголами и другими частями речиВыполнил учитель русского языка, литературы и культуры общения Павловской СОШ

Слайд 2Как часто вы делаете ошибки на правила, которые вам хорошо

знакомы! И если их постоянно повторять, грамотность далеко не всегда

становится выше. Из-за этого многие даже теряют веру в то, что правила могут помочь. А все потому, что отправила к грамотному письму нет прямой дороги: на пути встречаются преграды. Одолеть их вам поможет волшебное средство под названием

Самоинструкция

Как часто вы делаете ошибки на правила, которые вам хорошо знакомы! И если их постоянно повторять, грамотность

Слайд 3Что такое самоинструкция?
Вы, конечно, знаете, что такое инструкция. В жизни

часто приходится встречаться с нею. Подарили вам какую-нибудь настольную игру

— в коробке обязательно окажется инструкция. Инструкции прикладываются к пылесосу, стиральной машине, телевизору и к другим приборам. В инструкциях сообщается, что нужно делать, какие операции производить, чтобы приборы работали. Кроме того, обязательно указывается порядок, в котором надо производить действия. А если инструкции перепутать, то получится то, что описано в шутливом стихотворении Л. Квитко о маленьком мальчике Лемеле.

Что такое самоинструкция?Вы, конечно, знаете, что такое инструкция. В жизни часто приходится встречаться с нею. Подарили вам

Слайд 4Мама сказала:
-Ты мне услужи:
Вымой тарелки,
Сестру уложи,
Дрова наколоть
Не забудь, мой сынок,

Поймай петуха И запри на замок. Сестренка, тарелки, Петух и дрова. У

Лемеле только Одна голова!

Схватил он сестренку
И запер в сарай.
Сказал он сестренке:
-Ты здесь поиграй!
Дрова он усердно
Помыл кипятком,


Четыре тарелки
Разбил молотком,
Но долго пришлось
С петухом воевать:
Ему не хотелось
Ложиться в кровать.


Мама сказала:-Ты мне услужи:Вымой тарелки,Сестру уложи,Дрова наколотьНе забудь, мой сынок,   Поймай петуха И запри на

Слайд 5Составляем самоинструкцию!
Возьмем совсем легкое правило. Например, правописание частицы не с

глаголами. Вот это правило:
Не с глаголами пишется отдельно, за исключением

тех слов, которые без не не употребляются.
 Допустим, вам нужно решить, как пишется частица не в глаголах (не) навидел и (не) нашел. Какую операцию нужно выполнить в этой орфографической задаче?
Ход решения задачи «не с глаголами» можно изобразить в виде такой самоинструкции.
Составляем самоинструкцию!  Возьмем совсем легкое правило. Например, правописание частицы не с глаголами. Вот это правило:Не с

Слайд 6 определяю, употребляется ли глагол без НЕ



Вывод: частицу НЕ

Вывод: частицу НЕ


пишу раздельно пишу слитно


да

нет

определяю, употребляется ли глагол без НЕВывод: частицу НЕ     Вывод: частицу НЕ

Слайд 7Пока мы взяли легкий пример для составления самоинструкции. Перепишите ее

в тетрадь: она послужит вам образцом когда вы будете составлять

другие самоинструкции.
Некоторым из вас может показаться: незачем составлять самоинструкции на такие легкие правила. В этих случаях говорят, что «игра не стоит свеч» или «овчинка выделки не стоит» (Так судят о работе, которая требует много сил и времени, а пользы от нее совсем мало.) Однако даже самая простая инструкция поможет вам ничего не потерять или ничего не перепутать.
Пока мы взяли легкий пример для составления самоинструкции. Перепишите ее в тетрадь: она послужит вам образцом когда

Слайд 8 Работаем по самоинструкции!
(Не)жил, (не)когда, (не)здоровится, (не)лепый, (не)уклюжий,(не)лежал, (не)видит,

(не)был, (не)доумевал, (не)ходьба, (не)дело, (не)хочу, (не)ряха, (не)ем, (не)большой.

Если у вас

были ошибки, вспомните Карлсона, который жил на крыше. Он бы сказал :
«Ошибки - дело житейское». Продолжайте тренировку!
Работаем по самоинструкции!    (Не)жил, (не)когда, (не)здоровится, (не)лепый, (не)уклюжий,(не)лежал, (не)видит, (не)был,

Слайд 9У всех частей речи есть слова, которые
не могут жить

без частицы НЕ. Найдите эти слова в стихотворении и
верните

им пропажу, а затем расселите
по квартирам по улице
Частей речи.

Кто еще не может жить без НЕ?

У всех частей речи есть слова, которые не могут жить без частицы НЕ.  Найдите эти слова

Слайд 10 Побывал я однажды в стране
Где исчезла частица

не.
Посмотрел я вокруг с доуменьем:
Что за лепое положенье!

Но кругом было тихо-тихо,
И во всем была разбериха,
И на взрачной клумбе у будки
Голубые росли забудки.
И погода стояла настная.
И гуляла собака счастная,
И, виляя хвостом уклюже,
Пробегала пролазные лужи.

Мне навстречу без всякого страха Шел умытый, причесанный ряха, А за ряхой по травке свежей Шли суразный дотепа и вежа.
А из школы, взявшись за ручки, Чинным шагом вышли доучки. И навстречу всем утром рано Улыбалась Царевна Смеяна.
Очень жаль, что только во сне Есть страна без частицы не.

Побывал я однажды в странеГде исчезла частица не.Посмотрел я вокруг с доуменьем:Что за лепое

Слайд 11Опять живем по инструкции!
«Перегрузите» в подходящий транспорт эти слова:

(Не)дотрога, (не)ожиданность, (не)взял, (не)поседливый, (не)конец, (не)брежно, (не)пременно, (не)хочет, (не)сносный, (не)пустить, (не)навидит, (не)было,

(не)быстро, (не)равный.
Опять живем по инструкции!«Перегрузите» в подходящий транспорт эти слова:  (Не)дотрога, (не)ожиданность, (не)взял, (не)поседливый, (не)конец, (не)брежно, (не)пременно,

Слайд 12Проверьте себя!
Недотрога,
неожиданность,
непоседливый,
небрежно,
непременно,
ненавидит,
небыстро,
несносный неравный.
,.
Не взял,
не конец,
не хочет,
не пустить,
не

было,


Проверьте себя! Недотрога,неожиданность,непоседливый,небрежно,непременно,ненавидит,небыстро,несносный неравный.,.Не взял,не конец,не хочет, не пустить, не было,

Слайд 13Какие важные мысли надо выделить:
Чтобы писать грамотно, нужно правильно применять

правила.
Применять правила помогает самоинструкция.
Самоинструкция – это инструкция, которую человек составляет

для себя, чтобы знать, что ему делать и в каком порядке.
Самоинструкцию можно составить к любому правилу.
Нужно уметь самим составлять инструкции и пользоваться ими при письме.
Какие важные мысли надо выделить:Чтобы писать грамотно, нужно правильно применять правила.Применять правила помогает самоинструкция.Самоинструкция – это инструкция,

Слайд 14Краткий пересказ
Чтобы писать грамотно, нужно уметь применять правила. Применять правила помогает

самоинструкция. Это инструкция, которую человек составляет для себя. Он отдает

сам себе команды, решает, что делать и в каком порядке. Самоинструкцию можно составить к любому правилу. Надо научиться использовать ее при письме.


Теперь соединяем эти мысли в коротенький рассказ.
Вот что должно получиться

Краткий пересказ  Чтобы писать грамотно, нужно уметь применять правила. Применять правила помогает самоинструкция. Это инструкция, которую

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика