Разделы презентаций


Правописание НЕ с именами существительными

Содержание

ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ.Завести велели мне новые привычкиНикогда девчонок не дёргать за косички!Никогда с братишкой не драться за обедом!На уроках больше не говорить соседом!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Правописание НЕ с именем существительным
Панина Светлана Анатольевна
Учитель русского языка
МОУ

«Гимназия №2»
Г. Кимры, Тверская обл.


Правописание  НЕ  с именем  существительнымПанина Светлана АнатольевнаУчитель русского языкаМОУ «Гимназия №2»Г. Кимры, Тверская обл.

Слайд 2ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ.
Завести велели мне новые привычки
Никогда девчонок не дёргать за

косички!
Никогда с братишкой не драться за обедом!
На уроках больше не

говорить соседом!
Ю. Вронский

1. Объясните смысл названия текста.

2.Утверждаются или отрицаются
действия героя стихотворения?

3.Что использует писатель,
чтобы подчеркнуть отрицательные действия?

4.Выпишите ключевые слова.

5. Расскажите правило на ранее изученную орфограмму.

ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ.Завести велели мне новые привычкиНикогда девчонок не дёргать за косички!Никогда с братишкой не драться за обедом!На

Слайд 3(Не) подумаешь- (не)решишь задачу.
Брат (не)доумевал.
(Не)взлюбил я эту собаку

за ее злость.
Метель (не)утихала.
Шторм (не)истовствовал.
Проверь себя.
Недоумевал, невзлюбил, неистовствовал.
Выпишите

глаголы,
которые пишутся с НЕ слитно.
(Не) подумаешь- (не)решишь задачу. Брат (не)доумевал. (Не)взлюбил я эту собаку за ее злость. Метель (не)утихала. Шторм (не)истовствовал.Проверь

Слайд 4Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
Не бросай друга

в несчастье.

Сформулируйте тему и задачу урока.

Правописание НЕ
с именами существительными.


Научиться определять выбор
слитного и раздельного написания НЕ с существительным.

Как пишутся существительные с НЕ?

С какими частями речи употребляется НЕ в этих предложениях?

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.Не бросай друга в несчастье.Сформулируйте тему и задачу урока.Правописание НЕ

Слайд 5Правописание НЕ с существительными. Исследование темы. Наблюдение 1.
Почему

так пишутся?
ненастье
незнакомец
неряха
нелепость
незабудка
небылица





Чем является НЕ?

Вывод1.
Любые слова с НЕ


пишутся слитно,если
не употребляются
без НЕ.

НЕ в них-
часть корня.


Правописание НЕ с существительными. Исследование темы.  Наблюдение 1. Почему так пишутся?ненастье незнакомец неряха нелепостьнезабудканебылицаЧем является НЕ?Вывод1.Любые

Слайд 6

мама
перемена
беда
сорока
карандаш


Запишите слова с НЕ.
Правописание НЕ с существительными.
Исследование темы.
Наблюдение 2.

мамапеременабедасорокакарандашЗапишите слова с НЕ.Правописание НЕ с существительными. Исследование темы.Наблюдение 2.

Слайд 7Вот правильно!
не мама
не перемена
не беда
не сорока
не карандаш

Нет

таких слов:
немама
неперемена
небеда
несорока
некарандаш


Вывод 2.
Слова не употребляются
с приставкой не-.
Рядом с

ними может быть
только частица НЕ.

Новое слово не образуется.



Какое значение имеет частица НЕ?
Образуются ли с помощью частицы НЕ
новые существительные?




Вот правильно!не  мамане переменане бедане  сорокане  карандашНет таких слов:немаманепеременанебеданесороканекарандашВывод 2.Слова не употребляются с приставкой

Слайд 8Правописание НЕ с существительными.
Исследование темы. Наблюдение

3.

правда счастье
здоровье
Запишите
с помощью приставки НЕ
новые существительные
Какой смысл

придает
новым словам
приставка НЕ?

-неправда -несчастье
-нездоровье

Вывод 3.
Сущ - ное
с приставкой НЕ
образует новое слово –
антоним исходному.






Правописание НЕ с существительными. Исследование темы.    Наблюдение 3. правда счастьездоровье Запишите с помощью приставки

Слайд 9неправда
нездоровье
несчастье

СИНОНИМЫ:
( ложь)
(болезнь)
( горе)

Чем можно заменить существительное, образованное с помощью приставки

не?
Его можно заменить
синонимом без НЕ
( или
близким по

значению
выражением)
неправданездоровьенесчастьеСИНОНИМЫ:( ложь)(болезнь)( горе)Чем можно заменить существительное,  образованное с помощью приставки не?Его можно заменить синонимом без НЕ

Слайд 10Какая цель
в исследовании темы
пока не достигнута?
Вывод 4.

НЕ с существительным
пишется раздельно, если
есть противопоставление.
Запишем:
Он не друг, а

просто знакомый.

Правописание НЕ с существительными.
Исследование темы. Наблюдение 4.

Какая цель в исследовании темы пока не достигнута?Вывод 4.  НЕ с существительным пишется раздельно, еслиесть противопоставление.Запишем:Он

Слайд 11 Упр.2 Сравните предложения. Выпишите те предложения, в

которых употребляются существительные с частицей НЕ.
(Не)везение преследовало меня.
(Не)везение, а

труд и настойчивость приведут к успехам.
(Не)искренность чувствовалась в его словах. Подкупала (не)искренность девочки, а ее простота.

Потренируемся!

Упр.2 Сравните предложения. Выпишите те предложения, в которых употребляются существительные с частицей НЕ.(Не)везение преследовало

Слайд 12Проверь себя.
Не везение, а труд и настойчивость приведут к

успехам.
Подкупала не искренность девочки, а ее простота.





Проверь  себя.Не везение, а труд и настойчивость приведут к успехам. Подкупала не искренность девочки, а ее

Слайд 13Потренируемся!
Упражнение 3.Сгруппируйте предложения согласно
4 выводам темы.

Докажите: слитно или раздельно.
1. (Не)везение

преследовало меня. 2. (Не)вежда –это (не)уч, мало знающий человек. 3. (Не)вежа тот, кто позволяет себе грубость. 4. Это (не)ошибка. 5. (Не)удача привела спортсмена к победе, а упорные тренировки. 6. Самообладание (не)помеха, а залог успеха. 7. Каждая (не)удача прибавляет ума.

Проверь себя. Исправь ошибки.
1.Невежда –это неуч, мало знающий человек. Невежа тот, кто позволяет себе грубость.
2. Это не ошибка. Самообладание не помеха, а залог успеха.
3. Невезение преследовало меня. Каждая неудача прибавляет ума.
4. Не удача привела спортсмена к победе, а упорные тренировки.

Потренируемся!  Упражнение 3.Сгруппируйте предложения согласно 4 выводам темы.  Докажите: слитно или раздельно.

Слайд 14Проверь себя.

Дождливая, пасмурная погода. Ненастье.
Отсутствие знаний, некультурность. Невежество.
Рассеянность, отсутствие

внимания. Невнимательность.
Необразованный, невежественный человек. Невежда.
Плен, рабство. Неволя.
Болезненное состояние. Нездоровье.
Возмущение, крайнее

недовольство. Негодование.
Отсутствие желания. Нежелание.
Чувство сильной вражды и отвращения. Ненависть.
Вымысел, лживое сообщение. Небылица.
Грубый, невоспитанный человек. Невежа.
Отсутствие сведений. Неизвестность.
Проверь  себя.Дождливая, пасмурная погода. Ненастье.Отсутствие знаний, некультурность. Невежество.Рассеянность, отсутствие внимания. Невнимательность.Необразованный, невежественный человек. Невежда.Плен, рабство. Неволя.Болезненное

Слайд 15Достигли ли мы целей урока?
Подведем итоги!

Достигли ли мы  целей урока?Подведем итоги!

Слайд 16Оцените свою работу на уроке
СИГНАЛЬНЫМИ КАРТОЧКАМИ.
Зеленая

карточка. На уроке мне было комфортно.
Урок для меня был интересным.
Я

понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке.
На уроке я был активен.
Все мои ответы были удачными.
В тетради я не сделал ошибок (допустил 1-2 ошибки).
Синяя карточка.
Я удовлетворен уроком, но у меня не все получалось.
Урок для меня был интересным.
Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке.
На уроке я был недостаточно активен.
Не все мои ответы были удачными.
В тетради я допустил 3-4 ошибки.

Оранжевая карточка.
На уроке я чувствовал себя некомфортно.
Я не очень понимал, о чем идет речь.
Я не проявлял активность.
В тетради у меня более 4 ошибок.

Оцените свою работу на уроке СИГНАЛЬНЫМИ КАРТОЧКАМИ.   Зеленая карточка. На уроке мне было комфортно.Урок для

Слайд 17Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика