Разделы презентаций


Правописание неопределённых и отрицательных местоимений

Содержание

Обобщение изученного по теме «Правописание неопределённых и отрицательных местоимений».

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2Обобщение изученного по теме «Правописание неопределённых и отрицательных местоимений».

Обобщение изученного  по теме «Правописание неопределённых и отрицательных местоимений».

Слайд 3Цель урока:
формирование орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограмм (условия

выбора дефисного написания и написания НЕ- и НИ-);
определение синтаксической роли

местоимений в предложении.
Цель урока:формирование орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограмм (условия выбора дефисного написания и написания НЕ- и

Слайд 4Орфографическая разминка
Вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания.
Выделить изученные орфограммы.

Орфографическая разминкаВставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания. Выделить изученные орфограммы.

Слайд 5Пирож_к лишь ра_л_мила
Да кусоч_к пр_кусила.
«Месяц месяц мой

друж_к
П_з_лоченный рож_к!
Ты вст_ёшь во

тьме глубокой…»
Ст_руш_нка хлеб поймала;
«Бл_годарствую, -ск_зала, -
Бог тебя бл_госл_ви…»
Вмиг тогда мой петуш_к
Пр_подымет гр_беш_к…
Пирож_к лишь ра_л_мила   Да кусоч_к пр_кусила.«Месяц месяц мой друж_к   П_з_лоченный рож_к!

Слайд 7 Местоимения указывают на предметы, признаки, количество, но не

называют их. Разряды местоимений: - личные (я, ты, он,

она, оно, мы, вы, они); - возвратное (себя); - вопросительные (кто, что, какой, каков, который, чей, сколько - служат для выражения вопроса); - относительные (кто, что, какой, каков, который, чей, сколько - употребляются в сложных предложениях для связи их частей); - неопределённые (некто, нечто, некоторый, несколько, кое-какой, какой-то и др.); - отрицательные (никто, ничто, никакой, ничей, ни сколько, некому, не с кем и др.); - притяжательные (мой, твой, наш, ваш, свой и др.); - указательные (этот, тот, такой, таков, столько); - определительные (сам, самый, весь, всякий, каждый, иной, любой, другой).
Местоимения указывают на предметы, признаки, количество, но не называют их.    Разряды местоимений:

Слайд 8Правописание неопределённых и отрицательных местоимений. Чтобы не допускать ошибок при написании

местоимений этих разрядов, необходимо помнить два правила: -местоимения с суффиксами -ТО, -ЛИБО,

- НИБУДЬ и приставкой КОЕ- пишутся через дефис. Например: КТО-ТО, ЧТО-ЛИБО, ГДЕ-НИБУДЬ, КОЕ-КАК. Если приставка КОЕ- отделена от местоимения предлогом, то она пишется отдельно, например, КОЕ У КОГО; -в отрицательных и неопределенных местоимениях приставка НЕ пишется под ударением, а НИ - в безударном положении. Например: НÉКТО- НИКТÓ, НÉЧЕМУ-НИЧЕМУ Если НЕ и НИ отделены от местоимения предлогом, то их надо писать отдельно, например: НÉ У КОГО, НИ О ЧЕМ.
Правописание неопределённых и отрицательных местоимений. Чтобы не допускать ошибок при написании местоимений этих разрядов, необходимо помнить два

Слайд 9 поплыл куда-то

приплыл откуда-то
кто-то плыл

какие-то чайки
кричали о чём-то
какой-то дельфин
какие-то люди
кто-то думал
кто-нибудь встретит
кто-либо ждёт
поплыл куда-то     приплыл откуда-то    кто-то

Слайд 10Правописание неопределённых и отрицательных местоимений. Чтобы не допускать ошибок при написании

местоимений этих разрядов, необходимо помнить два правила: -местоимения с суффиксами -ТО, -ЛИБО,

- НИБУДЬ и приставкой КОЕ- пишутся через дефис. Например: КТО-ТО, ЧТО-ЛИБО, ГДЕ-НИБУДЬ, КОЕ-КАК. Если приставка КОЕ- отделена от местоимения предлогом, то она пишется отдельно, например, КОЕ У КОГО; -в отрицательных и неопределенных местоимениях приставка НЕ пишется под ударением, а НИ - в безударном положении. Например: НÉКТО- НИКТÓ, НÉЧЕМУ-НИЧЕМУ Если НЕ и НИ отделены от местоимения предлогом, то их надо писать отдельно, например: НÉ У КОГО, НИ О ЧЕМ.
Правописание неопределённых и отрицательных местоимений. Чтобы не допускать ошибок при написании местоимений этих разрядов, необходимо помнить два

Слайд 13Самостоятельная работа.
Участвовал в какой(то) экспедиции, кто(то) ра_рисовал причудливые

узоры, сотворил н(е, и)что уд_вительное, ра_даю(т, ть)ся какие(то) звуки, р_стут

(кое)какие р_стения, (кое)(с)кем пов_да(т, ть)ся, о чём(нибудь) пом_чтать, п_думать о чём(либо) приятном, н(е, и)кто подош_л (к)нему бли_ко, (н_)(с)кем не ссорься, (н_)(к)кому мне пр_езжать.
Самостоятельная работа.  Участвовал в какой(то) экспедиции, кто(то) ра_рисовал причудливые узоры, сотворил н(е, и)что уд_вительное, ра_даю(т, ть)ся

Слайд 14Проверка.
Участвовал в какой-то экспедиции, кто-то разрисовал причудливые узоры,

сотворил нéчто удивительное, раздаются какие-то звуки, растут кое-какие растения, кое

с кем повидаться, о чём-нибудь помечтать, подумать о чём-либо приятном, нéкто подошёл к нему близко, ни с кéм не ссорься, нé к кому мне приезжать.

Проверка.  Участвовал в какой-то экспедиции, кто-то разрисовал причудливые узоры, сотворил нéчто удивительное, раздаются какие-то звуки, растут

Слайд 17Выписать из текста все местоимения
Вдруг что-то шлёпнуло

посреди тихой заводи, и я увидел голову выдры, которая плыла

к берегу. Она направлялась с живой рыбой во рту к густому кустарнику, которым был покрыт берег. Я сидел и не шевелился. Внезапно она исчезла под кустами. Раньше мне не приходилось видеть что-нибудь подобное.
Выписать из текста все местоимения   Вдруг что-то шлёпнуло посреди тихой заводи, и я увидел голову

Слайд 18Что-то, я, которая, она, которым, я, она, мне, что-нибудь

Что-то, я, которая, она, которым, я, она, мне, что-нибудь

Слайд 19 Выводы
На

этом уроке вы узнали, что:
местоимения с суффиксами –ТО, -ЛИБО, -НИБУДЬ

и приставкой КОЕ- пишутся через дефис;
в отрицательных и неопределённых местоимениях приставка НЕ- пишется под ударением, а НИ- — в безударном положении;
если приставки НЕ-, НИ-, КОЕ- отделены от местоимения предлогом, то их надо писать отдельно;
местоимения бывают разными членами предложения.
Выводы  На этом уроке вы узнали, что:местоимения с суффиксами

Слайд 20Домашнее задание:
Написать мини-сочинение на тему «Весна пришла!», используя

неопределённые и отрицательные местоимения.

Домашнее задание:  Написать мини-сочинение на тему «Весна пришла!», используя неопределённые и отрицательные местоимения.

Слайд 21 Проверочная работа. Раскрыть скобки, вставить буквы, расставить запятые,

подчеркнуть местоимения.
Всё смолкло. В грозной т_шине
Ра_дался дважды

голос странный
И кто(то) в дымной глубине
Взв_лся чернее мглы туманной.
Всё тихо,(н_)кого здесь нет;
(Н_)кто на девушку не взглянет.
Чтоб чем(нибудь) играть от скуки,
Коп_ё ст_льное взял он в руки.
И од_нокие досуги
Уже (н_) с кем я не делил.
Проверочная работа. Раскрыть скобки, вставить буквы, расставить запятые, подчеркнуть местоимения.Всё смолкло. В грозной т_шине

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика