Разделы презентаций


Правописание окончаний имён существительных множественного числа 4 класс

Содержание

Всем, всем добрый день! Прочь с дороги, наша лень! Не мешай трудиться, не мешай учиться!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок русского языка Тема: Правописание окончаний имён существительных множественного числа 4 класс

« Школа России»
Учитель: Ф.Ф.Рахимова

Урок русского языка Тема: Правописание окончаний имён существительных множественного числа 4 класс « Школа России»Учитель: Ф.Ф.Рахимова

Слайд 2 Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги, наша лень!

Не мешай трудиться, не мешай учиться!

Всем, всем добрый день! Прочь с дороги, наша лень! Не мешай трудиться, не мешай учиться!

Слайд 3

Пп


Пушистый иней - к хорошей погоде .
Зимой дым без ветра бьёт к земле-
к снегу. Зимой дым столбом- к
морозу


Одиннадцатое декабря
Классная работа

Пп

Слайд 4о
а
Какую букву вставить?
Р…ссия
о

оаКакую букву вставить?Р…ссияо

Слайд 5и
е
Какую букву вставить?
род…на
и

иеКакую букву вставить?род…наи

Слайд 6о
а
Какую букву вставить?
ст…лица
о

оаКакую букву вставить?ст…лицао

Слайд 7о
а
Какую букву вставить?
М…сква
о

оаКакую букву вставить?М…сквао

Слайд 8К
к
Какую букву вставить?
…расная площадь
К

КкКакую букву вставить?…расная площадьК

Слайд 9о
а
Какую букву вставить?
д…рога
о

оаКакую букву вставить?д…рогао

Слайд 10мол
мл
Какую букву вставить?
Кре…. ь
мл

молмлКакую букву вставить?Кре…. ьмл

Слайд 11е
и
Какую букву вставить?
д…ревня
е

еиКакую букву вставить?д…ревняе

Слайд 12а
о
Какую букву вставить?
н…род
а

аоКакую букву вставить?н…рода

Слайд 13о
а
Какую букву вставить?
гор…д
о

оаКакую букву вставить?гор…до

Слайд 14а
о
Какую букву вставить?
з…вод
а

аоКакую букву вставить?з…вода

Слайд 15а
о
Какую букву вставить?
р…бота
а

аоКакую букву вставить?р…ботаа

Слайд 16и
е
Какую букву вставить?
ул…ца
и

иеКакую букву вставить?ул…цаи

Слайд 17е
и
Какую букву вставить?
адр…с
е

еиКакую букву вставить?адр…се

Слайд 18е
и
Какую букву вставить?
г…рой
е

еиКакую букву вставить?г…ройе

Слайд 19зн
здн
Какую букву вставить?
пра… ник
зд

знзднКакую букву вставить?пра… никзд

Слайд 202.Повторяем знания

От дорожки к опушке рощи вьётся

заячий след.
След (какой?) заячий, вьётся

(от чего?) от дорожки (Р.п., 1 скл.), вьётся (к чему?) к опушке (Д.п..1 скл.), к опушке (чего?) рощи ( Р.п., 1 скл).
2.Повторяем знания   От дорожки к опушке рощи вьётся заячий след.     След

Слайд 21 (К) опушке- сущ., н.ф. опушка, ж.р., 1 скл.,

Д.п., ед.ч., доп.
(От) дорожки- сущ., н.ф. дорожка, ж.р.,

1 скл., Р.п., ед.ч., доп.
(К) опушке- сущ., н.ф. опушка, ж.р., 1 скл., Д.п., ед.ч., доп.  (От) дорожки- сущ.,

Слайд 22Что мы знаем об имени существительном?

Что мы знаем об имени существительном?

Слайд 23Имя существительное:

часть речи;
обозначает предмет;
отвечает на вопросы кто?, что?;
одушевлённое или неодушевлённое;
имеет

род и склонение;
изменяется по числам и падежам;
в предложении может быть

как главным членом, так и второстепенным.



Имя существительное:часть речи;обозначает предмет;отвечает на вопросы кто?, что?;одушевлённое или неодушевлённое;имеет род и склонение;изменяется по числам и падежам;в

Слайд 24Существительное во множественном числе обозначает
Один предмет
Два или несколько предметов
Молодец!
Подумай лучше!

Существительное во множественном числе обозначаетОдин предметДва или несколько предметовМолодец!Подумай лучше!

Слайд 25Имена существительные во множественном числе делятся на 1, 2, 3

склонения
да
нет
Правильно!
Ты ошибся!

Имена существительные во множественном числе делятся на 1, 2, 3 склоненияданетПравильно!Ты ошибся!

Слайд 26Отличить существительное в единственном числе от существительного во множественном числе

можно
по значению и по окончанию
по типу склонения
Ты прав!
Повтори правило!

Отличить существительное в единственном числе от существительного во множественном числе можнопо значению и по окончаниюпо типу склоненияТы

Слайд 27Существительное в именительном падеже является
подлежащим
второстепенным членом
предложения
У тебя хорошие


знания!
У тебя плохие знания

Существительное в именительном падеже являетсяподлежащимвторостепенным членом предложенияУ тебя хорошие знания!У тебя плохие знания

Слайд 28Существительное в винительном падеже является
подлежащим
второстепенным членом
Неверно!
Умница!

Существительное в винительном падеже являетсяподлежащимвторостепенным членомНеверно!Умница!

Слайд 29Решаем проблему
Замело белыми шапка сугробы всё вокруг.
Иней покрыл крыши дом,

ветви дерево.
Мороз сковал льдом воды река, ручейки, озёров.
Ах, сколько забот

появилось у птицов!
Решаем проблему Замело белыми шапка сугробы всё вокруг.Иней покрыл крыши дом, ветви дерево.Мороз сковал льдом воды река,

Слайд 30Решаем проблему
Как правильно написать окончание существительных во

множественном числе?


3 кг мандарин или мандаринов?
4 кг апельсин или апельсинов?
2

кг помидор или помидоров?
Решаем проблему    Как правильно написать окончание существительных во множественном числе?3 кг мандарин или мандаринов?4

Слайд 31Работа в группах
Сосны, снега, озёра, метели
.
Просклонять существительные во множественном

числе

Работа в группахСосны, снега, озёра, метели .Просклонять существительные во множественном числе

Слайд 32Решаем проблему
Замело белыми шапками сугробов всё вокруг.
Иней покрыл крыши домов,

ветви деревьев.
Мороз сковал льдом воды рек, ручейков, озёр.
Ах, сколько забот

появилось у птиц!
Решаем проблему Замело белыми шапками сугробов всё вокруг.Иней покрыл крыши домов, ветви деревьев.Мороз сковал льдом воды рек,

Слайд 33Окончания имен существительных во множественном числе

Окончания имен существительных во множественном числе

Слайд 35 Работаем в паре

Учебник стр. 146, упр. 160
Бродить днями (Т.п.,2 скл.),

на вершинах ёлок (Р.п., 1 скл.), прыгают по шишкам (Д.п.,1 скл.), рассыпались по ветвям (Д.п., 3 скл.),уселись на ветвях (П.п, 3 скл.), взмахнув хвостами (Т.п., 2 скл)
Работаем в паре   Учебник стр. 146, упр. 160

Слайд 36 Работаем в группах

1 группа. Составить и записать словосочетания, исправив окончания существительных множественного

числа.
Стволы (дерево), крылья (самолёт), аромат (гриб),ключи от (дверь),нет тёплых (ботинки)

Работаем в группах   1 группа. Составить и записать словосочетания,

Слайд 37 Работаем в группах

2 группа. Составить и записать словосочетания, исправив окончания существительных множественного

числа.
восемь (заяц), пять (тетради),
восемь (учитель), шесть (комбайн), семь (улица)

Работаем в группах   2 группа. Составить и записать словосочетания,

Слайд 38 Работаем в группах

3 группа. Составить и записать словосочетания, исправив окончания существительных множественного

числа.
постройка (больница, аптека, клиника), покупка (пальто, костюмы, шляпы), сбор
( помидоры, яблоки, груши), починка (носки, чулки).

Работаем в группах   3 группа. Составить и записать словосочетания,

Слайд 39 Проверяем работу

1 группа. Составить и записать словосочетания, исправив окончания существительных множественного

числа.
Стволы деревьев, крылья самолётов, аромат грибов, ключи от дверей, нет тёплых ботинок.

Проверяем работу    1 группа. Составить и записать словосочетания,

Слайд 40 Проверяем работу
2

группа. Составить и записать словосочетания, исправив окончания существительных множественного числа.

восемь зайцев, пять тетрадей,
восемь учителей, шесть комбайнов, семь улиц.

Проверяем работу   2 группа. Составить и записать словосочетания, исправив

Слайд 41Проверяем работу
3 группа. Составить и записать словосочетания, исправив

окончания существительных множественного числа.
постройка больниц, аптек, клиник, покупка

пальто, костюмов, шляп, сбор помидоров, яблок, груш, починка носков, чулок.

Проверяем работу  3 группа. Составить и записать словосочетания, исправив окончания существительных множественного числа.  постройка больниц,

Слайд 42Окончания имен существительных во множественном числе

Окончания имен существительных во множественном числе

Слайд 43Что мы узнали об имени существительном во множественном числе?

Что мы узнали об имени существительном во множественном числе?

Слайд 44Имя существительное во множественном числе:
- не различается по склонениям;
имеет одинаковые

окончания в трёх падежах: Д.п.(-ам, -ям), Т.п.(-ами, -ями), П.п.(-ах, -ях);
у

неодуш. сущ. одинаковые окончания в И.п. и В.п.(-а,-я,-и,-ы);
у одуш. сущ. одинаковые окончания в Р.п. и В.п.(-ов,-ёв,-ей,- ).
Имя существительное во множественном числе:- не различается по склонениям;имеет одинаковые окончания в трёх падежах: Д.п.(-ам, -ям), Т.п.(-ами,

Слайд 45 Отметь знаком “+” имена существительные, которые в родительном падеже множественного

числа имеют нулевое окончание
+
+
+
+
+
+

Отметь знаком “+” имена существительные, которые в родительном падеже множественного числа имеют нулевое окончание++++++

Слайд 463 кг мандарин или мандаринов?
4 кг апельсин или апельсинов?
2 кг

помидор или помидоров?

3 кг мандарин или мандаринов?4 кг апельсин или апельсинов?2 кг помидор или помидоров?

Слайд 47

Домашнее задание
1. Стр.148, упр.164
2. Просклоняйте 3 существительных во мн.ч.

Выделите окончания.
Напишите мини-сочинение о добрых делах, которые вы совершаете. У имён существительных определите падеж.
«Жизнь дана на добрые дела»

Домашнее задание1. Стр.148, упр.1642. Просклоняйте 3

Слайд 48Сегодня на уроке я: научился….. было интересно… было трудно …. мои ощущения….
Итог

Сегодня на уроке я: научился….. было интересно… было трудно …. мои ощущения…. Итог

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика