Разделы презентаций


Правописание проверяемых букв согласных в корне слова (3 класс)

Содержание

Конкурс «Обладатель золотого пера» «Русский язык в умелых руках и в опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен» А.И.Куприн

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Правописание проверяемых букв согласных в корне слова
Русский язык, 3

класс


Автор: Билявская Наталья Витальевна,
учитель начальных классов
МКОУ «Лахденпохская СОШ»


Правописание проверяемых букв согласных в корне слова Русский язык, 3 класс

Слайд 2Конкурс «Обладатель золотого пера»
«Русский язык в умелых руках и

в опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок

и вместителен»
А.И.Куприн
Конкурс «Обладатель золотого пера» «Русский язык в умелых руках и в опытных устах – красив, певуч, выразителен,

Слайд 3Что такое орфограмма?
Орфограммы -это  правила написания слов
Раздел языка, где изучаются все орфограммы


— это орфография.
Там содержится весь свод правил языка. 
Если дословно

переводить с греческого языка, то получится словосочетание «правильно пишу».
Что такое орфограмма?Орфограммы -это  правила написания словРаздел языка, где изучаются все орфограммы — это орфография. Там содержится весь свод

Слайд 4Словарная работа
Чувство, праздник, жужжит, аккуратный, килограмм, шоссе, комната, сумма, пассажир,

вокзал, квартира, сапоги.

Словарная работаЧувство, праздник, жужжит, аккуратный, килограмм, шоссе, комната, сумма, пассажир, вокзал, квартира, сапоги.

Слайд 5орфограммы
проверяемые
непроверяемые

орфограммыпроверяемыенепроверяемые

Слайд 6Формулирование темы, цели урока на основе ключевых слов
Корень слова
Однокоренные слова
Непроизносимый

согласный звук
Орфограмма - буквы парных согласных в корне
Удвоенные буквы согласных
Общее

правило правописания


Формулирование темы, цели урока на основе ключевых словКорень словаОднокоренные словаНепроизносимый согласный звукОрфограмма - буквы парных согласных в

Слайд 7Тема урока: Правописание проверяемых букв согласных в корне слова
Цель: развитие

умений находить разные виды орфограмм-букв согласных в корне слова, графически

обозначать их, объяснять выбор букв, опираясь на обобщённое правило написания орфограмм-букв согласных в корне слова.



Тема урока: Правописание проверяемых букв согласных в корне словаЦель: развитие умений находить разные виды орфограмм-букв согласных в

Слайд 8Орфограмма - буква парного согласного в корне слова: замок, сказка
Орфограмма

- буква удвоенного согласного в корне слова: жужжит, терраса
Орфограмма -

буква непроизносимого согласного в корне слова: грустный, окрестность, здравствуй

Приглашаем всех в большое
орфографическое царство.
Оно принадлежит трем сестрам:
орфограммам буквам согласных.

ОРФОГРАФИЯ

Орфограмма - буква парного согласного в корне слова: замок, сказкаОрфограмма - буква удвоенного согласного в корне слова:

Слайд 9аллея
рукав
солнце
масса
гладкий
звездный
Разделите слова на группы
Применяем знания. Развиваем умения

аллеярукавсолнцемассагладкийзвездныйРазделите слова на группыПрименяем знания. Развиваем умения

Слайд 10Произношу слово. Слушаю, есть ли в нём парный глухой или

звонкий согласный звук.
Если есть, подбираю однокоренное проверочное слово, чтобы после

согласного стоял гласный
Определяю, какую букву писать
Пишу слово
Проверяю себя: обозначаю орфограмму.
Дубки - дубы

Произношу слово. Слушаю, есть ли рядом несколько согласных звуков
Проверяю, есть ли непроизносимый согласный звук. Подбираю однокоренное проверочное слово, чтобы после согласного стоял гласный.
Пишу слово
Проверяю себя: обозначаю орфограмму.
Гигантский - гиганты



Произношу слово. Слушаю, есть ли в нём парный глухой или звонкий согласный звук.Если есть, подбираю однокоренное проверочное

Слайд 11Алгоритм проверки буквы согласного
Произношу слово. Слушаю.
Если есть, подбираю однокоренное проверочное

слово, чтобы после согласного стоял гласный
Определяю, какую букву писать
Пишу слово
Проверяю

себя: обозначаю орфограмму.

Проверьте свой вывод: учебник стр. 83 - вывод

Алгоритм проверки буквы согласногоПроизношу слово. Слушаю.Если есть, подбираю однокоренное проверочное слово, чтобы после согласного стоял гласныйОпределяю, какую

Слайд 12ГРИБ
ЛЕВ
парные согласные в корне слова
КНИЖКА

ГРИБЛЕВпарные согласные в корне словаКНИЖКА

Слайд 13ТРОСТНИК
ПРАЗДНИК
ЛЕСТНИЦА
непроизносимые согласные в корне слова

ТРОСТНИКПРАЗДНИКЛЕСТНИЦАнепроизносимые согласные в корне слова

Слайд 14ВАННА
КРОССОВКИ
ТРОЛЛЕЙБУС
удвоенные согласные
в корне слова

ВАННАКРОССОВКИТРОЛЛЕЙБУСудвоенные согласные в корне слова

Слайд 15физкультминутка

физкультминутка

Слайд 16
Применяем знания. Развиваем умения
Сколько всего орфограмм в этом предложении?
А

сколько знакомых? Назовите их.
Где находятся незнакомые орфограммы?
Легко на сердце от

песни весёлой!

Запишите предложение. Подчеркните все орфограммы.

Применяем знания. Развиваем уменияСколько всего орфограмм в этом предложении? А сколько знакомых? Назовите их.Где находятся незнакомые орфограммы?Легко

Слайд 17правила работы в группе
- Работать дружно
- Быть внимательным и вежливым
-

Выслушивать мнение каждого
- Находить общие решения
- Помогать друг другу

правила работы в группе- Работать дружно- Быть внимательным и вежливым- Выслушивать мнение каждого- Находить общие решения- Помогать

Слайд 18Осень.
Облетели листья клена.
Клен от холода дрожит.
На дорожке у балкона
Золотой ковер

лежит.

Ставит дождь на окна точки,
А по крыше без конца
Барабанят

молоточки,
Лужи зябнут у крыльца.
(Е. Адиенко)
Осень.Облетели листья клена.Клен от холода дрожит.На дорожке у балконаЗолотой ковер лежит. Ставит дождь на окна точки,А по

Слайд 19На какие две большие группы можно разделить все орфограммы-буквы согласных

в корне слова?
(Проверяемые и непроверяемые.)
Какие виды орфограмм-букв согласных входят

в каждую из этих групп?
- Для чего нужно знать орфографические правила?


Итог урока

На какие две большие группы можно разделить все орфограммы-буквы согласных в корне слова? (Проверяемые и непроверяемые.)Какие виды

Слайд 20Сегодня на уроке…
-Я научился…
-Мне было интересно…
-Было трудно…
-Я понял, что…
-Мне больше

всего понравилось задание…

Сегодня на уроке…-Я научился…-Мне было интересно…-Было трудно…-Я понял, что…-Мне больше всего понравилось задание…

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика