Слайд 1Выделение главного в материале учебного занятия.
Слайд 3Выделение смысловых единиц текста и графическое оформление в определенном порядке
в виде грозди ( кластера).
Грозди- графический прием в систематизации материала.
Слайд 4Правила оформления кластера
Рисуется модель солнечной системы: звезда, планеты и их
спутники.
В центре звезда- это тема урока, вокруг нее планеты- крупные
смысловые единицы, затем планеты соединяются прямой линией со звездой, у каждой планеты свои спутники, у спутников свои.
Слайд 5Использование кластера на уроках
Стадия целеполагания.
Учащиеся в командах методом мозгового штурма
должны предположить, по каким направлениям они будут изучать новый материал
( эти направления могут быть предложены учителем).
Слайд 6Применение кластера на практике
Слайд 7Стадия осмысления.
По ходу работы с текстом на уроке вносятся исправления
и дополнения в грозди.
Слайд 8Стадия рефлексии.
Исправление неверных предположений в « предварительных кластерах», заполнение их
на основе новой информации, установление причинно- следственных связей между отдельными
смысловыми блоками ( работа может вестись индивидуально, в группах, по всей теме или по отдельным смысловым блокам.