Разделы презентаций


Правописание -тся и -ться в глаголах 5 класс

Содержание

Синтаксическая пятиминутка. Крылов -известный русский баснописец.Он являет(?)ся автором более 200 басен.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 15 класс.
Правописание -тся и -ться в глаголах.

5 класс.Правописание  -тся и -ться в глаголах.

Слайд 2Синтаксическая пятиминутка.
Крылов -известный русский баснописец.
Он являет(?)ся автором более

200 басен.

Синтаксическая пятиминутка.  Крылов -известный русский баснописец.Он являет(?)ся автором более 200 басен.

Слайд 3Стишок.
Прежде чем глагол писать,
Не забудь вопрос задать.
Так как мягкий знак

в вопросе,
И в глаголы его вносим!

Стишок.Прежде чем глагол писать,Не забудь вопрос задать.Так как мягкий знак в вопросе,И в глаголы его вносим!

Слайд 4Работа с учебником.
Познакомьтесь с материалом учебника на

стр. 250.

Работа с учебником.Познакомьтесь с материалом учебника на   стр. 250.

Слайд 5Загадка.
Короткий нравоучительный стихотворный рассказ, повествующий о человеческих недостатках.

БАСНЯ.

Загадка.Короткий нравоучительный стихотворный рассказ, повествующий о человеческих недостатках.

Слайд 6Сказка про басню.
Жила-была на свете Басня. Бродила

она по земле и учила людей уму-разуму, жизнь толковала, думать

заставляла, советы давала…
Басня была весёлая, смешливая, любила в разные личины рядиться, поэтому с собой всегда мешок масок таскала: то медведем из чащи выглянет, то зайчиком под кустом спрячется, то змеёй на камне свернётся.
Сказка про басню.   Жила-была на свете Басня. Бродила она по земле и учила людей уму-разуму,

Слайд 7 А то и вовсе дубом обернётся или

тростником, телегой прикинется… Прямо театр одного актёра! Зато и народ

любил её послушать, личинами полюбоваться, потому что и посмеяться можно, и ума-разума набраться. Ведь Басня ещё и совет даст или наставление.
Не один век кочевала Басня из страны в страну, и везде ей люди были рады. Так и путешествует она до сих пор , но особенно любит заглядывать к детишкам , которые только жить начинают и от советов Басни не откажутся.
А то и вовсе дубом обернётся или тростником, телегой прикинется… Прямо театр одного актёра!

Слайд 8 Объяснительный диктант «Басни дедушки Крылова».

Объяснительный диктант «Басни дедушки Крылова».

Слайд 9«Белка».
Посмотришь на дельца иного:
Хлопочет, мечет(?)ся, ему дивят(?)ся все:
Он, кажет(?)ся, из

кожи рвёт(?)ся,
Да только всё вперёд не подаёт(?)ся,
Как белка в

колесе.
«Белка».Посмотришь на дельца иного:Хлопочет, мечет(?)ся, ему дивят(?)ся все:Он, кажет(?)ся, из кожи рвёт(?)ся, Да только всё вперёд не

Слайд 10«Волк и кукушка».
Чем нравом кто дурней,
Тем более кричит и ропщет

на людей:
Не видит добрых он, куда ни обернёт(?)ся,
А первый сам

ни с кем не уживёт(?)ся.
«Волк и кукушка».Чем нравом кто дурней,Тем более кричит и ропщет на людей:Не видит добрых он, куда ни

Слайд 11«Заяц на ловле».
Над хвастунами хоть смеют(?)ся,
А часто в дележе им

доли достают(?)ся.

«Заяц на ловле».Над хвастунами хоть смеют(?)ся,А часто в дележе им доли достают(?)ся.

Слайд 12«Зеркало и обезьяна».
Чем кумушек считать трудит(?)ся,
Не лучше ль на себя,

кума,оборотит(?)ся?

«Зеркало и обезьяна».Чем кумушек считать трудит(?)ся,Не лучше ль на себя, кума,оборотит(?)ся?

Слайд 13«Волк и ягнёнок».
Ягнёнок в жаркий день зашёл к ручью напит(?)ся:
И

надобно ж беде случит(?)ся,
Что около тех мест голодный рыскал волк.

«Волк и ягнёнок».Ягнёнок в жаркий день зашёл к ручью напит(?)ся:И надобно ж беде случит(?)ся,Что около тех мест

Слайд 14«Слон и Моська».
Увидевши Слона, ну на него метат(?)ся,
И лаять, и

визжать, и рват(?)ся;
Ну так и лезет в драку с ним.
«Соседка,

перестань срамит(?)ся,-
Ей Шавка говорит,- тебе ль с Слоном возит(?)ся?
«Слон и Моська».Увидевши Слона, ну на него метат(?)ся,И лаять, и визжать, и рват(?)ся;Ну так и лезет в

Слайд 15«Стрекоза и муравей».
Попрыгунья Стрекоза лето красное пропела,
Оглянут(?)ся (не) успела, как

зима катит в глаза…
Не оставь меня, кум милый!
Дай ты мне

собрат(?)ся с силой.
«Стрекоза и муравей».Попрыгунья Стрекоза лето красное пропела,Оглянут(?)ся (не) успела, как зима катит в глаза…Не оставь меня, кум

Слайд 16Творческое задание. Выписать глаголы и поставить их в неопределённую форму (на

–тся или –ться).
Чижа захлопнула злодейка-западня:
Бедняжка в ней и рвался и

метался,
А голубь молодой над ним же издевался.
«Не стыдно ль,- говорит,- средь бела дня
Попался!
Не провели бы так меня:
За это я ручаюсь смело».
Ан, смотришь, тут же сам запутался в силок.
И дело!
Вперёд чужой беде не смейся, Голубок.
Творческое задание. Выписать глаголы и поставить их в неопределённую форму  (на –тся или –ться).Чижа захлопнула злодейка-западня:Бедняжка

Слайд 17Домашнее задание.
Выписать из басен И. Крылова
5

предложений с орфограммой
«Правописание –тся и –ться в


глаголах».
Домашнее задание. Выписать из басен И. Крылова   5 предложений с орфограммой   «Правописание –тся

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика