Разделы презентаций


Правописание Ы-И после Ц 5 класс

Содержание

Цель: 1. Обучающая цель: создать условия для знакомства с новым опознавательным признаком – наличием ц перед гласным, с правописанием ы – и после ц; учить правильно обозначать орфограмму;повторить правописание

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок русского языка в 5 классе учитель-Козлова Н.В. МОУ БСОШ №2
Тема: «Правописание

Ы-И после Ц»

Урок русского языка  в 5 классе учитель-Козлова Н.В. МОУ БСОШ №2Тема: «Правописание Ы-И после Ц»

Слайд 2Цель:

1. Обучающая цель:
создать условия для знакомства с новым

опознавательным признаком – наличием ц перед гласным, с

правописанием ы – и после ц;
учить правильно обозначать орфограмму;
повторить правописание о – е после шипящих в корне слова, безударных гласных корня, окончаний существительных, пунктуацию в сложноподчиненном предложении;
расширить лексический запас учащихся.
2. Развивающая цель:
содействовать развитию внимания, памяти, логического мышления, умения сравнивать, классифицировать, обобщать; повторить сведения по фонетике, орфоэпии, морфемике, морфологии, орфографии.
3. Воспитывающая цель:
вызвать интерес к урокам русского языка
Цель: 1. Обучающая цель: создать условия для знакомства с новым опознавательным признаком – наличием  ц

Слайд 3Звенит звонок веселый,
Зовет нас на урок.
Такой порядок в школе
Не забывай,

дружок.
Все у парты ровно встали,
Улыбнулись, подравнялись,
Тихо сели за свой стол,
Начинаем

разговор.
Звенит звонок веселый,Зовет нас на урок.Такой порядок в школеНе забывай, дружок.Все у парты ровно встали,Улыбнулись, подравнялись,Тихо сели

Слайд 4- На уроке наши глазки внимательно смотрят и все (видят).
-

Ушки внимательно слушают и все (слышат).
- Голова хорошо (думает).-

Молодцы!


- На уроке наши глазки внимательно смотрят и все (видят).- Ушки внимательно слушают и все (слышат).- Голова

Слайд 5«Не стыдно не знать, Стыдно не учиться.»

«Не стыдно не знать, Стыдно не учиться.»

Слайд 6Лингвистическая разминка
1 В каком слове есть согласный глухой непарный, твердый

непарный звук
а) щебет, б) циркуль,

в) живее, г) чугун

2 В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук: а) стОляр, б) красИвее, в) звОнит,
г) дОговор.

3 Укажите слово, соответствующее схеме:
а) переплетчик, б) загорала, в) выносливость, г) пришкольный.

4 В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква:
а) изл…жение, предл…жение, изл…гать, сл…гаемое
б) крыж…вник, ш…рох, ш…в, капюш…н
в) выр..сти, отр…сль, зар…сли, выр…щивать
Лингвистическая разминка1 В каком слове есть согласный глухой непарный, твердый непарный звук     а)

Слайд 7Проверь себя!!!

2 б
3 б
4 б

Проверь себя!!!1б2 б3 б4 б

Слайд 8Буквы з – с на конце приставок:



бе…болезненный

бе…граничный
бе…шумный ра…гадать
ра…пилить бе…конечный ра…валиться ра…гадать



Буквы з – с на конце приставок:

Слайд 9Выделить грамматическую основу, начертить схему предложения
Полил сильный дождь и земля

быстро намокла.

Выделить грамматическую основу, начертить схему предложенияПолил сильный дождь и земля быстро намокла.

Слайд 10Новый материал
акация

улицы
цирк Синицын
цыплёнок
Новый материалакация

Слайд 11Правописание Ы-И после Ц

Правописание   Ы-И после Ц

Слайд 12Цыган цыплёнка увидал,
Заиграл на скрипочке,
А цыплёнок услыхал –
Станцевал на

цыпочках.

Цыган цыплёнка увидал,Заиграл на скрипочке,А цыплёнок услыхал – Станцевал на цыпочках.

Слайд 13Цыц, ребята, не шуметь,
А то цыган собьётся,
Перестанет скрипка петь, наш

урок сорвётся.

Цыц, ребята, не шуметь,А то цыган собьётся,Перестанет скрипка петь, наш урок сорвётся.

Слайд 14Прозвучал для вас, ребята,
Наш урок про ци и цы,
Кто не

понял, те цыплята,
Кто запомнил, молодцы!

Прозвучал для вас, ребята,Наш урок про ци и цы,Кто не понял, те цыплята, Кто запомнил, молодцы!

Слайд 15Письменный орфографический разбор используем алгоритм рассуждения
Петербуржцы, циферблат,, птицын хвост, смуглолицый,

цыкнуть, репетиция операционная.

Письменный орфографический разбор  используем алгоритм рассужденияПетербуржцы, циферблат,, птицын хвост, смуглолицый, цыкнуть, репетиция операционная.

Слайд 16Предупредительный распределительный словарно-смысловой диктант.
Точная выдержка из произведения.
(Цитата)
Коренной переворот в

жизни общества.
(Революция)
Встать на кончики пальцев
.(На цыпочки)
Род перчаток с отделением только

для большого пальца.
(Рукавицы)
Человек, наблюдающий за порядком на улице.
(Милиционер)
Систематизированное собрание каких-либо предметов.
(Коллекционирование)
Предупредительный распределительный  словарно-смысловой диктант.Точная выдержка из произведения. (Цитата)Коренной переворот в жизни общества.(Революция)Встать на кончики пальцев.(На цыпочки)Род

Слайд 17
Мы работали, устали,
Все мы дружно тихо встали,
Ножками потопали: раз, два,

три.
Ручками похлопали: раз, два, три.
Сели, встали, встали, сели
И друг друга

не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять писать начнем.
Ручки выше, шире плечи,
Раз, два, три, дыши ровней,
От зарядки станешь крепче,
Станешь крепче и сильней.

Физминутка

Мы работали, устали,Все мы дружно тихо встали,Ножками потопали: раз, два, три.Ручками похлопали: раз, два, три.Сели, встали, встали,

Слайд 18Итог урока
- Что повторили сегодня?
- Что нового узнали на уроке?
-

Чему научились?
- Какой этап урока показался самым интересным?
- Что было

трудно?
Итог урока- Что повторили сегодня?- Что нового узнали на уроке?- Чему научились?- Какой этап урока показался самым

Слайд 19
Спасибо за урок!!!

Спасибо за урок!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика