Разделы презентаций


Презентация урока "Тире между подлежащим и сказуемым" 8 класс

Цели урока: а) образовательные: - систематизировать и проверить знания, умения и навыки учащихся по видам (типам) сказуемого;- познакомить восьмиклассников с условиями постановки тире между подлежащим и сказуемым и составным именным сказуемым

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Тире между подлежащим и сказуемым
Двусоставные предложения
8 класс

Тире между подлежащим и сказуемым Двусоставные предложения8 класс

Слайд 2Цели урока:
а) образовательные:
- систематизировать и проверить знания, умения и

навыки учащихся по видам (типам) сказуемого;
- познакомить восьмиклассников с условиями

постановки тире между подлежащим и сказуемым и составным именным сказуемым при нулевой связке.
б) практические:
- закрепить навыки дифференцирования постановки / непостановки тире в двусоставном предложении в процессе выполнения упражнений полутворческого и творческого характера.
в) воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к слову, интерес к узловым понятиям синтаксиса.
Цели урока: а) образовательные: - систематизировать и проверить знания, умения и навыки учащихся по видам (типам) сказуемого;-

Слайд 3Эпиграф урока
"Отец твой – чулок, мать – тряпица, а ты

что за птица?"
(В. И. Даль)

Эпиграф урока

Слайд 4Вопросы по курсу изученной темы
Какие виды сказуемого вы знаете?

Какова структура составного глагольного сказуемого?
Почему оно так называется?
Какова

структура составного именного сказуемого?
Почему оно имеет такое название?
Чем может быть представлена именная часть?
В чем сходство и отличие составного именного и составного глагольного сказуемого?
Вопросы по курсу изученной темы Какие виды сказуемого вы знаете? Какова структура составного глагольного сказуемого? Почему оно

Слайд 5Постановка тире между подлежащим и сказуемым
Имя

существительное Имя существительное
Санкт-Петербург – моя

малая родина.
Глагол н.ф. Глагол н.ф.
Жить – Родине служить.
Имя сущ. Глагол н.ф.
Мое хобби – собирать марки.

4. А. С. Пушкин – это солнце русской поэзии.


Постановка тире между подлежащим и сказуемым    Имя существительное      Имя

Слайд 6Антиправило

Сравнительный союз
Наш школьный двор как сад.
личн. мест. личн. мест. личн. мест.
Он порча, он чума, он язва здешних мест.
Отрицательная частица
3. Бедность не порок.

Антиправило

Слайд 7Составление итогового кластера (схемы)

Кластер – «видеоряд», т.е. схема, на которой

идеи группируются в определенные блоки вокруг ключевого слова.

Составление итогового кластера (схемы) Кластер – «видеоряд», т.е. схема, на которой идеи группируются в определенные блоки вокруг

Слайд 8
сущ. И.п.

сущ. И.п.

числ. И.п. числ. И.п.
 



тире

Составление итогового кластера (схемы)

сущ. И.п.

Слайд 9Синтаксический анализ предложения
Сноп без перевясла – солома.
(ср.: Без

твердой руки, руководства ничто не может быть организованным, собранным и

т.д.)

Синтаксический анализ предложения Сноп без перевясла – солома. (ср.: Без твердой руки, руководства ничто не может быть

Слайд 10Домашнее задание
1) подготовить § 15 учебника, продолжить выполнение блока антиправила

кластера в тетради.
2) I вариант – упр. 139 (I) (по

заданию учебника).
II вариант – упр. 139 (I), 142 (по заданию учебника).
III вариант – упр. 142, придумать "синквейн" – пятистишие по проблеме урока.

Домашнее задание1) подготовить § 15 учебника, продолжить выполнение блока антиправила кластера в тетради.2) I вариант – упр.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика