Разделы презентаций


Презентация для урока русского языка "Переходные и непереходные глаголы"

Не можешь-сумей, не знаешь – узнай.Девиз урока

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок русского языка
6 класс

Переходные и непереходные
глаголы






Урок русского языка6 классПереходные и непереходныеглаголы

Слайд 2Не можешь-сумей,
не знаешь – узнай.
Девиз урока

Не можешь-сумей, не знаешь – узнай.Девиз урока

Слайд 3Тропинка продолжа..т..ся –
Опять в траве теря..т..ся,
Опять в овраг спуска..т..ся,
Бежит через

мосток,
И в поле выбира..т..ся,
И в поле вдруг конча..т..ся –
В родник

большой влива..т..ся,
Как в реку ручеёк.


Тропинка продолжа..т..ся – Опять в траве теря..т..ся, Опять в овраг спуска..т..ся, Бежит через мосток, И в поле

Слайд 4

3л, ед.ч, 1 спр, н.в
Тропинка продолжается –

3л, ед.ч, 1 спр, н.в Опять в траве теряется,
3л,ед.ч, 1 спр, н.в Опять в овраг спускается,
Бежит через мосток,
3л, ед.ч, 1 спр, н.в И в поле выбирается,
3л, ед.ч,1 спр, н.в И в поле вдруг кончается –
3л, ед.ч, 1 спр, н.в В родник большой вливается,
Как в реку ручеёк.
3л, ед.ч, 1 спр, н.вТропинка продолжается

Слайд 5

Вывод


Время – настоящее

Число – единственное

Лицо – 3 лицо

Спряжение – 1 спряжение

Возвратность- да

Переходность- ?


Слайд 6Грамматические признаки глагола





























Грамматические признаки глагола

Слайд 7Грамматические признаки глагола


В
Р
Е
М
Я


Ч
И
С
Л
О



Л
И
Ц
О



Р
О
Д



В
И
Д


С
П
Р
Я
Ж
Е
Н
И
Е

В
О
З
В
Р
А
Т
Н
О
С
Т
Ь


П
Е
Р
Е
Х
О
Д
Н
О
С
Т
Ь




Грамматические признаки глаголаВРЕМЯЧИСЛОЛИЦОРОДВИДСПРЯЖЕНИЕВОЗВРАТНОСТЬПЕРЕХОДНОСТЬ

Слайд 8Найди глагол
Найди существительное, которым управляет глагол
Глагол возвратный или нет?
Да
Нет
Глагол непереходный
Алгоритм


Есть отрицание или нет?
Нет
Да
Определи падеж существительного
Если
Р.п.
В.п.
Другие падежи
Нет
предлога
Есть
предлога
Глагол переходный
Действие


охватывает
часть объекта

Глагол непереходный

Действие
охватывает
весь объект

Найди глаголНайди существительное, которым управляет глаголГлагол возвратный или нет?ДаНетГлагол непереходныйАлгоритм Есть отрицание или нет?НетДаОпредели падеж существительногоЕслиР.п.В.п.Другие падежиНет

Слайд 9
Переходные и
непереходные глаголы


Переходные и непереходные глаголы

Слайд 10Цели урока:

Познакомиться с понятием
«переходности-непереход­ности» глаголов;

2. Научиться различать переходные и непереход­ные

глаголы, правильно употреблять их в речи;

3. Совершенствовать свои знания в

определении грамматических признаков глагола.



Цели урока:Познакомиться с понятием«переходности-непереход­ности» глаголов;2. Научиться различать переходные и непереход­ные глаголы, правильно употреблять их в речи;3. Совершенствовать

Слайд 11

План урока

Найдём в учебнике новый

грамматический признак глагола.

2) Устраним затруднение.

3) Составим алгоритм определения у глаголов нового признака.

4) Поупражняемся в определении нового признака у глаголов.


План урокаНайдём

Слайд 12
Глаголы, которые обозначают действие, переходящее на предмет, называются переходными.
Все

остальные глаголы являются непереходными.

Переходные глаголы имеют (или могут иметь)

при себе имя

существительное или местоимение в винительном падеже без

предлога:
брал (что?) книгу (в.п.),    встречать (кого?) его (в.п.)



Глаголы, которые обозначают действие, переходящее на предмет, называются переходными.  Все остальные глаголы являются непереходными.  Переходные

Слайд 13

Особые случаи:

При переходных глаголах существительное или

местоимение может стоять и в родительном падеже:   1) при отрицании:
не купил (чего?) хлеба (р.п.),
не выпить (чего?) молока (р.п.);   2) при указании на часть предмета:
отрезал (чего?) сыру (р.п.),        нарвать (чего?) цветов (р.п.)



Особые случаи:При переходных

Слайд 14 Запомни:

Все возвратные

глаголы-

непереходные


Запомни:Все возвратные глаголы-

Слайд 15



Самостоятельная работа с текстом.



Необычный стрелок

Однажды я гулял по песчаному берегу моря. Был жаркий, но ветреный летний день. Припекало солнце, и поверхность моря сверкала серебряными искрами.
Неширокая дорожка пролегла среди кустов с неяркими желто-белыми цветами. Чуть дальше выстроились в ряд высокие вечнозеленые сосны. У меня под ногами скрипели песчинки. Иногда ветер приносил с моря мелкие водяные брызги. Тишину нарушало только пение маленьких белогрудых птичек.
Вдруг раздался непродолжительный, но резкий шум. Он напоминал взрыв бумажной бомбочки. Я остановился и осмотрелся. Все вокруг дышало тишиной и спокойствием.
Я пошел по тропинке и через несколько минут вновь услышал шум. Он исходил из земли. Мое внимание привлекли мелкие темно-коричневые зернышки. Тогда я понял, что это цветок разбрасывает свои семена.
Я долго рассматривал это интересное растение.

Самостоятельная

Слайд 17

Рефлексия


Сегодня я узнал…

Теперь я могу…

Было трудно…

Было интересно…



 


Слайд 18

Итог урока

– Какая тема урока была?

– Какую цель

ставили?

– Достигли цели?

Назовите ключевые слова урока?

Что узнали нового на уроке?

Итог урока – Какая тема урока

Слайд 19


Домашнее задание (по выбору)
выбрать

какую-то профессию и описать действия, которые выполняет данный специалист. Подчеркните переходные глаголы в получившемся тексте

Упр.536, стр.113


Домашнее задание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика