Разделы презентаций


Презентация к конспекту урока по русскому языку на тему "Правописание гласных в суффиксах глаголов"

Содержание

Цели урока: I.Специальные: 1. Познавательные: закрепить изученное о морфемном составе глаголов, познакомить с правилом, регулирующим выбор гласной в суффиксах –ова-(-ева-) и –ыва-(-ива-). 2.Практические: 1)формировать умение правильно писать данные суффиксы;

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Правописание гласных в суффиксах глаголов

Выполнила: Шумакова Л.А.

Правописание гласных в суффиксах глаголов           Выполнила: Шумакова

Слайд 2Цели урока:
I.Специальные:
1. Познавательные: закрепить изученное о морфемном

составе глаголов, познакомить с правилом, регулирующим выбор гласной в суффиксах

–ова-(-ева-) и –ыва-(-ива-).
2.Практические: 1)формировать умение правильно писать данные суффиксы; 2)учить правильно обозначать орфограмму; 3)расширять лексический запас учащихся.
II. Общепредметные: развивать память, логическое мышление, внимание
Цели урока: I.Специальные:  1. Познавательные: закрепить изученное о морфемном составе глаголов, познакомить с правилом, регулирующим выбор

Слайд 3Распределите данные слова по видам орфограмм в суффиксе
Горошек, ржаной, дровяник,

платочек, фонарик, промышленный, торфяник, работничек, дружественный, словарик, тыквенный, дружочек.

Распределите данные слова по видам орфограмм в суффиксеГорошек, ржаной, дровяник, платочек, фонарик, промышленный, торфяник, работничек, дружественный, словарик,

Слайд 4Какой звук произносится на месте пропуска гласной?
Ноч..вать
команд..вать
развеш..вать
доклад..вать

Какой звук произносится на месте пропуска гласной?Ноч..ватькоманд..ватьразвеш..ватьдоклад..вать

Слайд 5 В каких словах выделенный суффикс сохраняется в форме

1-го лица единственного числа? Когда в суффиксах пишутся буквы ы

– и, а когда – о – е?



Ночевать – ночую развешивать – развешиваю

Командовать–командую докладывать-докладываю
В каких словах выделенный суффикс сохраняется в форме 1-го лица единственного числа? Когда в суффиксах

Слайд 6 Если в настоящем или в будущем времени глагол

оканчивается на
-ываю (-иваю), то в неопределенной форме

и в прошедшем времени надо писать суффикс –ыва-(-ива-).
Если в настоящем или в будущем времени глаголов оканчивается на –ую(-юю), то в неопределенной форме и в прошедшем времени надо писать суффикс –ова-(-ева-).

Советовать, советовал –советую.
Опаздывать, опаздывал – опаздываю (не на –ую)

Если в настоящем или в будущем времени глагол оканчивается на  -ываю (-иваю), то в

Слайд 7Физкультминутка
Глазками обвести несколько раз восьмерку
Раз подтянуться, раз потянуться
Два согнуться, разогнуться
Три

в ладоши три хлопка
Раз, два, три. На четыре руки шире.
Пять

руками помахать,
Шесть за парту сесть опять
ФизкультминуткаГлазками обвести несколько раз восьмеркуРаз подтянуться, раз потянутьсяДва согнуться, разогнутьсяТри в ладоши три хлопкаРаз, два, три. На

Слайд 8Внимание! Суффиксы –ыва-(-ива-), -ова-(-ева-) нельзя путать с суффиксом –ва-.
Во-первых, суффикс

–ва- всегда находится под ударением, в отличии от данных суффиксов.
Во-вторых,

с помощью суффикса –ва- образуется несовершенный вид глаголов.
Например:
перестать (с.в.)-переставать (н.в.), узнать (с.в.) – узнавать (н.в.)
Внимание! Суффиксы –ыва-(-ива-), -ова-(-ева-) нельзя путать с суффиксом –ва-.Во-первых, суффикс –ва- всегда находится под ударением, в отличии

Слайд 9Определите, какой суффикс нужно писать
танц..вать
спрыг..вать
чувств..вать
очаров..вать
обрад..вать
завинч..вать
участв..вать
зарисов..вать
преслед..вать
загляд..вать
танцую -ева-
спрыгиваю -ива-
чувствую -ова-
очаровываю -ыва
обрадую

-ова-
завинчиваю –ива-
участвую –ова-
зарисовываю –ыва
преследую –ова-
заглядываю –ыва-

Определите, какой суффикс нужно писать танц..ватьспрыг..ватьчувств..ватьочаров..ватьобрад..ватьзавинч..ватьучаств..ватьзарисов..ватьпреслед..ватьзагляд..ватьтанцую -ева-спрыгиваю -ива-чувствую -ова-очаровываю -ываобрадую -ова-завинчиваю –ива-участвую –ова-зарисовываю –ывапреследую –ова-заглядываю –ыва-

Слайд 10Итоги урока
С каким правило мы сегодня с вами познакомились?



Домашнее задание:

параграф 90, правило, упр.№525

Итоги урокаС каким правило мы сегодня с вами познакомились?Домашнее задание: параграф 90, правило, упр.№525

Слайд 11Взаимопроверка

Взаимопроверка

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика