Разделы презентаций


Презентация к открытому уроку русского языка в 6 классе "Стилистическая окраска фразеологизмов"

Содержание

Душа в пятки уходит

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Урок русского языка в

6 классе


Урок русского языка   в

Слайд 3Душа в пятки уходит

Душа в пятки уходит

Слайд 4Сесть в калошу

Сесть в калошу

Слайд 5Авгиевы конюшни

Авгиевы конюшни

Слайд 6Ахиллесова пята

Ахиллесова пята

Слайд 7Вавилонское столпотворение

Вавилонское столпотворение

Слайд 8Тема урока:
«Стилистическая окраска фразеологизмов»

Цель урока: научиться определять стилистическую окраску фразеологизмов

и употреблять их в речи

Тема урока:«Стилистическая окраска фразеологизмов»Цель урока: научиться определять стилистическую окраску фразеологизмов и употреблять их в речи

Слайд 9
«ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ СОСТАВЛЯЮТ НАРОДНУЮ ФИЗИОНОМИЮ ЯЗЫКА, ЕГО ОРИГИНАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА И ЕГО…

БОГАТСТВО»
В.Г. Белинский
БЕЛИНСКИЙ
Виссарион Григорьевич
(1811 - 1848)

«ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ СОСТАВЛЯЮТ НАРОДНУЮ ФИЗИОНОМИЮ ЯЗЫКА, ЕГО ОРИГИНАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА И ЕГО… БОГАТСТВО»В.Г. БелинскийБЕЛИНСКИЙ Виссарион Григорьевич (1811 - 1848)

Слайд 10Проблемный вопрос

На какие группы делятся фразеологизмы в зависимости от стилистической

окраски?

Проблемный вопросНа какие группы делятся фразеологизмы в зависимости от стилистической окраски?

Слайд 11

Фразеология – (phrasis – выражение, logos – учение) это раздел науки о

языке, изучающий устойчивые сочетания слов.
Фразеологизм – устойчивое сочетание слов, используемое

для называния отдельных предметов, признаков, действий. В предложении является одним членом предложения.
Фразеология – (phrasis – выражение, logos – учение) это раздел науки о языке, изучающий устойчивые сочетания слов.Фразеологизм –

Слайд 12ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ

Книжные
Разговорные

ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ	КнижныеРазговорные

Слайд 13Задание № 1
Отгадайте, что проиллюстрировал художник?



рта не закрывать

Сесть в калошу.
Мчаться во весь опор.





Курица лапой

Крокодиловы слезы.

Кот наплакал.

Задание № 1Отгадайте, что проиллюстрировал художник?

Слайд 14Отдать сердце
Темная лошадка
Собаке пятая нога
Водой не разлить.

Отдать сердцеТемная лошадкаСобаке пятая ногаВодой не разлить.

Слайд 15Как с гуся вода.
Во все глаза
Плакаться
в жилетку
А ларчик просто

открывался

Как с гуся вода.Во все глазаПлакаться в жилеткуА ларчик просто открывался

Слайд 16ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
-- Встанем, как аршин проглотили. -- Проголосуем обеими руками. -- Согнемся в

три погибели. -- Попрыгаем, как заяц. -- Дадим задний ход. -- Посмотрим друг

другу в глаза. -- Сделаем хорошую мину при плохой игре. -- Побьём друг другу челом. -- Разведем руками. -- А теперь - руки в брюки. -- Подержим нос по ветру. -- Намылим друг другу голову.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА-- Встанем, как аршин проглотили. -- Проголосуем обеими руками. -- Согнемся в три погибели. -- Попрыгаем, как

Слайд 17Домашнее задание
Базовый уровень:
Параграф 8, правило, упражнение 66
Продвинутый

уровень:


Параграф 8, правило, упражнение 66, 65

Домашнее задание Базовый уровень:  Параграф 8, правило, упражнение 66Продвинутый уровень:

Слайд 18
«ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ СОСТАВЛЯЮТ НАРОДНУЮ ФИЗИОНОМИЮ ЯЗЫКА, ЕГО ОРИГИНАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА И ЕГО…

БОГАТСТВО»
В.Г. Белинский
БЕЛИНСКИЙ
Виссарион Григорьевич
(1811 - 1848)

«ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ СОСТАВЛЯЮТ НАРОДНУЮ ФИЗИОНОМИЮ ЯЗЫКА, ЕГО ОРИГИНАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА И ЕГО… БОГАТСТВО»В.Г. БелинскийБЕЛИНСКИЙ Виссарион Григорьевич (1811 - 1848)

Слайд 19Рефлексия
Что нового вы узнали на уроке? Довольны

ли своей работой?
Продолжите фразы:
Я

узнал(а)…
Я получил(а) представление…
было интересно…
было трудно…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я научился…
у меня получилось …

Рефлексия   Что нового вы узнали на уроке? Довольны ли своей

Слайд 20Задание №2

Подберите фразеологизм к его прямому значению, попробуй определить с помощью

какого художественного приема или тропа образован фразеологизм.
Образец: Безрезультатно что – то делать – биться как
рыба об лед (сравнение)

1. Маленький –
2. Исчез мгновенно -
3. Неаккуратно, грязно писать –
4. Притворно плакать –
5. Скрывать истину-

с гулькин нос, от горшка два вершка, (литода, ирон)

концы в воду, (метафора, прост)

как курица лапой (сравнение, прост)

крокодиловы слезы (эпитет, ирон)

след простыл (метаф), в мгновение ока, (гиперб. книж)

Задание №2         Подберите фразеологизм к его прямому значению, попробуй

Слайд 21Задание № 3
Подберите к данным фразеологизмам

синонимы
1.Вагон и маленькая тележка



2. Во все лопатки –

3. Снять стружку –

4. Переливать из пустого в порожнее –

куры не клюют, пруд пруди, хоть отбавляй, невесть сколько,
непочатый край.

на всех порах, во всю
прыть, во весь дух, во весь опор, сломя голову.

дать нагоняй, нагреть шею,
разделать под орех, надавать по шее

точить лясы, чесать язык, толочь воду в ступе

Задание № 3Подберите к данным фразеологизмам           синонимы1.Вагон

Слайд 22 Задание

№4
Подберите к данным фразеологизмам

антонимы.
Жить душа в душу –

2. Пруд пруди –

3. За тридевять земель –

4. Засучив рукава –

как кошка с собакой.

с гулькин нос, раз – два и обчелся.

рукой подать.

спустя рукава.

Задание №4     Подберите к

Слайд 23Задание №5
Расположите фразеологизмы по степени нарастания признака:
1. Приводить в ярость
2.

Действовать на нервы.
3. Выводить из равновесия
4. Доводить до белого каления.




Действовать на нервы
Выводить из равновесия
Приводить в ярость.
Доводить до белого каления.
Задание №5Расположите фразеологизмы по степени нарастания признака:1. Приводить в ярость2. Действовать на нервы.3. Выводить из равновесия4. Доводить

Слайд 24Задание № 6
Прочитайте предложения. Выпишите из них фразеологизмы. Определите их

значение.
Лиров стоял у косяка дверей,

на занимательную картину…
Лиров и не решался даже поднять шляпу, которую в испуге выронил.
Есть род людей, известных под именем:


4. Я посмотрел на неё, и у меня
5. Сначала все шло и наш француз вошел в город

глядел во все глаза

встал как вкопанный

люди
так себе, ни то ни се, ни в городе Богдан ни в
селе Селифан.

отлегло от сердца.

как по маслу,

с поднятой головой.

Задание № 6Прочитайте предложения. Выпишите из них фразеологизмы. Определите их значение.Лиров стоял у косяка дверей,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика