Разделы презентаций


Урок-практикум по подготовке к ЕГЭ по русскому языку

Содержание

Цели урока: закреплять знания, развивать умения, необходимые для выполнения тестовых заданий ЕГЭ (А1-А6, С1).Образовательные задачи: закреплять и расширять знания орфоэпических, морфологических и синтаксических норм.Развивающие задачи: развивать навык анализа, сопоставления, обобщения; продолжить

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок – практикум по подготовке к ЕГЭ по русскому языку

в 10 классе

Урок – практикум по подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 10 классе

Слайд 2Цели урока: закреплять знания, развивать умения, необходимые для выполнения тестовых

заданий ЕГЭ (А1-А6, С1).
Образовательные задачи: закреплять и расширять знания орфоэпических,

морфологических и синтаксических норм.
Развивающие задачи: развивать навык анализа, сопоставления, обобщения; продолжить работу по развитию речи учащихся.
Воспитательные задачи: способствовать развитию интереса к изучению русского языка; воспитывать бережное отношение к русскому языку.
Оборудование: карточки; мультимедийный комплекс, компьютер для демонстрации презентации, проектор.

Цели урока: закреплять знания, развивать умения, необходимые для выполнения тестовых заданий ЕГЭ (А1-А6, С1).Образовательные задачи: закреплять и

Слайд 3II. Орфоэпическая минутка. А1
Карточка. Задание: расставить в словах ударение

II. Орфоэпическая минутка. А1 Карточка. Задание: расставить в словах ударение

Слайд 4 III. Актуализация знаний морфологических норм. А3
Задания, направленные на повторение

морфологических норм (Задания с комментариями выполняются коллективно)
1. Укажите пример с

ошибкой в образовании формы слова.
1. лягте на коврик
2. в шкафу
3. более пятьсот (пятисот) миллионов
4. опытные шоферы
Ответ: 3 Комментарий: при склонении количественных числительных, обозначающих целое число, изменяются все части.


Вопрос: Каким ещё образом может быть сформулировано задание А3
2. Укажите пример, в котором нормы формообразования не нарушены
1. любимые профессора
2. ярче солнца
3. более восемьсот миллионов
4. пара туфель
Ответ: 3.

III. Актуализация знаний морфологических норм. А3Задания, направленные на повторение морфологических норм (Задания с комментариями выполняются коллективно)1.

Слайд 5Исправьте ошибки, допущенные при формообразовании.
1. молодые бухгалтеры
2. ихней работой
3.

в течение трехсот лет
4. дамских туфель
Ответ: 2.
Задания, направленные на повторение

морфологических норм (Задания выполняются самостоятельно, после чего даётся комментарий)

Исправьте ошибки, допущенные при формообразовании. 1. молодые бухгалтеры2. ихней работой3. в течение трехсот лет4. дамских туфельОтвет: 2.Задания,

Слайд 6Карточка. Укажите примеры с ошибкой в образовании формы слова.
1.

опытные инженера
2. поезжайте в город
3. пара носков
4. их книги
Ответ:1.

Укажите пример,

в котором нормы формообразования нарушены
1) шире плеч
2) в романах Александра Дюма
3) детские докторы
4) в полутораста метрах
Ответ: 3

Карточка. Укажите примеры с ошибкой в образовании формы слова. 1. опытные инженера2. поезжайте в город3. пара носков4.

Слайд 71. Задание: укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Раздвигая руками густые

ветки кустарника,…
1. все трое стали быстро спускаться по склону.
2. мне

захотелось увидеть птицу.
3. нам пришлось не очень легко.
4. у меня под ногами сломался сучок.
Ответ: 1

IV. Актуализация знаний синтаксических норм (построение предложений с деепричастиями). А4

1. Задание: укажите грамматически правильное продолжение предложения. Раздвигая руками густые ветки кустарника,…1. все трое стали быстро спускаться

Слайд 82. Задание: укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Окончив училище,…
1. направили

на Дальний Восток.
2. мне было присвоено звание лейтенанта.
3. многие из

нас остались работать в родном городе.
4. все преподаватели советовали мне продолжать учебу.
Ответ: 3

2. Задание: укажите грамматически правильное продолжение предложения. Окончив училище,…1. направили на Дальний Восток.2. мне было присвоено звание

Слайд 93. Задание: укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Находясь в пути,

1. всегда вспоминается дом.
2. всегда думаешь о доме.
3. нам приносили

свежие газеты.
4. мне пришло письмо.
Ответ: 2

3. Задание: укажите грамматически правильное продолжение предложения. Находясь в пути, 1. всегда вспоминается дом.2. всегда думаешь о

Слайд 104.Задание: укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Сидя в кресле,
1. ко

мне подошла сестра.
2. свет должен падать слева.
3. удобно наблюдать за

играющими малышами.
4. низко наклоняется голова.
Ответ: 3

4.Задание: укажите грамматически правильное продолжение предложения. Сидя в кресле,1. ко мне подошла сестра.2. свет должен падать слева.3.

Слайд 11V. Актуализация знаний синтаксических норм (замены придаточного определительного обособленным определением,

выраженным причастным оборотом)
Разбор задания А6.
1. В каком предложении придаточную

часть нельзя заменить причастным оборотом?
1. Характерная примета художественного стиля – множество слов, которые употреблены в переносном значении.
2. В тексте много синонимов, которые постепенно складываются в градацию.
3. Участники, которые раньше других справились с заданием, могут перейти к следующему этапу.
4. Каждый свидетель, который пожелал бы остаться неизвестным, должен получить все гарантии сохранения инкогнито
Ответ: 4

2. В каком предложении придаточную часть нельзя заменить причастным оборотом?
1. С горы были видны луга, которые пестрели цветами.
2. Деревня находилась на берегу реки, которая славилась обилием рыбы.
3. Определение стиля речи обычно не вызывает затруднения у учеников, для которых данный язык является родным.
4. Вечером мы были на туристской базе, которая стояла на берегу моря.
Ответ: 3


V. Актуализация знаний синтаксических норм (замены придаточного определительного обособленным определением, выраженным причастным оборотом)Разбор задания А6. 1. В

Слайд 123. Работа по карточкам (с взаимопроверкой)
Задание: Укажите предложения, в

которых придаточную часть можно заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
1.

Княжна Марья посмотрела на Ростова своим лучистым взглядом, который заставлял забывать некрасивость её лица.
2. Среди присутствующих Маргарита сразу узнала Азазелло, который стоял у спинки кровати.
3. Камни, из которых слагаются ныне вершины Альп или Гималаев, когда – то формировались под водой.
4. Громко шелестит под сапогами сухая, ломкая трава, которую ещё не тронул иней.
5. Как показали исследования учёных, кислорода, которым мы дышим, в составе первичной атмосферы Земли не было.
6. Так как мы не смогли отменить ту нашу встречу в Лондоне, которая состоится завтра, то было принято решение обменять билеты.
7. Сестра постоянно была занята своими какими -то делами, которые частенько брали верх над учёбой.
8. Вечером мы были на туристической базе, которая стояла на берегу моря и занимала почти полпарка.
9. В приёмную вошёл человек, которого я видел ещё в Лондоне, и сразу направился в кабинет.
10. Есть люди, которые как-то по-особенному чувствуют природу.
3. Работа по карточкам (с взаимопроверкой) Задание: Укажите предложения, в которых придаточную часть можно заменить обособленным определением,

Слайд 13VI. Работа по подготовке к части С ЕГЭ по русскому

языку
Задание 1 Подберите аргументы к следующему тезису:
Милосердие – это одно

из самых важных чувств, делающих человека Человеком.


VI. Работа по подготовке к части С ЕГЭ по русскому языкуЗадание 1 Подберите аргументы к следующему тезису:Милосердие

Слайд 14Задание 2 Укажите фрагмент сочинения, который содержит аргумент, не являющийся

подтверждением данного тезиса.
Фрагменты сочинений:
1) Подтверждение мысли автора можно найти, наблюдая

над жизнью человеческого общества. К двадцать первому веку человечество достигло высокого уровня развития, но если бы люди не помогали друг другу, не действовали сообща, то, может быть, до сих пор основным орудием труда являлась бы палка.
2) Подтверждение этой мысли можно найти в русской литературе. Например, о созидательной силе милосердия размышлял Ф.М.Достоевский в романе “Преступление и наказание”. Только Соня Мармеладова, воплощающая собой идею христианского всепрощения, смогла понять истерзанную душу Родиона Раскольникова и повести его к раскаянию и последующему возрождению.
3) Вспомним, что слово “милосердие” не раз встречается в романе М.А.Булгакова “Мастер и Маргарита”. Милосердие ещё осталось в ожесточённых сердцах москвичей, испорченных, по мнению Воланда, квартирным вопросом. Милосердие движет Маргаритой, которая просит избавить несчастную Фриду от мучительных напоминаний о совершённом ею страшном преступлении. Наконец, Иешуа Га-Ноцри совершает чудо милосердия, молясь о своих палачах и прощая Понтия Пилата.

Задание 2 Укажите фрагмент сочинения, который содержит аргумент, не являющийся подтверждением данного тезиса.Фрагменты сочинений:1) Подтверждение мысли автора

Слайд 15Задание 3. Подберите аргументы к данному тезису.

Задание 3. Подберите аргументы к данному тезису.

Слайд 16Тезис: Годы детства – это прежде всего воспитание сердца. (В.

Сухомлинский)

Тезис: Годы детства – это прежде всего воспитание сердца. (В. Сухомлинский)

Слайд 17Тезис: Безволие, никчёмность – родная сестра подлости. (В. Сухомлинский)

Тезис: Безволие, никчёмность – родная сестра подлости. (В. Сухомлинский)

Слайд 18VII. Рефлексия.
• Я справился (не справился)....
• Я смог (не смог)....
• У меня

получилось (не получилось)...
• Я доволен(не доволен) собой ...
• Мне было трудно...
• Мне было

легко...
• Мне необходимо поработать над...



VII. Рефлексия. •	Я справился (не справился)....•	Я смог (не смог)....•	У меня получилось (не получилось)...•	Я доволен(не доволен) собой ...•	Мне

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика