Разделы презентаций


Презентация к уроку по безличным глаголам.

Содержание

В глаголе струится самая алая, самая свежая артериальная кровь языка. Ведь и назначение глагола – выражать само действие!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Богатство русского языка неизмеримо

К.Г. Паустовский
Богатство  русского языка неизмеримо

Слайд 2 В глаголе струится самая алая, самая свежая артериальная кровь языка.

Ведь и назначение глагола – выражать само действие!

А. Югов
В глаголе струится  самая алая, самая свежая артериальная кровь языка. Ведь и назначение глагола –

Слайд 3Предмет исследования – глагол

Предмет исследования – глагол

Слайд 4несовершенный
совершенный
вид
переходность
непереходные
переходные
возвратность
НЕвозвратные
число
наклонение
время
Галактика Глагола
возвратные
лицо
род
спряжение
?

несовершенныйсовершенныйвидпереходностьнепереходныепереходные возвратностьНЕвозвратныечислонаклонениевремяГалактика Глаголавозвратныелицородспряжение?

Слайд 5Смеркается. В бору темнеет. Пожар зари над ним краснеет. Во влажной почве

лист сухой Без звука тонет под ногой. - Что объединяет

данные предложения? - Какие предложения называются простыми? - Разделите эти предложения на 2 группы. - Назовите сказуемое в 1 и 2 предложениях. - Какое действие они обозначают? - Как называются такие глаголы?
Смеркается. В бору темнеет. Пожар зари над ним краснеет. Во влажной почве лист сухой Без звука тонет

Слайд 6- Какие глаголы мы называем личными? С помощью чего можно определить

лицо глагола?. Свежая листва пахнет приятно. В воздухе пахнет весной. Ель темнеет

вдали. В лесу темнеет. Я дышу свежим воздухом. Мне дышится легко. -В чем смысловая разница предложений?
-              Какие глаголы мы

Слайд 7Безличные глаголы
1. Знать…

2. Учиться…

Безличные глаголы1. Знать…2. Учиться…

Слайд 8Задачи урока
знать значения безличных глаголов;
знать формы безличных глаголов;
уметь отличать безличные

глаголы от личных глаголов в безличной форме;
уметь пользоваться безличными

глаголами в речи.
Задачи уроказнать значения безличных глаголов;знать формы безличных глаголов;уметь отличать безличные глаголы от личных глаголов в безличной форме;

Слайд 9Значение безличных глаголов
обозначают явления природы;
обозначают физическое состояние человека;
обозначают душевное состояние

человека и его переживания.
называют действие,происходящее без участия каких-либо действующих лиц
В

предложениях бывают сказуемыми,при которых нет и не может быть подлежащего
Значение безличных глаголовобозначают явления природы;обозначают физическое состояние человека;обозначают душевное состояние человека и его переживания.называют действие,происходящее без участия

Слайд 10Формы безличных глаголов
могут иметь форму 3-го лица ед. числа настоящего

и будущего времени;
могут иметь форму среднего рода ед. числа прошедшего

времени.
иметь неопределенную форму
быть в повелительном наклонении с оттенком желательности
Формы безличных глаголовмогут иметь форму 3-го лица ед. числа настоящего и будущего времени;могут иметь форму среднего рода

Слайд 11Безличные глаголы обозначают состояние природы: вьюжит, светает, смеркается или живых

существ: знобит, нездоровится, тошнит; они выражают также различные модальные значения:

подобает, следует, а также меру наличия чего-либо: недостает, хватает (не хватает). НА УЛИЦЕ СМЕРКАЕТСЯ. Меня лихорадит и знобит со вчерашнего дня.По ночам дует в окно,

Безличные глаголы обозначают состояние природы: вьюжит, светает, смеркается или живых существ: знобит, нездоровится, тошнит; они выражают также

Слайд 12Сравните предложения
Дерево темнеет вдали.
В лесу быстро

темнеет.
Ребёнок не спит.
Ему не спится.
личный глагол
личный глагол
личный глагол

в значении
безличного

Безличный глагол, образованный от личного с помощью суффикса -ся

Сравните предложения Дерево темнеет вдали.  В лесу быстро темнеет. Ребёнок не спит. Ему не спится.личный глаголличный

Слайд 13Запомни! В значении безличных могут употребляться личные глаголы.

Запомни!  В значении безличных могут употребляться личные глаголы.

Слайд 14 Итог урока
Что нового узнали на уроке? Чему научились? Что показалось самым

трудным? интересным?

Итог урокаЧто нового узнали на уроке? Чему научились? Что показалось самым трудным? интересным?

Слайд 15 Домашнее задание
Знать материал урока, дополнить сведениями из параграфа учебника.
Выписать

из учебника литературы примеры предложений с безличными глаголами (5-7), указать

их форму
ИЛИ
Составить пейзажную зарисовку (5-7 предложений) с использованием безличных глаголов.
Домашнее заданиеЗнать материал урока, дополнить сведениями из параграфа учебника.Выписать из учебника литературы примеры

Слайд 16 Благодарю за работу

Благодарю за работу

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика