Слайд 1НАУЧНЫЙ СТИЛЬ
Урок самопроверки
Слайд 2Уважаемые старшеклассники, предлагаемый материал предназначен для самостоятельной проверки ранее изученного
материала. Объединившись в группы по три человека, выполните задания, заполняя
в течение урока оценочную таблицу:
Слайд 3
Дата
Классная работа
Тема урока
Оценочная таблица
Проверка домашнего задания:
проверьте выполнение домашнего задания
друг у друга, выявляя допущенные ошибки.
шинель1,
уговориться1,
классная1,
часовые1.
Слайд 4
Шинель – сущ., ши-нель, 2 слога (1 открытый, 2 закрытый);
[ш]
– согл., гл., парн., тв.,непарн. – ш,
[ы] – гл., безуд.
– и,
[н,] – согл., зв.,непарн., мягк., парн. – н
[э] – гл., уд. - е
[л,] – согл., зв.,непарн., мягк., парн. – л
[ ] - ь 5 звуков, 6 букв
Уговориться – гл., у-го-во-ри-ться, 5 слогов (все открытые);
[у] – гл., безуд. – у,
[г] – согл., зв.,парн., тв.,парн. – г,
[ъ] – гл., безуд. – о
[в] – согл., зв., парн., тв.,парн. – в,
[а] – гл., безуд. – о,
[р,] – согл., зв.,непарн., мягк., парн. – р
[и] – гл., безуд. – и,
[ц] – согл., гл., непарн., тв., непарн. – тьс,
[ъ] – гл., безуд. – я 9 звуков, 11 букв
Слайд 5Классная – прил, кла-ссна-я, 3 слога (все открытые);
[к] – согл.,
гл., парн., тв.,парн. – к,
[л] – согл., зв.,непарн., тв., парн.
– л,
[а] – гл., ударн. – а,
[с] – согл., гл., парн., тв., парн. - сс,
[н] – согл., зв.,непарн., тв., парн. – н,
[ъ] - гл, безуд. – а,
[i,] – согл., зв.,непарн., мяг., непарн. – а
[ь] – гл., ударн. 8 звуков 8 букв
Часовые – сущ., ча-со-вы-е, 4 слогов (все открытые);
[ч,] – согл., гл.,непарн., мягк.,непарн. – ч,
[ъ] – гл., безуд. – а,
[с] – согл., гл., парн., тв.,парн. – с,
[а] – гл., безуд. – о,
[в] – согл., зв., парн., тв., парн. – в,
[ы] – гл., безуд. – ы,
[i,] – согл., зв.,непарн., мяг., непарн. – а,
[ь] – гл., ударн.________________ 8 звуков 7 букв
Слайд 6Проверьте транскрипцию предложения: «Ученье и труд все перетрут»
[уч,эн,iитрут фс,ьп,ьр,иэтрут]
Слайд 7Введение в тему:
что общего и в чём различие приведенных
предложений?
1. Те, кто распинается о возможностях и успехах науки,
приносят вместе с пользой вред, потому что люди считают – наука всё может.
Пытаясь информировать каждого человека о достоинствах науки, популяризаторы, с одной стороны, выполняют благородную задачу, с другой – порождают опасное ощущение благополучия.
В чём смысл предложенного задания? Какая цель учебной деятельности предполагается?
Слайд 8Работа над материалом урока.
Выполните задания комплексного анализа текста:
прочитайте текст. Определите стиль.
Слайд 9 (1) Взрослые, используют компьютеры для работы дети — для
учобы. (2) Диловое письмо составляеться на компьютере храниться в архиве
посылаеться адресату электроной почтой и лишь в исключительных случаях печатаится на бумаге. (3) Книги уже сегодня создаются в цифровом виде. (4) Такие «электроные книги», могут быть скопированы по компьютерной сети, и прочитаны с монитора пирсонального компьютера или специального карманого компьютера. (5) Если сегодня человек превык идти за книгой в могазин, или заказывать ее по почьте, то завтра заплатив (с помощъю компьютера) издательству он получит право прачесть книгу с экрана и напечатать ее в одном экземпляре на собственном принтере или сможет скопировать книгу с компьютера автора взяв обязательство заплатить непосредствено ему (если книга панравится).
Слайд 10Для выполнения заданий комплексного анализа распределите работу таким образом, чтобы
каждый выполнил 4 вопроса самостоятельно:
1 - с1 по 4 вопрос;
2 - с 5 по 7 вопрос;
3 - с 8 по 11 вопрос.
Время выполнения – 7-10 минут.
Затем проверьте выполненную друг другом работу.
Слайд 11Вопросы для индивидуальной работы:
1. Каковы тема и основная мысль предложенного
текста?
2. Представлено ли предложение, раскрывающее авторскую позицию? Как бы вы
сформулировали точку зрения автора?
3. Чем можно подтвердить или опровергнуть мнение автора? Найдите аргументы.
4. В каком значении употреблено слово «адресат»? Обратитесь к толковому словарю.
Слайд 12Вопросы для индивидуальной работы:
5. Сколько пунктуационных ошибок допущено в тексте?
А)
10 Б) 8 В) 11
Г) 9
6. Сколько орфографических ошибок допущено в тексте?
А) 20 Б) 15 В) 13 Г) 16
7. Сколько простых предложений в тексте осложнено однородными членами?
А) 3 Б) 2 В) 1 Г) 3
Слайд 13 Вопросы для индивидуальной работы:
8. Найдите в тексте бессоюзное
сложное предложение. Укажите его номер.
9. В предложениях 3-4 найдите словосочетание
со способом связи ПРИМЫКАНИЕ.
10. Из предложения 3 выпишите словосочетание со способом связи УПРАВЛЕНИЕ.
11. Укажите верную характеристику предложения 5:
А) СП с бессоюзной и подчинительной связью.
Б) СПП с двумя видами придаточных.
В) СПП с двумя придаточными условия.
Г) СПП с придаточными условия и присоединительным.
Слайд 14ЗАКРЕПЛЕНИЕ:
Опираясь на материал, подготовленный дома, составьте презентацию «Научный
стиль»
или опору
«Научный стиль».
Слайд 15РЕФЛЕКСИЯ:
Как вы оцениваете собственную деятельность на уроке?
Оказалась ли полезной совместная
работа в группе?
Чьи знания заслуживают, по-вашему, дополнительной оценки?
Слайд 16Домашнее задание:
подготовьтесь к ролевой игре по теме «Официально-деловой
стиль»
Слайд 18
Тема – «компьютер в нашей жизни». Основная мысль: компьютеризация общества
– закономерность развивающейся науки и техники.
Авторская позиция конкретным предложением не
представлена. Она заключается в следующем: «Возможности компьютера очень велики. Он помогает человеку работать с информацией».
«Адресат» - лицо, которому направляется информация.
А.
Г.
Б.
1.
Создаются сегодня.
Создаются в виде.
В.
Слайд 19Вы можете себя похвалить?
Спасибо за работу.