Разделы презентаций


Презентация к уроку русского языка 7 класс "Путешествие в осенний лес"

Содержание

Цель урока: организовать деятельность учащихся с опорой на развитие практических навыков нахождения причастий и определения их морфологических признаков.Задачи: сформировать навыки, умения выделять главное, устанавливать связи, развивать приемы наблюдательности, формирование способности к

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Путешествие
в осенний лес:
«Свойства имен прилагательных и глаголов у

причастия».
Учитель русского языка и литературы
Есимбекова Назгуль Каирбековна

Путешествие в осенний лес: «Свойства имен прилагательных и глаголов у причастия».Учитель русского языка и литературыЕсимбекова Назгуль Каирбековна

Слайд 2Цель урока: организовать деятельность учащихся с опорой на развитие практических

навыков нахождения причастий и определения их морфологических признаков.

Задачи: сформировать навыки,

умения выделять главное, устанавливать связи, развивать приемы наблюдательности, формирование способности к самооценке, самоконтролю, самоуправлению, формирование способности к общению, рефлексии (увидеть себя глазами других в групповой работе), воспитание интереса, самостоятельности, организованности, воспитание любви к изучению языка.
Цель урока: организовать деятельность учащихся с опорой на развитие практических навыков нахождения причастий и определения их морфологических

Слайд 3Деление на группы по дням недели

Деление на группы по дням недели

Слайд 4Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце) Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер) Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо идти с друзьями? (шагают) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо там, где наш дом? (изображают дом) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо кружиться в танце? (кружатся) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо быть казахстанцем? (выставляют большие пальцы) Хорошо!

1 станция «ХОРОШО»

Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)  Хорошо! (хлопают в ладоши)  Хорошо, что дует ветер? (изображают

Слайд 5Критерии оценивания

Оцените свое настроение

5


4


3

Критерии оцениванияОцените свое настроение543

Слайд 6Как причастия появились...
Жили-были на свете одинокие суффиксы -ущ-, -ющ-, -ащ-,

-ящ-, -вш-, -ш-. Скучно им было жить на белом свете.

И решили они пойти за советом к Глаголу. Рассказали ему о своём житьё-бытье.
Отвечает им Глагол:
- Подарю я вам самое дорогое, что у меня есть,- основу.
- Спасибо!- в голос ответили обрадованные суффиксы и немедленно присоединились к основам - получились некрасивые , неоконченные слова. Опять загрустили суффиксы, чего-то им ещё не хватало.
Вот бредут они по дороге со своими основами, и встречается им добрый волшебник-Прилагательное. Выслушало оно их горе и согласилось помочь несчастным суффиксам.
- Возьмите мои окончания, они вам очень помогут.
- Спасибо, доброе Прилагательное!
И суффиксы, взяв подарки, счастливые отправились на лужайку к речке. Они долго веселились, играли, плясали, рисовали составленные слова. Они стали обозначать признак предмета по их действию.
Один из братьев предложил:
- Давайте жить так, как нам хочется, будем веселиться, никого не будем слушаться.
Согласились остальные братья, очень уж захотелось побыть беззаботными, свободными. Забыли они, что в их большой стране Грамматике нельзя быть эгоистом, надо думать и заботиться о других. Но недолго им удалось лентяйничать.
Возмутились части речи, особенно Глагол и Прилагательное. И решили они наказать не причастных ни к чему бездельников.
Глагол сказал:
- Называться теперь вы будете причастиями. А за ваши проказы оставляю вам только два времени: прошедшее и настоящее. И никакого вам будущего. Ну и ещё, так и быть, оставляю вам два вида: совершенный и несовершенный, а также возвратность и невозвратность.
- А я наказываю вас тем, что будете вечно склоняться по падежам, изменяться по родам и числам, – сказало Прилагательное.
С тех пор не забывают причастия о Глаголе и Прилагательном. В предложении они играют роль то определения-полные причастия, то сказуемого-краткие причастия. Погрустили они, погрустили, да делать нечего, надо трудиться. Больше ничего плохого никто за ними не замечал. И части речи простили их. Прощать-то тоже надо уметь.
.Отвечает им Глагол:
- Подарю я вам самое дорогое, что у меня есть,- основу.
- Спасибо!- в голос ответили обрадованные суффиксы и немедленно присоединились к основам - получились некрасивые , неоконченные слова. Опять загрустили суффиксы, чего-то им ещё не хватало.
- Подарю я вам самое дорогое, что у меня есть,- основу.
- Спасибо!- в голос ответили обрадованные суффиксы и немедленно присоединились к основам - получились некрасивые , неоконченные слова. Опять загрустили суффиксы, чего-то им ещё не хватало.
- Возьмите мои окончания, они вам очень помогут.
- Спасибо, доброе Прилагательное!
- Давайте жить так, как нам хочется, будем веселиться, никого не будем слушаться.
- Называться теперь вы будете причастиями. А за ваши проказы оставляю вам только два времени: прошедшее и настоящее. И никакого вам будущего. Ну и ещё, так и быть, оставляю вам два вида: совершенный и несовершенный, а также возвратность и невозвратность.
- А я наказываю вас тем, что будете вечно склоняться по падежам, изменяться по родам и числам, – сказало Прилагательное.

2 станция «Осмысление»

Как причастия появились...Жили-были на свете одинокие суффиксы -ущ-, -ющ-, -ащ-, -ящ-, -вш-, -ш-. Скучно им было жить

Слайд 7- С помощью карандаша на полях поставьте значки:
٧ знал
+ присоединяю,

принимаю
– не принимаю это
? требуется справка

- С помощью карандаша на полях поставьте значки:٧ знал+ присоединяю, принимаю– не принимаю это? требуется справка

Слайд 8Критерии оценивания

«5»-4

«4»-3

«3»-2

Критерии оценивания«5»-4«4»-3«3»-2

Слайд 9Составьте кластер к слову «причастие», вспомнив признаки глагола и прилагательного.
3

станция «Вход в осенний лес»

Составьте кластер к слову «причастие», вспомнив признаки глагола и прилагательного.3 станция «Вход в осенний лес»

Слайд 10Критерии оценивания

«5»-7-8 признаков

«4»-5-6 признаков

«3»-3-4 признаков

Критерии оценивания«5»-7-8 признаков«4»-5-6 признаков«3»-3-4 признаков

Слайд 11ОСЕННИЙ ЛЕС
1 группа- Красив и печален русский лес в теплые

осенние дни. На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие пятна

кленов и осин, раскрашенных осенью. Шелестит под ногами листва, опавшая с деревьев. Кое-где виднеется шляпка позднего подосиновика. Тонко просвистит рябчик, прокричат в небе журавли, пролетающие косяком.
2 группа - Что-то грустное, прощальное слышится и видится в осеннем лесу, наполненном тишиной. Идешь по такому лесу, играющему разными красками, и поэтическим чувством наполняется душа. Прозрачен и чист воздух, прозрачна вода в лесных ручьях. Еще зеленый стоит на краю леса старый развесистый дуб, роняющий на землю спелые желуди.

4 станция «Осенний лес»

ОСЕННИЙ ЛЕС1 группа- Красив и печален русский лес в теплые осенние дни. На золотом фоне пожелтевшей листвы

Слайд 12Критерии оценивания

«5»-все причастия

«4»-отсутствует 1 причастие

«3»-отсутствует 2 причастия

Критерии оценивания«5»-все причастия«4»-отсутствует 1 причастие«3»-отсутствует 2 причастия

Слайд 13Физминутка
5 станция

Физминутка5 станция

Слайд 14Критерии оценивания

«5»-4

«4»-3

«3»-2

Критерии оценивания«5»-4«4»-3«3»-2

Слайд 151 группа- определить признаки глагола у причастий
2 группа- определить признаки

прилагательного у причастий
6 станция «Прощание с лесом»

1 группа- определить признаки глагола у причастий2 группа- определить признаки прилагательного у причастий6 станция «Прощание с лесом»

Слайд 16о сверкающем снеге,
прочитанная книга,
капающий дождь,
смеющийся человек,
отдыхавший на море,
о бушующем шторме,
пропущенный

гол

о сверкающем снеге,прочитанная книга,капающий дождь,смеющийся человек,отдыхавший на море,о бушующем шторме,пропущенный гол

Слайд 17Критерии оценивания

«5»-7-8 признаков

«4»-5-6 признаков

«3»-3-4 признаков

Критерии оценивания«5»-7-8 признаков«4»-5-6 признаков«3»-3-4 признаков

Слайд 18Составление «Синквейна»
1 Урок
2 Два прилагательных
3 Три глагола
4 Предложение
5 Одно слово
7

станция «Выход»

Составление «Синквейна»1 Урок2 Два прилагательных3 Три глагола4 Предложение5 Одно слово7 станция «Выход»

Слайд 19Критерии оценивания

«5»-5 строчек

«4»-4 строчки

«3»-2-3 строчки

Критерии оценивания«5»-5 строчек«4»-4 строчки«3»-2-3  строчки

Слайд 20Критерии оценивания

«5»-32-35 б

«4»-27-21 б

«3»-до 26

Критерии оценивания«5»-32-35 б«4»-27-21 б«3»-до 26

Слайд 21Свободное письмо «Что мне даёт знание новой части речи –

причастия?»
8 станция «Домашнее задание»

Свободное письмо «Что мне даёт знание новой части речи – причастия?»8 станция «Домашнее задание»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика