Слайд 1Повторение по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи»
Слайд 3Тридцатое января
Классная работа
Повторение по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи»
Слайд 4
Бесчувственный человек, не испытывающий жалости.
2. Тихая погода, полное
отсутствие ветра.
Слайд 53. Вид театрального искусства, объединяющий выступления клоунов, акробатов, дрессировщиков
4. Собрание
каких – либо однородных предметов, расположенных в определённой системе.
Слайд 65. Молодой стебель растения, показавшийся из – под земли
6.
Число, которое складывается с другим с помощью сложения.
Слайд 77. Разместиться в определённом месте.
8. Сладкая плитка.
Слайд 89. Тихая речь, при которой звуки произносятся без участия
голосовых
связок.
10. Многоэтажная постройка с множеством квартир.
Слайд 9Сочетания слов замените словами – синонимами, запишите их
Инструмент для вычерчивания
окружности и измерения длины на чертежах .
Профессиональный наездник на
скачках, бегах .
Водитель машины .
Точная выдержка из какого-либо текста.
Человек, любящий нарядно одеваться .
Глухой звук от соприкосновения с чем – либо .
Выдолбленная из дерева лодка.
Прикрикнуть на кого-нибудь с угрозой.
Плодовые деревья, к которым принадлежат лимоны, апельсины, мандарины .
Слайд 10Ц_плёнок в ц_рке выступал,
Играл он на ц_мбалах,
На мотоц_кле разъезжал
И ц_фры
знал немало.
Он из ц_линдра доставал
Морковь и огурц_.
И только одного не
знал:
Где И, а где же Ы.
Слайд 11Выпишите слова с корнями –лаг- и –лож-, исправляя ошибки, выделите
корень.
«Уважаемые господа! Предлажение Буратино интересно. Пологая, что правила грамматики
усугубляют незавидное его полажение в школе, он предлогает их отменить. Слогаемые его жизни – это велосипед, компьютер, мяч. Это наши грустные предполажения, но он своей искренностью распологает нас к себе. Ему нужно помочь, объяснить, и он приложит усилия, чтобы одолеть трудности языка».
Слайд 12Выпишите слова с корнями –лаг- и –лож-, исправляя ошибки, выделите
корень.
«Уважаемые господа! Предложение Буратино интересно. Полагая, что правила грамматики
усугубляют незавидное его положение в школе, он предлагает их отменить. Слагаемые его жизни – это велосипед, компьютер, мяч. Это наши грустные предположения, но он своей искренностью располагает нас к себе. Ему нужно помочь, объяснить, и он приложит усилия, чтобы одолеть трудности языка».
Слайд 15 Здравствуйте, ребята!
Прислушайтесь к нашим советам:
чаще бывайте на свежем
воздухе;
катайтесь на коньках и лыжах;
стройте снежные крепости;
укрепляйте
своё здоровье!
С уважением, жители страны «Морфемика».
Слайд 16Осложнённое списывание
Мы с товарищем предпол..гали выехать до ра..вета но
выехали поз..но. Солнце поднималось всё выше и выше и п..кло
бе..жалос..но. В степи ст..яла тишь. Р..стительность встречалась ре..ко. Лошади с трудом т..щили пово..ку. К вечеру жара стала сп..дать. Солнце зашло за г..ризонт, когда мы под..ехали к селению. Тяж..лое путешествие подошло к к..нцу. Мы распол..жились на ночлег.
Слайд 17Осложнённое списывание
Мы с товарищем предполагали выехать до рассвета, но
выехали поздно. Солнце поднималось всё выше и выше и пекло
безжалостно. В степи стояла тишь. Растительность встречалась редко. Лошади с трудом тащили повозку. К вечеру жара стала спадать. Солнце зашло за горизонт, когда мы подъехали к селению. Тяжёлое путешествие подошло к концу. Мы расположились на ночлег.
1-2 –ошибки «4», 3-5 ошибок «3», 6 и более – «2».
Слайд 18 1. Найди лишнее слово:
А) горе;
Б)
гористый;
В) горец;
Г) пригорок
2. Найди слово с Ё после шипящей в
корне слова:
А) ж…лудь;
Б) ш…рох;
В) ш…в;
Г) крыж…вник
Тест
Слайд 19
3) Найди слова с буквой Ы после Ц:
А) ц…ркуль;
Б) ц…кнуть;
В)
ц…ферблат;
Г) бледнолиц…й
4. Найди слова с приставкой без-:
А) бе…шумный;
Б) бе…жалостный;
В) бе…работный;
Г)
бе…цветный
5. Найди слова с О в корне:
А) нет такого слова
Б) подр…сла
В) р…стение
Г) р…сток
Слайд 20 1. А.
2. А.
3. Б,Г.
4. Б, В.
5. Б,Г.
Тест