Слайд 2ЦЕЛИ:
-Обобщение и систематизация знаний о существительном;
-Совершенствование навыков и умений
употребления
существительных в речи и их правописания;
-Воспитание бережного отношения
к природе, любви к
родному краю.
Слайд 3 СТРАНА "ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ"
Слайд 4ДЕВИЗ УРОКА:
"СДЕЛАЛ САМ-ПОМОГИ ТОВАРИЩУ"
Слайд 8Задание1.
Перед вами имена существительные разных склонений.
Восстановите слова, определите склонение.
Ответ
обоснуйте.
---т
---ь ---а
---т ---ь ---я
---о ---ь ---а
Задание2.
Перед вами необычная
рыба. Она проглотила маленьких
рыбок, названия которых-имена существительные.
Определите их род, поставьте данные слова в предложный
падеж, обозначьте окончания. Почему слова левого столбика
имеют окончание е, а правого и?
Слайд 10Задание3.
Игра "Распознай склонение»
Грач, пень, камыш, тушь, день, соль, дочь, черемуха,
березняк, дичь, кувшин, черемша (трава), цветок, учебник, солнце, сковорода, окно,
сердце, солдат, земля, каша, нож, дерево, пенек, туча.
Слайд 12
Задание1.
Просклонять существительные.
1ряд - учебник
2ряд
- доска
3ряд - мышь
Задание2.
Закончите предложения, дописав имена существительные.
Определите падеж, выделите окончания.
Мы добежали
( до чего?) ----
Мы остановились (где?) ----
Дала корм ( кому?) ----
Рада ( чему?) ----
Подошёл (куда?) ---
Слайд 14Задание3.
Определите род и падеж имён существительных:
не стоял в саду,
не
будишь каждую ночь,
стук яблок, падавших с веток,
завален дробью,
проводили дни,
проводили на берегах,
на берегах озёр,
ловили рыбу.
Слайд 17Задание1.
Расставьте ударения.
Березняк, кувшин, йогурт, договор, солдат.
Задание2.
Как правильно сказать?
У рыбей нет зубей.
У
рыбов нет зубов.
У рыб нет зуб.
У рыб нет зубов.
Задание3
Отгадайте загадки. Запишите отгадки в тетрадь. Обозначьте ударение и орфограмму.
Какую общую орфограмму имеют
отгадки?
На бахче у нас растёт,
Как разрежешь- сок течёт,
Свеж и сладок он на вкус,
Называется ---
Из меня посуду тонкую,
Нежно- белую и звонкую
Обжигают с давних пор,
Называюсь я ---
Задание1.
Орфографический диктант.
Пошел он к своей землянк_, а землянк_ нет уж и следа. (А. Пушкин.)
2. Два дня мы были в перестрелк_ ... Что толку в этакой безделк_? (М. Лермонтов.)
3. Надо мной в лазур_ ясной блестит звездочка одна (А. Пушкин.)
4. Чайки бродят по отмел_, раскрыв клювы.
5. Лето дети провели на взморь_.
6. Поток протекал в глубоком ущель_. (М. Лермонтов.)
Задание2
Чем объясняется разница в написании одинаково звучащих слов?
Баба Яга – баба яга, Дед мороз – дед мороз, Геркулес – геркулес,
« Скорая помощь» - «скорая помощь».
Задание3
Прочитайте стихотворение - шутку, вставьте пропущенные буквы, объясните их правописание.
Вот ива у дорожки,
А на ветвях ...ережки.
А почему не ...ашки?
Вот камешки под нами,
Омытые волнами,
Их называют ... алькой,
А почему не ... алькой?
А почему не ... ашкой?
Не ... ашкой,
Не ... аташкой? (А.Шибаев)
Слайд 251. Вставить нужные орфограммы-буквы.
2. Произвести морфологический разбор
выделенного
существительного.
3. Произвести морфемный разбор выделенного
существительного.
4. Произвести синтаксический разбор выделенного
предложения.
Р-димый край!
Тобою я живу.4
Ты в каждом к-лосе,2
В былинк - каждой.
Где б ни был я- с неутолимой жаждой,3
Р - димый край, тобою я живу.
Слайд 27Домашнее задание
Дома вы должны написать небольшое сочинение «Интересное путешествие».
Подчеркните в
своём сочинении существительные.
Произведите морфологический разбор одного существительного.
Лучшие сочинения ждёт
ваша любимая газета «Родничок».