Разделы презентаций


Презентация к уроку русского языка в 9 классе по теме "Запятая между частями ССП"

Расшифруйте схему

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок русского языка в 9 классе Запятая между частями сложносочиненного

предложения
Составитель: Гузей Н.В., учитель русского языка
МБОУ СОШ №1 г.Новоалтайска Алтайского

края
Урок русского языка в 9 классе Запятая между частями сложносочиненного предложенияСоставитель: Гузей Н.В., учитель русского языкаМБОУ СОШ

Слайд 2Расшифруйте схему

Расшифруйте схему

Слайд 3Запятая между частями сложносочиненного предложения
в ОГЭ задание №12, 14

Запятая между частями сложносочиненного предложенияв ОГЭ задание №12, 14

Слайд 4[ – = ], и [ – = ].

[ –

= ], или [ – = ].

[ – = ],

но [ – = ].

Прочитайте схемы. Что общего и чем отличаются?

[ – = ], и [ – = ]. [ – = ], или [ – =

Слайд 5 1.[---- ===== ], да [==== -----].
2.[=== -----], или

[------ ====].
 3.[------- ====], и [-------  =====].
 4.[====], и [-------- =====].
 5.[===== -------

да =====].
 6.[===== --------], либо [===== -------].
 7.[ --------- ======], и [=======].
 8.[===== ---------- и =======].
 9.[ ====== или =====]

Прочитайте схему, охарактеризуйте предложение

1.[---- ===== ], да [==== -----]. 2.[=== -----], или [------ ====]. 3.[------- ====], и [-------  =====]. 4.[====], и

Слайд 6
[ двусост.], и [ двусост.].
[ двусост. ],или [ двусост].
3.

[ безлич. ],зато [ двусост.].

Составьте предложения к предложенным схемам:

[ двусост.], и [ двусост.].[ двусост. ],или [ двусост]. 3.  [ безлич. ],зато [ двусост.].Составьте

Слайд 71) Ночью печально и широко шумело море. Ночью было холодно.


2) От огня листья съежились. От огня обуглились доски.
3) У

меня задрожали ноги. У меня закружилась голова.
4) Через несколько дней лопнули первые почки. Через несколько дней все деревья покрылись прозрачной дымкой.

Из двух простых предложений составьте одно ССП с союзом И

1) Ночью печально и широко шумело море. Ночью было холодно. 2) От огня листья съежились. От огня

Слайд 8В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.

Выпишите цифры, обозначающие запятую между частями сложного предложения, связанными СОЧИНИТЕЛЬНОЙ связью.
Задания из

ОГЭ
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятую между частями сложного

Слайд 9Огарков поехал дальше, (1) всюду натыкаясь на группы идущих к

востоку людей. Но и они были не из его дивизии,

(2) и это обеспокоило Огаркова. Он хлестнул коня, (3) но конь, (4) видимо, (5) устал и упорно двигался шагом, (6) заметно припадая на левую заднюю ногу. (Казакевич Э.)
Огарков поехал дальше, (1) всюду натыкаясь на группы идущих к востоку людей. Но и они были не

Слайд 10Спутанная трава в саду полегла, (1) и все доцветал и

никак не мог доцвесть и осыпаться один только маленький подсолнечник

у забора. Над лугами тащились из-за реки, (2) цеплялись за облетевшие ветлы рыхлые тучи. Из них назойливо сыпался дождь. По дорогам уже нельзя было ни пройти, (3) ни проехать, (4) и пастухи перестали гонять в луга стадо. (Паустовский К.)
Спутанная трава в саду полегла, (1) и все доцветал и никак не мог доцвесть и осыпаться один

Слайд 11Дивизия двинулась дальше, (1) на Варшаву, (2) а я, (3)

проболтавшись дней десять в Люблине, (4) был эвакуирован в тыл,

(5) и воевать мне больше не пришлось.
(Некрасов В.)

Дивизия двинулась дальше, (1) на Варшаву, (2) а я, (3) проболтавшись дней десять в Люблине, (4) был

Слайд 12В этих безлюдных зеленых переулках асфальт встречался редко, (1) зато

было много дощатых тротуаров. Я с тех пор навсегда запомнил,

(2) как хорошо пружинят доски под колесами. Иногда, (3) правда, (4) колеса проваливались в щели, (5) но Серёжка легко их выдергивал и вёз меня дальше... (Крапивин В.)
В этих безлюдных зеленых переулках асфальт встречался редко, (1) зато было много дощатых тротуаров. Я с тех

Слайд 13Дорога бежала навстречу, (1) как бесконечная упругая лента, (2) ветви

больно хлестали Морозку по лицу, (3) а он все гнал

и гнал очумевшего жеребца, (4) полный неистовой злобы, (5) обиды, (6) мщения. (Фадеев А.)
Дорога бежала навстречу, (1) как бесконечная упругая лента, (2) ветви больно хлестали Морозку по лицу, (3) а

Слайд 14Над полем высоко в небе, (1) словно серебряные колокольчики, (2)

звенели жаворонки. В лесу заливались пеночки, (3) зяблики, (4) соловьи...

Всех птенцов и не перечесть. У некоторых птиц и голоса-то для пения нет, (5) но и они тоже от других не отстают, (6) стараются кто как умеет. (Скребицкий Г.)
Над полем высоко в небе, (1) словно серебряные колокольчики, (2) звенели жаворонки. В лесу заливались пеночки, (3)

Слайд 15Первая туча прошла. И надвинулась следующая, (1) хмурая, (2) лохматая,(3)

стремительно кипящая. Она загородила все небо. Ветер, (4) сильный,(5) грозовой,(6)

неистово потянул из-под тучи. Снова скользнула ветвистая молния, (7) прогромыхал гром, (8) и сплошная колючая стена воды с настигающим порывистым гулом обрушилась на лес. (Бондарев Ю.)

Первая туча прошла. И надвинулась следующая, (1) хмурая, (2) лохматая,(3) стремительно кипящая. Она загородила все небо. Ветер,

Слайд 161.[---- ===== ], да [==== -----].
2.[=== -----], или [------ ====].
3.[-------

====], и [-------  =====].
4.[====], и [-------- =====].
5.[===== ------- да =====].
6.[====

--------], либо [==== ------].
7.[ --------- ======], и [=======].
8.[===== ---------- и =======].
9.[ ====== или =====]

1.Черемуха душистая, развесившись, стоит и зелень золотистая на  солнышке горит.
2.А потом позвонил медведь да как начал реветь.
3. Чуть слышно по земле прошелся ветер и разбудил камыш на берегу.
4. Дари щедрее людям счастье и сам ты будешь им богат.
5. Я сидел у костра и мне было тепло.
6. Останься до утра  под сенью нашего шатра или пробудь  у нас и доле.
7. На струях воды мерцали отражения звезд или волна бежала к ним.
8. Лишь составы идут за составами да кого-то скликают гудки.
 9.Раздавался громкий смех либо гремела веселая песня.

Какая из указанных схем соответствует данному предложению ?
Знаки препинания не все расставлены.

1.[---- ===== ], да [==== -----].2.[=== -----], или [------ ====].3.[------- ====], и [-------  =====].4.[====], и [-------- =====].5.[=====

Слайд 17- 8
- 7
- 1
- 4
- 2
- 9
- 5
- 3
- 6

КЛЮЧ
«5»

– 9+
«4» – 8,7+
«3» – 5,6+

- 8- 7- 1- 4- 2- 9- 5- 3- 6КЛЮЧ«5» – 9+«4» – 8,7+«3» – 5,6+

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика