Разделы презентаций


Презентация к уроку русского языка в 9 классе на тему:"Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными"

Содержание

Надо, чтобы учиться было радостно, трепетно и победно. Б. Житков

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Сложноподчиненные предложения с несколькими
придаточными.

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.

Слайд 2Надо, чтобы учиться было радостно, трепетно и победно.

Б. Житков

Надо, чтобы учиться было  радостно, трепетно и победно.

Слайд 3Словарная работа: вставьте пропущенные буквы, объясните написание слов.
Сложн…подч…нё…ое

предл…жение, главное и пр…даточное предл..жения, гра… атическая основа, опр…делительные, из…яснительные,

об…стоятельстве…ые пр…даточные, ук…зательные слова, подч…нительные с…юзы и с…юзные слова.
Словарная работа: вставьте пропущенные  буквы, объясните написание слов. Сложн…подч…нё…ое предл…жение, главное и пр…даточное предл..жения, гра… атическая

Слайд 4Проверим
СложнОподчИнённое предлОжение, главное и прИдаточное предлОжения, граММатическая основа, опрЕделительные, изЪяснительные,

обстОятельствеННые прИдаточные, укАзательные слова, подчИнительные сОюзы и сОюзные слова.

ПроверимСложнОподчИнённое предлОжение, главное и прИдаточное предлОжения, граММатическая основа, опрЕделительные, изЪяснительные, обстОятельствеННые прИдаточные, укАзательные слова, подчИнительные сОюзы и

Слайд 7Выразительно прочитайте предложения. Соедините стрелочками номера предложений и соответствующие им

схемы. Найдите четвертое лишнее.

Выразительно прочитайте предложения. Соедините стрелочками номера предложений и соответствующие им схемы. Найдите четвертое лишнее.

Слайд 8В8 ГИА по русскому языку:
Среди предложений 1-5 найдите сложноподчинённое предложение

с однородным подчинением придаточных. Запишите номер этого предложения. 
(1) Ольга Ивановна

тоже готовилась к приходу жильца. (2) Поначалу, узнав от дочки о неожиданном госте, она вспылила: "Терпеть не могу, когда в доме чужие люди!" (3) Но потом стала сама себя убеждать, что места в доме достаточно, что сама она все равно целыми днями пропадает в своей больнице. (4) И вообще, жилец - временный. (5) Ольга Ивановна отошла и весь остаток дня приводила дом в порядок: ей не хотелось ударить лицом в грязь перед незнакомым человеком. (Ю.Яковлев)

В8 ГИА по русскому языку:Среди предложений 1-5 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Запишите номер этого

Слайд 9Задача: выявить особенности способов подчинения в СПП с несколькими придаточными.
Для

решения задачи я должен:
проанализировать … ;
восстановить…

;
представить результат в виде … .

Задача: выявить особенности способов подчинения в СПП с несколькими придаточными.Для решения задачи     я

Слайд 10Задача: выявить особенности способов подчинения в СПП с несколькими придаточными.
Для

решения задачи я должен:
проанализировать предложения;
восстановить

теоретический материал;
представить результат в виде схемы.
Задача: выявить особенности способов подчинения в СПП с несколькими придаточными.Для решения задачи

Слайд 11При ПЕРВОМ СПОСОБЕ подчинения придаточные относятся к одному главному предложению,

отвечают на ____________ вопрос и являются _______________ по значению.
Такое подчинение

называется _______________.




При ПЕРВОМ СПОСОБЕ подчинения придаточные относятся к одному главному предложению, отвечают на ____________ вопрос и являются _______________

Слайд 12При ПЕРВОМ СПОСОБЕ подчинения придаточные относятся к одному главному предложению,

отвечают на один вопрос и являются одинаковыми по значению.
Такое подчинение

называется однородным.




[ ], ( ), ( ).

При ПЕРВОМ СПОСОБЕ подчинения придаточные относятся к одному главному предложению, отвечают на один вопрос и являются одинаковыми

Слайд 13При ВТОРОМ СПОСОБЕ подчинения придаточные относятся к одному главному, но

отвечают на _________ вопросы и являются ___________ по значению. 
Такое подчинение

называется _____________________________.

При ВТОРОМ СПОСОБЕ подчинения придаточные относятся к одному главному, но отвечают на _________ вопросы и являются ___________

Слайд 14При ВТОРОМ СПОСОБЕ подчинения придаточные относятся к одному главному, но

отвечают на разные вопросы и являются разными по значению. 
Такое подчинение

называется неоднородным (параллельным).

( ), [ ], ( ).

При ВТОРОМ СПОСОБЕ подчинения придаточные относятся к одному главному, но отвечают на разные вопросы и являются разными

Слайд 15При ТРЕТЬЕМ СПОСОБЕ подчинения первое придаточное относится к _________ предложению

и называется придаточным первой степени, второе придаточное относится к ______________________________

и называется придаточным второй степени и т.д..
Такое подчинение называется _____________________.


При ТРЕТЬЕМ СПОСОБЕ подчинения первое придаточное относится к _________ предложению и называется придаточным первой степени, второе придаточное

Слайд 16При ТРЕТЬЕМ СПОСОБЕ подчинения первое придаточное относится к главному предложению

и называется придаточным первой степени, второе придаточное относится к придаточному

первой степени и называется придаточным второй степени и т.д..
Такое подчинение называется последовательным.


[ ], ( ), ( ).

При ТРЕТЬЕМ СПОСОБЕ подчинения первое придаточное относится к главному предложению и называется придаточным первой степени, второе придаточное

Слайд 17В8 ГИА по русскому языку:
Среди предложений 1-5 найдите сложноподчинённое предложение

с однородным подчинением придаточных. Запишите номер этого предложения. 
(1) Ольга Ивановна

тоже готовилась к приходу жильца. (2) Поначалу, узнав от дочки о неожиданном госте, она вспылила: "Терпеть не могу, когда в доме чужие люди!" (3) Но потом стала сама себя убеждать, что места в доме достаточно, что сама она все равно целыми днями пропадает в своей больнице. (4) И вообще, жилец - временный. (5) Ольга Ивановна отошла и весь остаток дня приводила дом в порядок: ей не хотелось ударить лицом в грязь перед незнакомым человеком. (Ю.Яковлев)

В8 ГИА по русскому языку:Среди предложений 1-5 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Запишите номер этого

Слайд 18Прочитайте. Перепишите, расставляя знаки препинания и вставляя пропущенные буквы. Определите

способы подчинения в СПП с несколькими придаточными.
Важнейший эмоциональный источник

любви к Родине это восхищение красотой земли где жили деды и прадеды где нам суждено прожить жизнь повторить себя в детях и уйти в землю родившую нас.
Но пусть эта кр..сота войдет в сердце вместе с мыслью о том что (н..)было (бы) (н..)цветущего сада (н..) ласковой материнской песни если (бы) (н..)пролили свою кровь за свободу Родины тысячи героев.
Р..дная земля ст..нови(т, ть)ся бе..конечно дорогой когда радость бытия сл..вается с чу..вом долга перед людьми которые отст..яли кр..соту.
Прочитайте. Перепишите, расставляя знаки препинания и вставляя пропущенные буквы. Определите способы подчинения в СПП с несколькими придаточными.

Слайд 19[Важнейший эмоциональный источник любви к Родине - это восхищение красотой

земли], где жили деды и прадеды, где нам суждено прожить

жизнь, повторить себя в детях и уйти в землю, родившую нас.

[Важнейший эмоциональный источник любви к Родине - это восхищение красотой земли], где жили деды и прадеды, где

Слайд 20[Важнейший эмоциональный источник любви к Родине - это восхищение красотой

земли], (где жили деды и прадеды), где нам суждено прожить

жизнь, повторить себя в детях и уйти в землю, родившую нас.

[Важнейший эмоциональный источник любви к Родине - это восхищение красотой земли], (где жили деды и прадеды), где

Слайд 21[Важнейший эмоциональный источник любви к Родине - это восхищение красотой

земли], (где жили деды и прадеды), (где нам суждено прожить

жизнь, повторить себя в детях и уйти в землю, родившую нас).

[ ], ( ), ( ).

[Важнейший эмоциональный источник любви к Родине - это восхищение красотой земли], (где жили деды и прадеды), (где

Слайд 22Прочитайте. Перепишите, расставляя знаки препинания и вставляя пропущенные буквы. Определите

способы подчинения в СПП с несколькими придаточными.
Но пусть эта

кр..сота войдет в сердце вместе с мыслью о том что (н..)было (бы) (н..)цветущего сада (н..) ласковой материнской песни если (бы) (н..)пролили свою кровь за свободу Родины тысячи героев.
Прочитайте. Перепишите, расставляя знаки препинания и вставляя пропущенные буквы. Определите способы подчинения в СПП с несколькими придаточными.

Слайд 23Взаимопроверка
Но пусть эта красота войдет в сердце вместе с мыслью

о том, что не было бы ни цветущего сада, ни

ласковой материнской песни, если бы не пролили свою кровь за свободу Родины тысячи героев.






[ ], ( ), ( ). Послед.

ВзаимопроверкаНо пусть эта красота войдет в сердце вместе с мыслью о том, что не было бы ни

Слайд 24Прочитайте. Перепишите, расставляя знаки препинания и вставляя пропущенные буквы. Определите

способы подчинения в СПП с несколькими придаточными.
Р..дная земля ст..нови(т,

ть)ся бе..конечно дорогой когда радость бытия сл..вается с чу..вом долга перед людьми которые отст..яли кр..соту.
Прочитайте. Перепишите, расставляя знаки препинания и вставляя пропущенные буквы. Определите способы подчинения в СПП с несколькими придаточными.

Слайд 25Взаимопроверка

Родная земля становится бесконечно дорогой, когда радость бытия сливается с

чувством долга перед людьми, которые отстояли красоту.
[ ],

( ), ( ). Послед.
ВзаимопроверкаРодная земля становится бесконечно дорогой, когда радость бытия сливается с чувством долга перед людьми, которые отстояли красоту.

Слайд 26Из трех простых составьте СПП с двумя придаточными
1.Прогремел гром. Не следует

бояться молнии. Опасность её удара уже миновала.
(когда…,то…,потому что….)
2.Мы знаем скорость

распространения звука.
Вполне возможно определить .Далеко проходит гроза.(если…,как…).
Закончите последнее предложение.
3.Хотя я и устал, но к концу урока я доволен тем,что…..
Из трех простых составьте СПП с двумя придаточными1.Прогремел гром. Не следует бояться молнии. Опасность её удара уже

Слайд 27Какое задание сегодня вам больше понравилось и почему?
На каком этапе

урока вы чувствовали себя уверенно?
Над чем вы чувствуете необходимость поработать

дополнительно?

Какое задание сегодня вам больше понравилось и почему?На каком этапе урока вы чувствовали себя уверенно?Над чем вы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика