Разделы презентаций


Презентация к уроку "Служебные части речи. Практическая работа" в 7 классе

 Что относится к служебным частям речи?Имеют ли они лексические значения?Являются ли они членами предложения?Отвечают ли они на вопросы?Какую функцию выполняют предлоги?Какие бывают предлоги?Назовите непроизводные предлогиПочему производные предлоги так называются?От чего мы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Модуль № 5
«Служебные части речи»
Урок № 15
Закрепление. Практическая работа
Урок

русского языка в 7 классе

Модуль № 5«Служебные части речи»Урок № 15 Закрепление. Практическая работаУрок русского языка в 7 классе

Слайд 2 
Что относится к служебным частям речи?
Имеют ли они лексические значения?
Являются

ли они членами предложения?
Отвечают ли они на вопросы?
Какую функцию выполняют

предлоги?
Какие бывают предлоги?
Назовите непроизводные предлоги
Почему производные предлоги так называются?
От чего мы должны отличать производные предлоги?
Что такое союз?
Для чего они служат?
На какие группы делятся союзы?
К соединительным союзам относятся …?
К противительным союзам относятся …?
К разделительным союзам относятся …?
Чем отличаются подчинительные союзы от сочинительных?
Что такое частица?
Какие вы знаете частицы?
Какая частица образует формы наклонений глагола?
Какие частицы придают различные оттенки значения в предложении?

 Что относится к служебным частям речи?Имеют ли они лексические значения?Являются ли они членами предложения?Отвечают ли они на

Слайд 3 Потому что, из-за, на, про, хотя, впереди,


Разве, ах, ли, не, от, если,

или, ни, хи-хи,
Ура, надо, вследствие, чтобы, сколько ни,
Ба, впоследствии, в продолжение, пусть,
Также, то же, ой, примерно, ку-ку.
Заполните таблицу:
Потому что, из-за, на, про, хотя, впереди,    Разве, ах, ли, не,

Слайд 4 Проверка:

Проверка:

Слайд 5Распредели в две колонки производные и непроизводные предлоги:

за, несмотря на, от, при, без, до, вследствие, ввиду, кроме,

в, для, у, вокруг, о, из-за, из-под.



Распредели в две колонки производные и непроизводные предлоги:   за, несмотря на, от, при, без, до,

Слайд 6Проверка:




Проверка:

Слайд 7Спишите. Вставьте пропущенные буквы.
В течени… дня – в

течени…реки, в продолжени… часа – в продолжени… книги, в заключени…

доклада – в заключени… врачей, вследстви… неурожая – в следствии… по делу, (в) роде женском – птица (в) роде воробья
Спишите. Вставьте пропущенные буквы.  В течени… дня – в течени…реки, в продолжени… часа – в продолжени…

Слайд 8Проверка:
В течение дня – в течении реки, в

продолжение часа – в продолжении книги, в заключение доклада –

в заключении врачей, вследствие неурожая – в следствии по делу, в роде женском – птица вроде воробья
Проверка:  В течение дня – в течении реки, в продолжение часа – в продолжении книги, в

Слайд 9Распределительный диктант
Когда, чтобы, и, как, но, а, да, потому

что, также, если, раз, будто, тоже, или, либо, ни-ни, то-то,

словно, который.

Распределительный диктант  Когда, чтобы, и, как, но, а, да, потому что, также, если, раз, будто, тоже,

Слайд 10Проверка:

Проверка:

Слайд 11Начертите 9 квадратов. Вам даны предложения. Если в предложении сочинительный

союз, тогда квадрат остается чистым, если же в предложении подчинительный

союз , тогда квадрат закрасьте.
Начертите 9 квадратов. Вам даны предложения. Если в предложении сочинительный союз, тогда квадрат остается чистым, если же

Слайд 12Вам даны предложения. Если в предложении сочинительный союз, тогда квадрат

остается чистым, если же в предложении подчинительный союз , тогда

квадрат закрасьте.

1.Лес останется пустынным, когда облетит последний лист.
2. Зима пришла в свои владения, и наступили холода.
3. Прозвенел звонок, поэтому начался урок
4.Осенняя листва легла на землю ковром, а туман окутал сады.
5.Он встал пораньше, чтобы быть вовремя
6.Тонким ледком покрылась речка, и только редкая трава проглядывала сквозь этот ледок.
7. Если прилетели птицы, наступила весна
8.Загляни под кусток , а там чудесный грибок.
9. Когда темные хмурые тучи поплыли в пустынную даль,
потемнело осеннее небо.

Вам даны предложения. Если в предложении сочинительный союз, тогда квадрат остается чистым, если же в предложении подчинительный

Слайд 13Проверка

Проверка

Слайд 14 Найдите в данных предложениях частицы и выпишите их.

1.И мало ли у нас мохнатых здесь зверей:

олени, козы, серны, лани.2.Такая тишь, даже ни один листик на дереве не шелохнется. 3. Пусть думает, до чего-нибудь додумается. 4. Нет, вижу - в пении ты совсем не искусен. 5. На небе ни облачка, только у самого горизонта видны небольшие кучевые облака. 6. Давай-ка сядем, вспомним дни былые.7. Хорошо бы, хорошо бы, снег совсем растаял чтобы, чтобы лодки-корабли плавать в лужицах могли.8.Где-то совсем недалеко звучит флейта иволги.
Найдите в данных предложениях частицы и выпишите их.   1.И мало ли у нас

Слайд 15 Проверка:

Ли, ни, не, пусть,


ка,

бы, то

Проверка:    Ли, ни, не, пусть,

Слайд 16Какими частями речи являются выделенные слова в предложениях? Докажите, ответив

на предложенные вопросы.
Петя спрятался за то(же) дерево. – Я за

вами на коне поскакал бы то(же).

Старший брат занимался хорошо, младший учился так(же). – мы ходили на экскурсию, в музей, а так (же) в театр.

Петя спрятался за то же дерево. – Я за вами на коне поскакал бы тоже.

Старший брат занимался хорошо, младший учился так же. – мы ходили
на экскурсию, в музей, а также в театр.

Какими частями речи являются выделенные слова в предложениях? Докажите, ответив на предложенные вопросы.Петя спрятался за то(же) дерево.

Слайд 17Бранил Гомера, Феокрита, за(то) читал Адама Смита. – Павлику еще

долго было стыдно за(то) происшествие.
Митька все думал, что(бы) хотела получить

мама в подарок. – Что(бы) научиться плавать, надо войти в воду.

Бранил Гомера, Феокрита, зато читал Адама Смита. – Павлику еще
долго было стыдно за то происшествие.

Митька все думал, что бы хотела получить мама в подарок. – Чтобы
научиться плавать, надо войти в воду.

Бранил Гомера, Феокрита, за(то) читал Адама Смита. – Павлику еще долго было стыдно за(то) происшествие.Митька все думал,

Слайд 18Выполните тестовое задание
Проверка:

Б
А
В
В
Г
А
В
Б
А
В

Выполните тестовое заданиеПроверка:БАВВГАВБАВ

Слайд 19Домашнее задание:
п. 45 – 64, ОС, составить текст на

тему «Весна», подчеркнуть все служебные части речи.

Домашнее задание: п. 45 – 64, ОС, составить текст на тему «Весна», подчеркнуть все служебные части речи.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика