Разделы презентаций


Презентация к уроку "Сочинение по картине И.Э. Грабаря "Февральская лазурь"

Содержание

Именно здесь находится Государственная Третьяковская галерея, которая расположена в одном из древнейших районов Москвы – в Замоскворечье. Собрание Третьяковской галереи посвящено исключительно национальному русскому искусству.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1     
21 января 2015 года



Урок развития речи
5 класс

     21 января 2015 годаУрок развития речи5 класс

Слайд 3 Именно здесь находится Государственная Третьяковская галерея, которая расположена

в одном из древнейших районов Москвы – в Замоскворечье. Собрание

Третьяковской галереи посвящено исключительно национальному русскому искусству.
Именно здесь находится Государственная Третьяковская галерея, которая расположена в одном из древнейших районов Москвы –

Слайд 4Датой основания галереи принято считать 1856 год, когда молодой Третьяков

приобрёл первые работы современных ему русских художников и решил создать

музей национального искусства.

В 1892 году П.М.Третьяков передал свою коллекцию, состоящую из 1287 картин, в дар Москве.

Датой основания галереи принято считать 1856 год, когда молодой Третьяков приобрёл первые работы современных ему русских художников

Слайд 5«Февральская лазурь» И.Э. Грабарь
Стройна! Божественна! Печальна! Как будто спит спокойным сном, И

в красоте её венчальной Сияют звёзды серебром! Она манит! Чарует очи В хрустальной

зимней тишине! И хочется побыть мне очень С берёзкой той – наедине.
«Февральская лазурь»  И.Э. ГрабарьСтройна! Божественна! Печальна! Как будто спит спокойным сном, И в красоте её венчальной

Слайд 6
► Цели урока:
подготовимся
познакомимся
узнаем
научимся
повторим


► Цели урока:подготовимсяпознакомимсяузнаем научимсяповторим

Слайд 7► Цели урока:
подготовимся к написанию сочинения по картине;
познакомимся с творчеством

художника И.Э.Грабаря;
узнаем историю создания картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь»;
научимся правильно и

последовательно описывать картину, используя средства лексики: синонимы, слова с переносным значением;
Повторим тип речи - описание, художественно-изобразительные средства языка (эпитет, сравнение, метафора, олицетворение)


► Цели урока:подготовимся к написанию сочинения по картине;познакомимся с творчеством художника И.Э.Грабаря;узнаем историю создания картины И.Э.Грабаря «Февральская

Слайд 8Сочинение по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь»

Сочинение по картине И.Э.Грабаря  «Февральская лазурь»

Слайд 9 Залы музея
1 зал – искусствоведческий;
2 зал

– литературный;
3 зал – лингвистический;
4 зал

– зал начинающих художников;
5 зал – творческий.

Залы музея   1 зал – искусствоведческий;  2

Слайд 10Словарик живописи
Картина – пейзаж, полотно, репродукция, произведение живописи.
Репродукция (лат.) -

воспроизведённый посредством печати рисунок или картина.
Художник – живописец, пейзажист, автор

картины, мастер кисти, певец русской природы.
Художник – изобразил, написал, создал картину.

Словарик живописиКартина – пейзаж, полотно, репродукция, произведение живописи.Репродукция (лат.) - воспроизведённый посредством печати рисунок или картина.Художник –

Слайд 11Пейзаж? Пейзажист?
Пейзаж – рисунок, картина, изображающая природу,

вид, а также описание природы в литературном произведении.
.
Пейзажист – художник,

специалист по пейзажум
Пейзаж? Пейзажист?   Пейзаж – рисунок,  картина, изображающая  природу, вид,  а также описание

Слайд 12Значение слов, входящих в тематическую группу «Пейзаж»
Пейзаж – это картина,

изображающая природу.
Передний план картины – обращенный вперед, находящийся впереди.
Задний план

картины – находящийся сзади (в противоположность переднему плану).
Настроение – внутреннее душевное состояние. У картины тоже есть настроение.
Свет и тень.
Значение слов, входящих в тематическую группу «Пейзаж»Пейзаж – это картина, изображающая природу.Передний план картины – обращенный вперед,

Слайд 13Игорь Эммануилович Грабарь (1871-1960)- выдающийся художник – пейзажист.

Игорь Эммануилович Грабарь (1871-1960)- выдающийся художник – пейзажист.

Слайд 14«Грачиные гнёзда»
«Зимний пейзаж»
«Берёзовая аллея»
«Иней»
«Февральская лазурь»
«Зимний солнечный день»

«Грачиные гнёзда»«Зимний пейзаж»«Берёзовая аллея»«Иней»«Февральская лазурь»«Зимний солнечный день»

Слайд 15 Игорь
Эммануилович Грабарь
(1861 – 1960)

ИгорьЭммануилович Грабарь (1861 – 1960)

Слайд 16

«Февральская
лазурь»

«Февральская 		   лазурь»

Слайд 17
Воспоминания И.Э Грабаря
"Я стоял около дивного экземпляра берёзы, редкостного

по ритмическому строению ветвей. Заглядевшись на неё, я уронил палку

и нагнулся, чтобы её поднять. Когда я взглянул на верхушку берёзы снизу, с поверхности снега, я обомлел от открывшегося передо мной зрелища фантастической красоты: какие-то перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединённых голубой эмалью неба. "Если бы хоть десятую долю этой красоты передать, то и это будет бесподобно", – подумал я. Февраль стоял изумительный. Ночью подмораживало, и снег не сдавал. Солнце светило ежедневно, и мне посчастливилось писать подряд без перерыва и перемены погоды около двух с лишним недель, пока я не кончил картину... Писал я с зонтиком, окрашенным в голубой цвет, и холст поставил не только без обычного наклона вперёд, лицом к земле, но повернув его лицевой стороной к синеве неба..."
Воспоминания И.Э Грабаря

Слайд 18А писал свою "Февральскую лазурь" И. Грабарь зимой-весной 1904 года,

когда гостил у друзей в Подмосковье.

А писал свою

Слайд 19

«Февральская
лазурь»


(«Сказкой инея и восходящего

солнца» назвал И.Грабарь картину.)

«Февральская 		   лазурь» («Сказкой инея и восходящего солнца» назвал И.Грабарь картину.)

Слайд 20ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЗАЛ
Таисия Медведева
Февральская Лазурь
Передо мною – яркий праздник
Природы, спящей

поутру,
Февраль – заснеженный проказник
Задумал яркую игру.
  Художник в

небе перезвоны
Увидев, сказочность цветов
В лазури зимней, все каноны
Отвергнуть сразу был готов.
  Убрал он все рефлексы света
На белом в солнечных лучах,
Насытив синим силу цвета,
Как свет от лампы при свечах.
  Березы спят у края леса,
Густым прописаны мазком,
И в бусах ледяных принцессы
Склонились вновь под ветерком.
  Чуть слышен в тихой зимней лени
Уснувших веток перезвон.
Лежат сапфировые тени,
Простор и снег со всех сторон.
  В разливе солнечного света
Индиго маревая даль.
Приходит к нам с картины этой
Волшебной сказкою февраль.

 

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЗАЛТаисия МедведеваФевральская ЛазурьПередо мною – яркий праздник Природы, спящей поутру, Февраль – заснеженный проказник Задумал яркую

Слайд 21Инна Радужная
Зимний сон берёз
   Серебром покрыты
Тонкие берёзы,
Словно

поседели
И уснули в грёзах.
Словно наступила
В

их душе зима,
Инеем укрыла,
Снегом замела.
Вам, берёзы, грустно –
Птицы не щебечут ,
Неуютно, пусто,
Будто бы – навечно.
Может, это счастье,
Что мороз такой –
Заморозит раны,
Заморозит боль.
Заморозит слёзы
И тоску – печаль.
Тонкие берёзы,
Вас безумно жаль.
Потерпите малость,
Вам не век страдать,
До весны осталось
Зиму переждать.
 


Инна РадужнаяЗимний сон берёз   Серебром покрыты Тонкие берёзы, Словно поседели И уснули в грёзах. Словно наступила В

Слайд 22

«Февральская
лазурь»


(«Сказкой инея и восходящего

солнца» назвал И.Грабарь картину.)

«Февральская 		   лазурь» («Сказкой инея и восходящего солнца» назвал И.Грабарь картину.)

Слайд 23

«Настали чудесные ... … дни. Утром, как всегда, я

вышел побродить вокруг усадьбы и понаблюдать. В природе творилось нечто

необычное. Казалось, она праздновала какой – то небывалый праздник … неба, … берёз, … веток и … теней на … снегу»
( Карточка № 1)

«Настали чудесные ... …  дни. Утром, как всегда, я вышел побродить вокруг усадьбы и понаблюдать. В

Слайд 24Образуйте прилагательные от данных существительных

Образуйте прилагательные от данных существительных

Слайд 25Образуйте прилагательные от данных существительных

Образуйте прилагательные от данных существительных

Слайд 26Жемчуг

Коралл
Сапфир

Жемчуг           КораллСапфир

Слайд 27

Упражнение 348
Настали чудесные солнечные февральские дни. Утром,

как всегда, я вышел побродить вокруг усадьбы и понаблюдать. В

природе творилось нечто необычное. Казалось, она праздновала какой – то небывалый праздник лазоревого неба, жемчужных берёз, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу»

Упражнение 348   Настали чудесные солнечные февральские дни. Утром, как всегда, я вышел побродить вокруг усадьбы

Слайд 28Беседа по картине:
Какое общее впечатление от пейзажа, грустное или радостное?
Какие

чувства, желания рождает пейзаж?
Какой февральский день изобразил художник?
Рассмотрите небо: какого

оно цвета вверху и на горизонте?
Рассмотрите снег: много ли его, какого он цвета на солнце и в тени?
Какова береза на переднем плане картины: что можно сказать о цвете её ствола, ветвей и о цвете прошлогодней листвы на верхушке березы?
Что можно сказать о других березках?
Что виднеется на горизонте?
Беседа по картине:Какое общее впечатление от пейзажа, грустное или радостное?Какие чувства, желания рождает пейзаж?Какой февральский день изобразил

Слайд 29Беседа по картине:
Удалось ли художнику передать красоту, которую он увидел

в природе?
Что помогло художнику передать необыкновенную красоту природы?
Какое настроение вызывает

эта картина? Что вы чувствуете, о чём думаете, глядя на неё?
Беседа по картине:Удалось ли художнику передать красоту, которую он увидел в природе?Что помогло художнику передать необыкновенную красоту

Слайд 30«Слово – это лицо человека, и так же, как у

каждого листика на дереве есть свое выражение – так у

каждого человека есть свое собственное, единственно ему принадлежащее слово»
(М. Пришвин, 1948 г.)
«Слово – это лицо человека, и так же, как у каждого листика на дереве есть свое выражение

Слайд 31 Работа в парах. Задания разноуровневые. А.Написать 5-6 предложений, используя в описании

художественные средства (эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения) (Карточка № 2) Б.

Продолжите предложения, используя словарный материал. (Карточка № 3)

1 ряд - Какова береза на переднем плане картины: что можно сказать о цвете ее ствола, ветвей и о цвете прошлогодней листвы на верхушке березы? Что можно сказать о других березках?
2 ряд - Рассмотрите небо: есть ли на нем облака, какого они цвета вверху и на горизонте? Какое небо? Какие краски использует автор для описания неба? Какую роль оно играет в картине?
3 ряд - Какой снег на солнце и в тени? Какие краски использует автор для описания снега?





Слайд 32П.И. Чайковский «Времена года»
Пьеса П.И. Чайковского из цикла «Времена года»

«Февраль. Масленица».
Понравилась ли вам эта пьеса?  – Что представляли вы,

когда слушали эту музыку? – Что общего между картиной Грабаря и музыкальной пьесой Чайковского? 
П.И. Чайковский «Времена года»Пьеса П.И. Чайковского из цикла «Времена года» «Февраль. Масленица». Понравилась ли вам эта пьеса? 

Слайд 33 Почему картина названа «Февральская лазурь» ?

(«Лазоревый февраль», «Конец февраля»)

Почему картина названа «Февральская лазурь» ?  («Лазоревый февраль», «Конец февраля»)

Слайд 36Что такое описание?

Описание – тип речи, с помощью которого можно

представить предмет, характеризуя его с разных сторон.



Что такое описание?		Описание – тип речи, с помощью которого можно представить предмет, характеризуя его с разных сторон.

Слайд 37Составление примерного плана сочинения
Вступление.
О чем можно написать во вступлении?

 II. Основная

часть.
 О чем напишем во второй части?
 
III. Заключение.
Что напишем в заключении?
 

Составление примерного  плана сочиненияВступление.О чем можно написать во вступлении? II. Основная часть. О чем напишем во второй части? III.

Слайд 38Варианты плана
I. Вступление.
1.Художник И.Э. Грабарь – поэт русской зимы.
2.Первое впечатление

от картины «Февральская лазурь».
3.Какой февральский день изобразил художник?
 
II. Основная часть.
 Что

изображено на картине:
а) стволы и ветви берез;
б) небо вверху и на горизонте;
в) снег на солнце и в тени;
г) горизонт.
 III. Заключение.
 Удалось ли И. Э. Грабарю передать красоту солнечного зимнего дня? Почему?
Моё отношение к картине.
 

I. Вступление. Несколько слов о мастере и истории создания пейзажа.
Настроение, которое создаёт эта картина.

II. Основная часть. Описать:
а) берёзовую рощу;
б) снег и тени;
в) небо, горизонт.


III. Заключение. Удалось ли живописцу справиться с поставленной задачей? (Цитата мастера о празднике природы). Чему учат нас полотна И.Э.Грабаря?

Варианты планаI. Вступление.1.Художник И.Э. Грабарь – поэт русской зимы.2.Первое впечатление от картины «Февральская лазурь».3.Какой февральский день изобразил

Слайд 39Сочинение-описание

Передо мной репродукция самой прекрасной картины Грабаря "Февральская лазурь". Всё

в ней просто и бесподобно. Изображён изумительный февральский день. Морозно

и солнечно. Благодатная стояла погода. На небе ни облачка. Оно лазоревое и ослепляет голубизной. Возле горизонта светло-голубое, а в вышине синее, и синева эта уходит в бесконечность. Снег искрится, сверкает. Он сиреневый на солнце и синий в тени.
На переднем плане изображена ветвистая красавица берёза. Её ствол отливает жемчужной белизной, а ветви и прошлогодняя листва на верхушке красно-коричневого цвета. Другие берёзки обыкновенные, они менее величественные. По линии горизонта на заднем плане виднеется тянущийся сплошной стеной кустарник, тоже красно-коричневого цвета.
Художник передал на своём полотне красоту природы. При первой встрече с картиной поражает идущее от неё голубое сияние. Помог передать фантастическую красоту голубой цвет, основной цвет картины. В природе всё утопает в лазоревом свете, поэтому картина и названа "Февральская лазурь".
Этот пейзаж вызывает радостное и праздничное настроение. Хочется побывать здесь и увидеть всё своими глазами.
Сочинение-описание				Передо мной репродукция самой прекрасной картины Грабаря

Слайд 40 сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь

я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я

попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…

«Незаконченное предложение»

сегодня я узнал…было интересно…было трудно…я выполнял задания…я понял, что…теперь я могу…я почувствовал, что…я приобрел…я научился…у меня

Слайд 41

СПАСИБО ЗА УРОК!

СПАСИБО ЗА УРОК!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика