Слайд 1МЕТОДИЧЕСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ
2016
МАТЕРИАЛЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ЦИКЛА
ДОНЕЦКОЙ ОШ І-ІІІ
СТУПЕНЕЙ №88
Слайд 2Андреева Инна Александровна, учитель русского языка и литературы
Ученик не сосуд,
который надо наполнить, а факел, который надо зажечь.
Плутарх
Слайд 3НА УРОКАХ ИСПОЛЬЗУЕТ:
ассоциативный ряд;
опорный конспект;
мозговая атака;
групповая дискуссия;
синквейн;
эссе;
ключевые термины;
перепутанные логические цепочки;
дидактическая игры;
лингвистические карты;
лингвистические задачи;
исследование текста;
работа с тестами;
задания поискового характера;
нетрадиционные формы домашнего задания.
Слайд 4ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
творческая работа;
лингвистическое исследование текста;
подготовка иллюстраций к литературным произведениям, создание
видеоклипов по литературным произведениям; рисование обложек
инсценировка художественного произведения;
исторический комментарий к
произведениям (слайд-шоу);
создание самостоятельных литературных произведений различных жанров;
продолжение неоконченных произведений;
подготовка словарных диктантов;
составление вопросника к зачету по теме;
составление конспекта, опорных таблиц;
презентации (обзор героев произведения, биография писателя);
письмо по памяти.
Слайд 5Богуненко Светлана Борисовна, учитель русского языка и литературы
Педагогическое кредо:
«Нацелить
своих учеников на сознательную планомерную работу над собой»
Слайд 6ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ
формирование орфографических и пунктуационных навыков обучающихся, изучение
приемов и норм интерактивной деятельности на уроках русского языка и
литературы.
Слайд 7
Урок русского языка в 9 классе «Сложное предложение как единица
синтаксиса»
Виды и формы работы:
актуализация знаний,
наблюдение за языковым материалом,
работа в группах,
дискуссионная карта,
совершенствование пунктуационных навыков,
рефлексия.
Слайд 8Брилева Ирина Васильевна, учитель русского языка и литературы
Урок русского языка
в 5 классе по теме: «Правописание букв
а, о в
корне –раст, - ращ, - рос».
Слайд 9
Используемые технологии на уроке:
личностно-ориентированная;
- информационно-коммуникативная;
- технология развивающего обучения.
Слайд 10Формы и методы работы:
исследовательская работа;
мозговой штурм;
взаимоконтроль;
работа в группах;
барометр настроения.
Слайд 11Маглеваная Елена Ивановна, учитель русского языка и литературы
Цель:
Видение образования как
феномена культуры;
Обращение к человеку через культуру;
Развитие языковой
личности обучающегося;
Приобщение к русской культуре посредством родного языка.
Слайд 12Урок – творческая мастерская
О . Генри «Дары волхвов»
Мастерская – способ
организации деятельности учеников в составе групп при участии тьютора.
Технологии :
индукция,
самоконструкция,
социализация,
разрыв,
коррекция,
конструирования знаний.
Слайд 13Фрагмент урока
Индуктор
Слово учителя.
Метод «Двое – четверо - все вместе».
Технология «Синтез
мыслей».
Создание кластера.
Создание творческого продукта.
Работа в группах.
Создание собственного текста.
Слайд 14Ракитина Ирина Анатольевна, учитель русского языка и литературы
Секрет
успешного воспитания лежит в уважении к ученику.
Р.Эмерсон
Слайд 16Развитие креативности у детей
5-Б класса на уроке русского языка
Слайд 17Дубовая Алла Витальевна,
учитель русского/украинского языка
Вечно изобретать, пробовать, совершенствовать и
совершенствоваться -вот единственный путь учительской жизни...
К.Д Ушинский
Слайд 18ФОРМИ РЕФЛЕКСІЇ на уроці української літератури в 11-А класі
Група 1.
«СТВОРИ ВЕСЕЛКУ»
За першими буквами веселки добрати якості письменника.
Група 2. «ОЛІМПІЙСЬКІ
КІЛЬЦЯ»
В олімпійські кільця вписати назви фільмів і творів митця.
Слайд 19
Група 3. Скласти СЕНКАН.
Група 4.
За першими буквами прізвища письменника придумати
дієслівні словосполучення про Довженка.
Слайд 20КРОССЕНС
Урок української літератури в 11-Б класі.
Творчість Остапа Вишні – видатного
українського письменника-гумориста.
Слайд 21Косяк Наталья Николаевна,
учитель русского/украинского языка
«Любой человек может стать Ньютоном,
если только яблоко упадет ему на голову. Но зачем же
ждать, пока оно упадет; уж лучше стать тем, кто тряхнет яблоню»
Слайд 22Интерактивные технологии- путь к развитию и самореализации личности
Хороших методов существует
ровно столько, сколько существует хороших учителей.
Д. Пойя
Если знания – это новый капитал, то инновации - новая валюта. Кевин Келли
Слайд 23ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ
ОБЕСПЕЧИВАЕТ:
опыт активного усвоения учебного материала и взаимодействие с
обучающей средой;
развитие личностной рефлексии;
получение нового опыта;
развитие толерантности;
развитие навыков
взаимо -действия в малых группах;
смена социальных ролей в зависимости от ситуации;
развитие навыков разрешения конфликтов.
Слайд 24Урок української літератури в 6-А кл.
В. Нестайко “Тореадори з Васюківки”
Интегрированная
разминка – психологический настрой на урок (создание ситуации самоопределения);
Кооперативное обучение;
Работа в парах : взаимоопрос, взаимооценивание, перекрестный опрос;
Ситуативное моделирование имитационная игра «Интервью с писателем»;
Самооценка и самодиагностика;
Тест-проверка знаний;
Демонстрация буктрейлера;
Индивидуальное задание;
«Восстанови последовательность».
Слайд 25Мастеровенко Лариса Анатольевна, учитель украинского языка и литературы
Ідучи на урок,учень
має відчувати свою причетність до високого мистецтва, відчувати задоволення і
насолоду від спілкування з героями твору, потребу замислитися над їх вчинками та над своїми власними, відчуває смуток, радість, обурення - усі почуття, окрім байдужості.
В. Сухомлинський
Слайд 26Урок української літератури в 6-Вкл. В.Нестайко «Тореадори з Васюківки»
Визначення
настрою в кольорі;
Вступне слово вчителя;
Словникова робота;
Звернення до власного досвіду;
Слайд 27Робота в творчих групах:
Біографи;
Перша пригода;
Друга пригода.
Слайд 28Симченко Татьяна Ивановна, учитель украинского языка и литературы
Методическая проблема: формирование
компетентного ученика на уроках украинского языка и литературы.
Педагогическое кредо:
Можна жить, а можна існувати,
Можна думать – можна повторять.
Та не можуть душу зігрівати
Ті, що не палають, не горять.
В.Симоненко
Слайд 29Технология опыта
обеспечиваю введение в тему;
помогаю ученику понять ключевые моменты
темы;
даю позитивную мотивацию.
Методы: мозговой штурм, гронирование, предвидение и др.
стимулирую
выдвижение идей;
развиваю творческое и логическое мышление;
помогаю осознать собственный потенциал.
Формы работы: в парах, в группах
Слайд 30Этапы деятельности
углубление идей и их презентация;
предвидение результатов;
формирование умений работать в
команде.
Технологии: ИКТ, проектная, проблемного обучения
рефлексия;
оценивание результатов.
Формы и методы:
тестирование, творческие работы,
«С чем я иду», «Неоконченные предложения».
Слайд 31Животова Юлия Викторовна,
учитель украинского языка и литературы
Слайд 32На уроках использует:
1.Технологии личностно-ориентированного обучения.
2. Технология эвристического обучения.
3. Диалоговые технологии.
4.
Игровые технологии.
Слайд 33
Інтерактивна гра ,,Футбол” за
життям і творчістю Б.Грінченка.
Дві команди (капітан, назва).
Гра із двох таймів по 5 хв.
Перший тайм -
за життям,
Другий тайм - за творчістю письменника.
Слайд 34
ИТОГИ РАБОТЫ МО
НА КОМПАКТ-ДИСКЕ:
Разработки уроков;
9 видеофрагментов;
Презентация МО;
Выступления на заседаниях
МО.