Слайд 1Муниципальное образовательное учреждение Чертолинская средняя общеобразовательная школа Ржевского района Тверской
области
Тема урока:
“Пунктуация простого осложненного предложения”
/Урок русского языка в системе подготовки к ЕГЭ в 11 классе с использованием информационно-компьютерных технологий/
Учитель русского языка и литературы
1 категории
Даричева Валентина Григорьевна
2017 год
Слайд 2Цель урока:
1.Повторение пунктуации простого осложненного предложения.
2.Подготовка к ЕГЭ по русскому
языку.
3. Закрепить знания по
пунктуации простого осложненного предложения.
4.Сформировать у учащихся уверенность выполнения заданий 15 – 17 ЕГЭ по русскому языку.
Слайд 3
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
Тюл..вый
Претерп..вающий
Зате..ть
Заманч..вый
Остр..нький
Слайд 4Простое предложение может быть
Слайд 5
Перед вами известная шутка:
Кисель там варят из резины,
Галоши делают из
глины,
Кувшины лепят пирожки…
Слайд 6Определения характеризуют предмет
Слайд 7
1.Домой Тихон Ильич ехал в солнечное, жаркое утро… /И.Бунин/
2 .Все
серые, карие, синие глазки – смешались, как в поле цветы.
/Н. Некрасов/
3.Стояла темная июльская ночь. /М. Пришвин/
Слайд 8
-Расставить знаки препинания в следующих предложениях
1. Тяжелые холодные тучи
лежали на вершинах окрестных гор. (М.Лермонтов)
2. Скучные глухие времена дедушки
сменились временем молодых господ. (И.Бунин)
3. Опять знакомо запахло пресной теплой водой илом полевой вечерней свежестью. (И.Бунин)
Слайд 9
1. Тяжелые, холодные тучи лежали на вершинах окрестных гор. (М.Лермонтов)
2.
Скучные, глухие времена дедушки сменились временем молодых господ. (И.Бунин)
3. Опять
знакомо запахло пресной теплой водой, илом, полевой вечерней свежестью. (И.Бунин)
Слайд 10Перед одиночным союзом И, который соединяет
Слайд 11Спишите предложения, расставьте запятые, объясните их постановку.
1.Мне слышался вечерний
гул домой бегущих табунов и дальний лай знакомых псов. (М.Лермонтов)
2.Анекдот о трех картах сильно подействовал на его воображение и целую ночь не выходил из его головы. (А.Пушкин)
3.Ветер пришел на помощь березе и своим голым веником она начала из года в год хлестать ель по макушке. (М.Пришвин)
Слайд 13
Как будто, ведь, вряд ли, примерно, вот, как
раз, все – таки, непременно, обязательно, именно, даже, вдруг, как
бы, между тем, к тому же, почти, поэтому, словно, буквально.
Слайд 14
Но, может быть, вы хотите знать окончание истории
Бэлы ?
Ветер здесь может быть очень сильным.
Слайд 15
Как часто мы браним осень, называем
ее скучной, тоскливой порой. Может быть, мы правы? Короче становятся
наши прогулки, и тускнеет игра света и тени. Фасады домов, делающиеся серыми, кажутся все на одно лицо.
Совсем недавно, два дня назад, было тепло, вольно, хорошо и в лесу, и в поле. Но в тихую осень, полную красок, вдруг ворвались дожди и ветры. Однако золото осени еще не тускнеет. Оно, заворожив многих художников, продолжает согревать нас на их полотнах.
Слайд 17
1. Чувствую ли я себя готовым к выполнению
заданий 15,16,17 ?
2.Есть ли необходимость еще раз повторять
этот материал? Если да, то что конкретно я хотел бы повторить и в какой форме?
Слайд 18
Домашнее задание. Тренировочные задания по подготовке к ЕГЭ
по русскому языку 2018 год.
Варианты 10-14, задания 15,
16,17