Слайд 1«Презентация рабочей тетради по подготовке к ЕНТ по русскому языку»
Слайд 2 Основная цель применения «Рабочей тетради»?
Основная цель «Рабочей тетради»
- организация повторения учебного материала. Тетрадь с печатной основой позволяет
сделать это эффективно, повышает продуктивность работы учащихся по повторению, обобщению теоретического материала.
Слайд 3Структура рабочей тетради:
1.Титульный лист
2.Пояснительная записка, в которой изложены
следующие моменты:
- нормативные документы в основе «Рабочей тетради»,
- цель,
- рекомендация
форм организации учебной деятельности,
- спектр использования «Рабочей тетради».
3. Содержание «Рабочей тетради» .
4. Учебные листы.
5. Лист тестирований
Слайд 4
Р А Б О Ч А Я Т Е
Т Р А Д Ь
по подготовке к ЕНТ
по русскому языку
____________________________________
____________________________________________________
ф.и.
Слайд 5
Пояснительная записка
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЕНТ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Рабочая тетрадь составлена на основе «Типовой учебной программы по предмету «Русский язык» для 5-9, 10-11 классов уровня основного среднего и общего среднего образования (с русским языком обучения). Учебная программа разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080.
Рабочая тетрадь предназначена для практической отработки теоретических знаний по предмету. Одной из основных задач данной тетради является совершенствование теоретических знаний у учащихся и их применение при выполнении практических заданий.
Рабочая тетрадь даёт возможность проводить подготовку к ЕНТ по предмету с учётом уровня индивидуальной подготовки учащихся.
Рабочая тетрадь позволяет использовать различные формы организации учебной деятельности учащихся: индивидуальную, парную, групповую.
Рабочая тетрадь по подготовке к ЕНТ имеет широкий спектр применения. Она может быть использована учителями основной и средней общеобразовательной школы и преподавателями других учебных заведений, а также учащимися школ и других учебных заведений.
Слайд 6СОДЕРЖАНИЕ
УЛ №1 «Разделы науки о языке» ……………………………………………………………………………………………
УЛ №2 «Фонетика. Графика.
Орфоэпия. Орфография» ……………………………………………………………………
УЛ №3 «Морфемика. Орфография» …………………………………………………………………………………………
УЛ №4 «Словообразование. Орфография»
…………………………………………………………………………………
УЛ№5 «Лексикология. Лексика русского языка» ………………………………………………………………………….
УЛ №6 «Происхождение русской лексики. Фразеология» ………………………………………………………………..
УЛ №7 «Грамматика. Морфология. Классификация частей речи. Имя существительное. Значение. Разряды имён существительных. Орфография» …………………………………………………………………………………………….
УЛ №8 «Имя прилагательное. Значение. Разряды имён прилагательных. Орфография» ………………………………
УЛ №9 «Имя числительное. Значение. Разряды имён числительных. Орфография» …………………………………..
УЛ№10 «Местоимение. Значение. Разряды местоимений. Орфография» ………………………………........................
УЛ №11 «Глагол. Значение. Категории глагола. Орфография» ………………………………………………………….
УЛ №12 «Причастие. Значение. Признаки глагола и прилагательного у причастия.
Категории причастия. Орфография» ……………………………………………………………………………………….
УЛ №13 «Деепричастие. Значение. Признаки глагола и наречия у деепричастия. Орфография» …………………….
УЛ №14 «Наречие. Значение. Разряды наречий. Орфография» ………………………………………………………….
УЛ №15 «Служебные части речи. Орфография» ………………………………………………………………………….
УЛ №16 «Междометие. Звукоподражательные слова. Орфография» …………………………………………………….
УЛ №17 «Синтаксис. Словосочетание» …………………………………………………………………………………….
УЛ №18 «Синтаксис. Члены предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Пунктуация» …………
УЛ №19 «Синтаксис. Предложение. Типы односоставных предложений. Пунктуация» ………………………………
УЛ №20 «Синтаксис. Обособленные члены предложения. Виды обособленных членов предложения. Пунктуация» …
УЛ №21 «Прямая и косвенная речь. Цитаты и диалог. Пунктуация» ……………………………………………………..
УЛ №22 «Синтаксис. Сложное предложение. Виды сложносочиненных предложений. Пунктуация»………………...
УЛ №23 «Синтаксис. Виды сложноподчиненных предложений. Средства связи. Пунктуация» …………………….....
УЛ №24 «Синтаксис. Виды бессоюзных сложных предложений. Пунктуация» ………………………………………..
УЛ №25 «Синтаксис. Сложные предложения с разными видами связи» ……………………………………………….
УЛ №26 «Стили речи» …………………………………………………………………………………………………………
Приложение . Листы тестирования
УЛ – учебный лист
Слайд 7
Основным в «Рабочей тетради» являются
учебные
листы. Их – 26, в них изложен весь программный материал,
изучаемый в 5-9, 10-11 классах. Учебные листы построены с учётом принципов:
- научности,
- доступности,
- логичности,
- последовательности,
применения способа структурирования учебного материала, в первую очередь, его укрупнения.
Слайд 8Учебный лист №2.
Тема: Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография.
Основные понятия: фонетика,
графика, орфоэпия, орфография, происхождение терминов, буква, звук, алфавит, ударение, слог,
виды слогов, классификация звуков, сильная и слабая позиция, фонетический разбор.
Слайд 9
1.Изложение теоретического материала.
А) Задание: дайте определение основных понятий:
Фонетика - ___________________________________________________________
Графика
- ____________________________________________________________
Орфоэпия - __________________________________________________________
Орфография - _________________________________________________________
Происхождение терминов: фонетика – «фон»
- звук. Графика – «графо»- пишу. Орфоэпия - «орфо»- правильно, «эпос»- речь.
Буква - ______________________________________________________. Количество – ___ :согласные -___, гласные - __, Ъ,Ь.
Звук - _______________________________________________________. Количество – __ : __ - согласные, __ - гласные, Ъ,Ь.
Алфавит – ____________________________________________________________
Ударение – ___________________________________________________________
Слайд 10
Б) Классификация звуков. Задание: заполните таблицу.
Слайд 12
Организация работы с рабочей тетрадью
1 час в неделю урока русского
языка сам предопределил вопрос организации работы с «Рабочей тетрадью».
С учебным листом ученик может работать дома, при заполнении его он имеет возможность использовать учебник, любой справочный материал, словари, пособия.
Работу с учебным листом можно организовать и на уроке, и на дополнительных занятиях.
Печатная основа рабочей тетради позволяет экономить время, не снижая эффективности усвоения знаний, опора на печатный шрифт поможет им правильно организовать работу, систематизировать знания.
Организация работы с учебным листом зависит от уровня индивидуальной подготовки учащихся в классе. Если в классе ученики с разным уровнем индивидуальной подготовки, то по рабочей тетради можно предложить работать в паре, группе, индивидуально.
Слайд 13Преимущества применения р.т.:
- «Рабочая тетрадь» с печатной основой позволяет сэкономить
время для практической отработки теоретических знаний,
- «Рабочая тетрадь» для учащихся
с высоким уровнем подготовки даёт возможность идти со значительным опережением при подготовке к ЕНТ,
- нахождение учебного материала в одной тетради – это тоже немаловажно,
- содержание учебных листов можно изменять: для учащихся с высоким уровнем подготовки большую часть содержания учебного листа можно оставлять открытым, т.е. ученик должен заполнить самостоятельно (пример, учебный лист «Виды обособленных членов предложения»).
- возможность использования фрагментов учебных листов рабочей тетради при изучении учебного материала в 5-9 классах, что также имеет свои «плюсы». Фрагменты - это таблицы, определение основных понятий по изучаемой теме, которые впоследствии будут расположены в справочнике ученика.
Слайд 142.Выполните упражнения
(учебник «Русский язык» 10 класс, ЕМН, ОГН)
3. Выполните
тематическое тестирование.
4. Выполните тестирование по обобщающим тестам.
Слайд 15Душою красивы и очень добры,
Талантом сильны Вы и сердцем щедры.
Все
Ваши идеи, мечты о прекрасном,
Уроки, затеи не будут напрасны!
Вы к
детям дорогу сумели найти,
Пусть ждут Вас успехи на этом пути!