Разделы презентаций


Презентация слитное и раздельное написание предлогов

Содержание

Цель урока:отрабатывать навыки слитного и раздельного написания производных предлогов;формировать умение разграничивать производные предлоги и омонимичные части речи;отрабатывать умение разграничивать производные предлоги и омонимичные части речи.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 17 класс
СЛИТНОЕ И РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ ПРОИЗВОДНЫХ ПРЕДЛОГОВ
Круцких Мария Владимировна,


учитель ВВК МБОУ СОШ с углубленным изучением предметов №78 г. Воронежа. Педагогический стаж 35 лет. 
7 классСЛИТНОЕ И РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ ПРОИЗВОДНЫХ ПРЕДЛОГОВ Круцких Мария Владимировна,

Слайд 2Цель урока:
отрабатывать навыки слитного и раздельного написания производных предлогов;
формировать умение

разграничивать производные предлоги и омонимичные части речи;
отрабатывать умение разграничивать производные

предлоги и омонимичные части речи.
Цель урока:отрабатывать навыки слитного и раздельного написания производных предлогов;формировать умение разграничивать производные предлоги и омонимичные части речи;отрабатывать

Слайд 3Проверка домашнего задания

Проверка  домашнего задания

Слайд 4Рыбачьи лодки вытащенные на берег образовали на белом песке длинный

ряд тёмных килей напоминающих хребты огромных рыб.5

Рыбачьи лодки вытащенные на берег образовали на белом песке длинный ряд тёмных килей напоминающих хребты огромных рыб.5

Слайд 5Выписать слова с пропусками и объяснить их написание.

Выписать слова с пропусками и объяснить их написание.

Слайд 6Выписать словосочетания, в которых зависимое слово присоединено к главному при

помощи предлога, произвести фонетический разбор слова.

Выписать словосочетания, в которых зависимое слово присоединено к главному при помощи предлога, произвести фонетический разбор слова.

Слайд 7Правописание предлогов
Несмотря на (погоду)
Невзирая на (лица)
Вместо (друга)
Вроде (тебя)
Вследствие (аварии)
Навстречу (гостям)
Наподобие

(шара)
Насчёт (изложения)
Сверх (ожидания)
Ввиду (отъезда)
(но иметь в виду)

В течение

(часа)
В заключение (доклада)
В продолжение (часа)
В отличие (от других)
В виде (полукруга)
В связи (с трудностями)
За счёт (своего времени)
В целях (получения прибыли)
В силу (сложностей)
Под видом (услуги)
В отношении (отъезда)
В соответствии (с законом)

С Л И Т Н О

Р А З Д Е Л Ь Н О

Правописание предлоговНесмотря на (погоду)Невзирая на (лица)Вместо (друга)Вроде (тебя)Вследствие (аварии)Навстречу (гостям)Наподобие (шара)Насчёт (изложения)Сверх (ожидания)Ввиду (отъезда)  (но иметь

Слайд 8
(1)Из-за сложного характера Лида долго не могла подружиться с новыми

одноклассниками. (2)В течение первой четверти у нее так и не

появилось ни одной подруги. (З)Несмотря на ее неплохие знания по всем предметам, к ней неохотно обращались за учебной помощью: нередко вместо объяснения материала она могла просто бросить тетрадку со словами: «Списывайте!» (4)Такие выходки казались странными, пока случайно не узнали о ее семье: оказывается, отец Лиды погиб при выполнении служебного задания, а мать тяжело болела. (5)Девочка ухаживала за матерью, училась совершенно самостоятельно и все же каждый день была готова к любому уроку. (6)Обо всем этом рассказала Лидина соседка, Ираида Захаровна, после того как ребята решили «проработать» «новенькую» за грубость на классном собрании. (7)«А ведь нас самих надо наказать - за черствость. Живем вблизи человека и ничего о нем не знаем», - присвистнул Мишка Никифоров, чаще других копировавший из Лидиной тетрадки удачно решенные ею задачки.

Текст

(1)Из-за сложного характера Лида долго не могла подружиться с новыми одноклассниками. (2)В течение первой четверти у нее

Слайд 9Блиц – опрос

Блиц – опрос

Слайд 10Найдите и исправьте ошибки, аргументируйте свой ответ

Найдите и исправьте ошибки, аргументируйте свой ответ

Слайд 11Благодаря слушателей – деепричастие, совершенного вида, невозвратное, определение.

Благодаря брату –

предлог, непроизводный, употреблен с дательным падежом существительного брат, дополнительное значение,

несовершенный вид, обстоятельство.

Благодаря слушателей – деепричастие, совершенного вида, невозвратное, определение.Благодаря брату – предлог, непроизводный, употреблен с дательным падежом существительного

Слайд 12Продолжение следует - предлог, именительный падеж, подлежащее.

В продолжение разговора –

предлог, непроизводный, употреблен с родительным падежом существительного разговор, имеет значение

дополнения, входит в состав обстоятельства

Продолжение следует - предлог, именительный падеж, подлежащее.В продолжение разговора – предлог, непроизводный, употреблен с родительным падежом существительного

Слайд 13В течении ручья – предлог, производный, употреблен с родительным падежом

существительного ручей, значение времени.

Густел в течение3 часа –
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В течении ручья – предлог, производный, употреблен с родительным падежом существительного ручей, значение времени.Густел в течение3 часа

Слайд 14Спишите, раскрывая скобки:
Нечто _______________ конуса; (в)роде
Согласовать _________, числе, падеже;

(в)роде
Пойти _______________ с ветераном; (на)встречу
_____________________ другу; (на)встречу
______________________ ошибки;

(в)следствие
____________________ по делу; (в)следствии
Спишите, раскрывая скобки:Нечто _______________ конуса; (в)роде Согласовать _________, числе, падеже; (в)родеПойти _______________ с ветераном; (на)встречу _____________________ другу;

Слайд 15Омонимы

Омонимы

Слайд 16Они проехали мимо.
Мы прошли мимо людей.
Деньги перевели на счёт банка.
Они

говорили насчёт работы.
Благодаря за помощь, он пожимал мою руку.
Благодаря другу

я смог выжить.

Омонимичные части речи

Они проехали мимо.Мы прошли мимо людей.Деньги перевели на счёт банка.Они говорили насчёт работы.Благодаря за помощь, он пожимал

Слайд 17Выписать словосочетания с производными предлогами
Впереди отряда, идти впереди, выйти навстречу

гостям, вымыть окна внутри, внутри дома, вблизи берега, не было

вблизи, вокруг оси, оглянулся вокруг, несмотря на болезнь, не смотря по сторонам, благодаря теплу, благодаря за оказанную помощь.
Выписать словосочетания с производными предлогамиВпереди отряда, идти впереди, выйти навстречу гостям, вымыть окна внутри, внутри дома, вблизи

Слайд 18Вставьте пропущенные по смыслу слова :
_______________________________ целой недели шло письмо


________________________________________ снежных заносов.
Прошу соблюдать тишину _______________________________ целого

получаса ________________________ выходом в эфир.
Это нужно сделать _________________________________________ безопасности

(По)причине, (в)целях, (в)течени…, (в)продолжени…, (в)связи с

Вставьте пропущенные по смыслу слова :_______________________________ целой недели шло письмо ________________________________________ снежных заносов.Прошу соблюдать тишину _______________________________

Слайд 19Впоследствии
Фантазия:
– наречие (потом, после)
1) способность к творческому

воображению

2) мечта, продукт воображения

3) музыкальное произведение в свободной форме

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ВпоследствииФантазия: – наречие (потом, после) 1) способность к творческому

Слайд 20Работа по группам:
1 группа работает за компьютерами
2 группа выполняет задание

в тетрадях

Работа по группам:1 группа работает за компьютерами2 группа выполняет задание в тетрадях

Слайд 21Работа с текстом:
Прочтите текст.
Какова тема текста?
Озаглавьте текст.
Определите стиль текста.
Определите тип

данного текста.
Выпишите производные предлоги.
Из предложения №3 выпишите наречие и выполните

морфемный разбор.
Работа с текстом:Прочтите текст.Какова тема текста?Озаглавьте текст.Определите стиль текста.Определите тип данного текста.Выпишите производные предлоги.Из предложения №3 выпишите

Слайд 22_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слайд 23Домашнее задание:
№ 310 (3 группа)
Написать сочинение-рассуждение на тему: «Каковы особенности

правописания производных предлогов?» (1 и 2 группы)
В сочинении-рассуждении приведите из

прочитанного текста 2 примера, иллюстрирующих правописание производных предлогов, образовавшихся от разных самостоятельных частей речи.
Домашнее задание:№ 310 (3 группа)Написать сочинение-рассуждение на тему: «Каковы особенности правописания производных предлогов?» (1 и 2 группы)В

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика