Разделы презентаций


Презентация сочинение на лингвистическую тему ГИА, 9 класс

Материалы для подготовки к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему Сочинение − один из самых сложных видов работы. В каждом варианте КИМа будет своя (отличающаяся от других) тема сочинения - цитата учёного-языковеда, писателя или

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Сочинение-рассуждение (С2)

Сочинение-рассуждение (С2)

Слайд 2Материалы для подготовки к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему
Сочинение −

один из самых сложных видов работы.
 В каждом варианте КИМа будет

своя (отличающаяся от других) тема сочинения - цитата учёного-языковеда, писателя или философа.    
Чтобы понять её смысл, попробуйте найти ключевые слова, несущие основную смысловую нагрузку, - они подскажут, о чём писать в сочинении...

Материалы для подготовки к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему Сочинение − один из самых сложных видов работы. В каждом

Слайд 3Структура сочинения-рассуждения

Структура сочинения-рассуждения

Слайд 4Цель написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему:
1) раскрыть понимание содержания

приведённой в задании цитаты лингвистического характера;
2) убедить в

своей правоте с помощью подобранных из текста примеров-аргументов, указав их роль в тексте.
 

Цель написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему: 1) раскрыть понимание содержания приведённой в задании цитаты лингвистического характера; 2)

Слайд 5Композиция (план) сочинения-рассуждения на лингвистическую тему
Вступление: введение предложенной в задании

цитаты, выражение согласия с компетентным мнением учёного-лингвиста (писателя, поэта, филолога,

философа).
Основная часть:  
1) теоретическое рассуждение, т.е. краткий комментарий к цитате (понимание смысла); (возможно сделать во вступлении);  
2) доказательства (аргументы; языковой материал только из предложенного текста):    
а) пример 1, соответствующий теоретическому рассуждению и иллюстрирующий языковое явление, его роль в тексте;            
б) пример 2 и его роль в тексте.
III. Заключение (вывод).    Заключение так же, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть сочинения.    Задача заключения - подвести итог, обобщить сказанное.    Вывод должен быть логически связан с предыдущим изложением и не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам.    Каждая часть сочинения пишется с красной строки.    

Помните, что задания С1 (изложение) и С2 (сочинение) будут проверять эксперты. Поэтому необходимо писать не только ГРАМОТНО, но и АККУРАТНО, РАЗБОРЧИВО, чтобы написанное можно было прочитать без труда.

Композиция (план) сочинения-рассуждения на лингвистическую темуВступление: введение предложенной в задании цитаты, выражение согласия с компетентным мнением учёного-лингвиста

Слайд 7Примерный алгоритм написания сочинения-рассуждения С2, речевые клише
Вступление
Прочитав предложенный текст,

я убедился (-ась) в справедливости слов известного лингвиста ( филолога,

писателя, философа) (имя, фамилия автора), который писал: "..." (выпишите цитату из задания).
Известный лингвист (<или> филолог, писатель, философ) (имя, фамилия автора) утверждает (<или> пишет, замечает): "..." (выпишите цитату из задания).
Прав был лингвист (учёный, филолог, писатель, философ) (имя, фамилия автора), утверждавший, что "..." (вводится цитата).
Трудно (нельзя) не согласиться с мнением компетентного человека, известного учёного-лингвиста (филолога, писателя, философа), утверждавшего, что "..." (вводится цитата).
Я (полностью) согласен с...
Не могу не согласиться с...
Я разделяю точку зрения...
Я поддерживаю мнение...  
Используйте
глаголы: (Автор) считает, утверждает, пишет, убеждает нас в том, что...;
вводные слова: по мнению..., по словам...
 

Примерный алгоритм написания сочинения-рассуждения С2, речевые клише Вступление Прочитав предложенный текст, я убедился (-ась) в справедливости слов

Слайд 8II. Основная часть      
Переход к рассуждению. Связать вступление

с основной частью можно с помощью таких речевых клише:
 
Попробуем

разобраться в смысле этих слов...
Я согласен с этим высказыванием...
Как можно понять это высказывание?
Попробуем объяснить данное утверждение...
Это высказывание я понимаю так: ...
Что имел в виду писатель (учёный)?
О чём же заставляет задуматься автор данного высказывания?
Как понять смысл этих слов?
Мне предстоит поразмышлять над этими словами.
Задумаемся: что стоит за этими словами?
Попробуем разобраться в смысле этого высказывания.
Смысл этих слов (высказывания) я понимаю так: ... (формулируется понимание смысла фразы из задания: 1-2 предложения).
Высказывание лингвиста (имя, фамилия) подтолкнуло меня к следующим размышлениям...
Мне кажется, что здесь речь идёт о...
Я считаю, что...
Я понимаю эти строки так: ...
Я думаю, что...
Речь идёт о том, что...    
 

II. Основная часть      Переход к рассуждению. Связать вступление с основной частью можно с помощью таких

Слайд 9Введение примеров
Попробую доказать справедливость своего суждения...
Моё рассуждение легко

подтвердить примерами из текста (имя, фамилия автора).
Чтобы подтвердить сказанное,

обратимся к предложению ... текста.
Проиллюстрировать это языковое явление можно на примере предложения... текста.
Пример этого языкового явления можно найти в предложении...
Справедливость этого вывода можно доказать на примере предложения ...
В подтверждение приведу пример из предложения ... текста.
Рассмотрим предложение ...
Подтвердить данный аргумент можно примером из предложения ... текста.
Предложение ... подтверждает мысль о том, что...    
 
Используйте для введения примеров вводные слова: во-первых..., во-вторых...    
Во-первых, автор пишет в предложениях ... - ... "..." (вставляется цитата, возможно, сокращённая; далее даётся комментарий (1-2 предложения) к цитате). Во-вторых, предложения ... - ... также доказывают, что...    
Помните: вводные слова на письме выделяются запятыми!  

Введение примеров Попробую доказать справедливость своего суждения... Моё рассуждение легко подтвердить примерами из текста (имя, фамилия автора).

Слайд 10III. Заключение.
Таким образом, предложенное для анализа высказывание лингвиста (филолога,

писателя, философа) (имя, фамилия автора) справедливо.
Можно сделать вывод о том,

что прав лингвист (имя, фамилия автора), утверждавший, что...
Следовательно, утверждение лингвиста (имя, фамилия автора) верно (справедливо).  
 
Используйте в заключении вводные слова: таким образом, значит, итак, следовательно, или клише: мы пришли к выводу, подводя итог, делая выводы из вышеизложенных доказательств и т.д." 

III. Заключение. Таким образом, предложенное для анализа высказывание лингвиста (филолога, писателя, философа) (имя, фамилия автора) справедливо. Можно сделать

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика