Слайд 1Урок русского языка
в 6 классе
по теме: «Глагол»
Слайд 2? Цели урока ?
Образовательные: повторить и обобщить изученный материал по
теме «Глагол»
Развивающие: продолжить развитие у детей орфографических и речевых навыков,
умения определять морфологические признаки глагола и его роль в тексте
Воспитательные: воспитывать у шестиклассников любовь к родному языку
Слайд 3“Глагол - самая огнепышущая часть
речи, самая живая и яркая. В
глаголе
струится самая алая, самая свежая,
артериальная кровь языка. Да ведь и
назначение
глагола – выражать само
действие!”
Алексей Кузьмич Югов
Слайд 4
Разминка
Задание. Разделить слова с учётом их правописания на две группы:
Раскаиваешься, багаж, молодёжь,
сберечь, дач, стеречь, упряжь,
пастбищ, ориентируешься
Слайд 6ЕПИФАН
Епифан был старший брат.
Сам себе он был не рад.
Все б
у парня получалось,
Если б что-то не случалось.
Я бы сделал, я
бы смог,
Если б кто-нибудь помог !..
Слайд 7ТИМОНЯ
Брат Тимоня средним был.
Только командовать любил.
Только слышно от него:
То возьми!
Подай того!
Слайд 8ИВАН
Меньший брат Иваном звался.
Тот во все дела совался.
Он зимою дров
наколет,
А весной засеет поле.
Слов на ветер не бросаю,
Что надумал,
выполняю!
Слайд 9
Жили братья, не тужили.
Да напал на то
царство – государство враг, Змей девятиглавый.
Обратился царь к сыновьям,
чтоб шли они со Змеем биться, чтоб защитили от этого ворога свою землю.
Слайд 10ЕПИФАН
Я пошел бы воевать,
Если б не любил поспать,
Я сразился б
со злодеем,
Самозванцем, лиходеем,
Я бы змея победил,
Если б тятька разбудил!...
Слайд 11ТИМОНЯ
Эй, Ванюшка, эй, дурак,
Снаряжайся! В царстве враг!
Есть и спать не
любишь вволю–
Так ступай во чисто поле,
Заруби дракона злого
Аль доставь
сюда живого!
Слайд 12ИВАН
Вижу: час настал мой, братцы,
В путь –дорогу собираться.
Я за землю,
за свою,
Постою в любом бою!
Меч возьму себе в подмогу.
Слайд 13ТИМОНЯ
- Ну, иди, Ванюша с Богом!..
Слайд 15
Выписать глаголы, которые будут употреблять братья в своей речи.
Слайд 161. С людьми советуйся, а ума не теряй.
2. Наградила бы
я тебя по-царски, да не послушался ты моего совета.
3. Не
спеши языком, торопись делом.
4. Делом к Отчизне любовь докажи, лучше учись, больше трудись.
5. Я бы в летчики пошел, пусть меня научат.
6. Берегите силы, улучшайте жизнь, всегда учитесь и никогда не падайте духом.
7. Я бы уступил свое место, да не бывать Марту прежде Февраля.
Слайд 17Царь-отец рассержен очень. Братьев он зовет пред очи:
-Брат Иван пошел
сражаться,-
Вам без дела грех слоняться!
Вот решите-ка задачу!
Будет худо вам иначе!
Слайд 18
Задание. Помогите Епифану найти третье лишнее:
Возвратиться выскочить
пить
бежать
копать пилить
рассеяться поливать таять
Слайд 19
И опять поближе к ночи
Братьев царь зовет пред очи:
- Не
хотите наказанья?
Вот – ка вам еще заданье!
Слайд 20Задание. Помогите Тимоне вставить нужную гласную.
Держ…тся ,
жал…т, руб…т, стро…т, кле…т, леч…т, ве…т, се…т, стро…мся, пиш…м, помо…шь,вытр…шь,
рису…м
Слайд 21
А Иван-то где, ребята?
Ох, Ивану трудновато!..
Камень на его дороге.
Обойдется ль
без подмоги?
Осилишь задачу-
найдешь удачу!
Слайд 22Задание. Помогите Ивану в данных пословицах вставить пропущенные буквы, графически
выделяя орфограммы.
Бе… смелости (не)возьм…ш... и крепости.
Днём раньше посе…ш…– неделей раньше
пожн…ш….
По твоим делам о тебе суд…т.
Глубже вспаш…ш…– больше хлеба возьм…ш….
В.лков разбуд…ш…– и сам (не) усн…ш….
Слайд 23? Итоги урока ?
Синквейн (от франц. пятистишие)
В первой строке
одним словом обозначается тема (именем существительным).
Вторая строка – описание
темы двумя словами (прилагательные)
Третья строка – описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы)
Четвертая строка – фраза, предложение из четырех слов, выражающая отношение к теме
Пятая строка – одно слово, синоним темы.
Слайд 24? Рефлексия ?
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Слайд 25? Домашнее задание ?
Сочинить сказку о глаголе по данному началу:
«Жил-был Глагол…»