Разделы презентаций


Презентация возвратная форма глагола

Содержание

УМЫВАТЬСЯ возвратная форма глагола

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок русского языка 4 класс. «Школа 2100»
Возвратная форма глагола.
Правописание глаголов с
тся, -

ться

Урок русского языка 4 класс. «Школа 2100» Возвратная форма глагола.Правописание глаголов стся, - ться

Слайд 3

УМЫВАТЬСЯ
возвратная форма глагола

УМЫВАТЬСЯ возвратная форма глагола

Слайд 4
Умываются







Умываются

Слайд 5Измените слова. Составьте предложение.
Белый, раздвинуть, сухой, зелёный, листок, подснежник,

трава.




В какой они форме? Запишите предложение.







Измените слова. Составьте предложение. Белый, раздвинуть, сухой, зелёный, листок, подснежник, трава.В какой они форме? Запишите предложение.

Слайд 6Выполните синтаксический разбор предложения. Обозначьте все изученные орфограммы.
Белые подснежники(2) зелёными

листьями раздвинут(3) сухую траву.(4)

Выполните синтаксический разбор предложения. Обозначьте все изученные орфограммы.Белые подснежники(2) зелёными листьями раздвинут(3) сухую траву.(4)

Слайд 7ПОДНЕЖНИКИ мн.ч.
Слово обозначает «цветок, появляющийся из – под снега»,
образовано

от слова СНЕГ
с помощью суффикса – НИК
и приставки ПОД -


ПОДНЕЖНИКИ  мн.ч. Слово обозначает «цветок, появляющийся из – под снега»,образовано от слова СНЕГс помощью суффикса –

Слайд 8Раздвинут (3)
Раздвинут(подснежники) – (что сделают?)
н. ф - раздвинуть(что

сделать?) несов.вида , гл.,I спр., в б.вр., в 3 л.,
во

мн.числе, сказуемое.




Раздвинут (3) Раздвинут(подснежники) – (что сделают?) н. ф - раздвинуть(что сделать?) несов.вида , гл.,I спр., в б.вр.,

Слайд 9Вопросы. Повторение. Запишите ответы.
1.Что такое глагол? На какие вопросы

отвечает? Что обозначает? Каким членом предложения является?
2.Что такое спряжение?
3.Запишите вопросы

неопределенной формы глагола? Вопросы сов. и несов.вида? Запишите окончания н.ф.
4.Как определить личные окончания гл. под ударением?
5.Как определить спряжение гл. с безударными личными окончаниями? Надо... если.., то...
6.При помощи какого суффикса образуются гл. прошедшего времени?
7.Как пишется частица не с глаголами?
8.Запишите постоянный признак глагола?


Вопросы. Повторение. Запишите ответы. 1.Что такое глагол? На какие вопросы отвечает? Что обозначает? Каким членом предложения является?2.Что

Слайд 10 ответы
1. Глагол – самостоятельная часть речи, которая отвечает

на вопросы что делать? что сделать? обозначает действие предмета. В

предложении является сказуемым.
2.Спряжение – изменение гл.по лицам и числам в н. вр и б.вр.
3.Н.ф – что делать(несов.вид),что сделать? (сов.вида) окончания н.ф. - ти, - ть, -чь.
4.Личные окончания гл. под ударением – Е (Ё) ут,ют – 1спр.,
И ат,ят – 2 спр.,
5. Надо поставить в н.ф.
если И – 2 спр, если не И - 1 спр. кроме гл – искл.11 + 2
6. гл. прошедшего времени - с помощью суффикса Л.
7. частица НЕ с глаголами пишется раздельно.
8. постоянный признак глагола – вид, спряжение.

ответы 1. Глагол – самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы что делать? что сделать? обозначает

Слайд 11ФИЗМИНУТКА

ФИЗМИНУТКА

Слайд 12
Электронная физминутка для глаз.

«Посмотри вокруг»

Электронная физминутка для глаз. «Посмотри вокруг»

Слайд 14


Ребята!
Берегите зрение!

Ребята!Берегите зрение!

Слайд 15Береги зрение!
Работая на компьютере, помни:
через каждые 15 минут

необходимо сделать физминутку для глаз!

Береги зрение! Работая на компьютере, помни: через каждые 15 минут необходимо сделать физминутку для глаз!

Слайд 16Найдите лишний глагол? Что общего у всех остальных глаголов?
Давайте же

мыться,
плескаться,
купаться, нырять,
кувыркаться в ушате,
в корыте, в лохани...
К.И.Чуковский

«Мойдодыр»


Найдите лишний глагол? Что общего у всех остальных глаголов?Давайте же мыться, плескаться,купаться, нырять, кувыркаться в ушате, в

Слайд 17Что такое – ся?
Как называются такие глаголы?


Упражнение № 274 с.94
- как различаются

глаголы
с - ся и без – ся по смыслу?

- в какой форме Ь пишется, а в какой не пишется?



Что такое – ся?Как называются такие глаголы?       Упражнение № 274 с.94

Слайд 18Возвратная форма глагола

Суффикс – ся, (- сь)

действие, направлено на того, кто его

совершает

Запомни! Входит в основу!
ся
2 способа проверки:
- ться пишется ь, если в н.ф. (что делать?)
- тся не пишется ь, если 3л.(он)( что делает?)
Как обозначается орфограмма?



Возвратная форма глагола        Суффикс – ся, (- сь)действие, направлено на

Слайд 19Упражнение 275 с.96
отправляют..ся (...)
виднеет...ся (...)

хочет..ся (...)
обращает..ся (...)
дожидает..ся(...)

Обратите внимание

на обозначение орфограммы!



Упражнение 275 с.96  отправляют..ся (...)  виднеет...ся (...)  хочет..ся (...)  обращает..ся (...)  дожидает..ся(...)

Слайд 20Синквейн. Запишите в тетрадь.

ГЛАГОЛ
1.сущ. 1слово
2.прилаг. 2 слова ......, .......
3.гл. 3 слова ....., ..., .....,
4.фраза 4 слова ...............................
5.синоним 1 слово ..........

Синквейн. Запишите в тетрадь.

Слайд 21
Домашнее задание:
Упражнение № 6 с.109

Домашнее задание:Упражнение № 6 с.109

Слайд 22Спасибо за работу!

Спасибо за работу!

Спасибо за работу!Спасибо за работу!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика