Разделы презентаций


Причастный оборот

Содержание

Цель урокаЗакрепить навык нахождения причастного оборотаУметь конструировать предложения с причастными оборотами

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Причастный оборот.
Выделение причастных оборотов запятыми. Строение предложений с

причастными оборотами.

Причастный оборот.  Выделение причастных оборотов запятыми. Строение предложений с причастными оборотами.

Слайд 2Цель урока
Закрепить навык нахождения причастного оборота

Уметь конструировать предложения с причастными

оборотами

Цель урокаЗакрепить навык нахождения причастного оборотаУметь конструировать предложения с причастными оборотами

Слайд 3,
.
Причастный оборот
,
причастный оборот
,
Определяемое слово, прич.+завис сл.,
Расшифруйте схемы

,.Причастный оборот,причастный оборот,Определяемое слово, прич.+завис сл.,Расшифруйте схемы

Слайд 4Вставьте недостающие буквы, знаки препинания, найдите причастия,

обозначьте причастные обороты.
Главное оч… рование

моря заключалось в какой(то) тайне, которую оно всегда хр..нило в своих пространствах.
Разве не тайною было его фосфорическое* св..чение, когда в безлу ...ую июльскую ночь рука, опущенн.. в черную теплую воду, вдруг оз..рялась, вся осыпанн.. голубыми искрами. Или движущ… огни невидимых судов и бледные медлительные вспышки неведомого маяка?
Вставьте недостающие буквы, знаки препинания,  найдите  причастия,  обозначьте  причастные  обороты.

Слайд 5 Каково лексическое значение слова фосфорическое?
(Фосфорический — светящийся бледным светом,

подобно фосфору; фосфор — вещество, легко воспламеняющееся и светящееся в

темноте.)
Каково лексическое значение слова фосфорическое?(Фосфорический — светящийся бледным светом, подобно фосфору; фосфор — вещество, легко воспламеняющееся

Слайд 6 Какие картины моря храните вы в своей памяти? (Живые

или пейзажи, созданные писателями или художниками?)

Какие картины моря храните вы в своей памяти? (Живые или пейзажи, созданные писателями или художниками?)

Слайд 8Иван Константинович Айвазовский(1817-1900гг)

Иван Константинович Айвазовский(1817-1900гг)

Слайд 9«Чёрное море»

«Чёрное море»

Слайд 10«Кораблекрушение»

«Кораблекрушение»

Слайд 11«Закат»
«Закат»

«Закат»«Закат»

Слайд 12«Лунная ночь на Капри»

«Лунная ночь на Капри»

Слайд 13«Бурное море»

«Бурное море»

Слайд 15«Девятый вал»

«Девятый вал»

Слайд 16«Среди волн»

«Среди волн»

Слайд 17Спишите текст, обозначьте причастные обороты и одиночные причастия
«Среди

волн» — удивительнейш.. картина Айвазовского.

На ней нет (н..)чего, кроме воды и неба. Мощ(?)ные волны, вздыма-
ющ.. к небу, одна выше другой. По небу, тяжело опустивш.. на море,
свирепый ветер гонит почти черные тучи. Страшна и прекрасна разбушевавш.. стихия.
Спишите текст, обозначьте причастные обороты и одиночные причастия  «Среди волн» — удивительнейш.. картина Айвазовского.

Слайд 18«Корабль «Мария» во время шторма»
«Корабль «Мария» во время шторма»

«Корабль «Мария» во время шторма»«Корабль «Мария» во время шторма»

Слайд 19Устно обозначьте причастные обороты и одиночные причастия
Гневное, бурное

море, неистово мчащ… свои воды, ра…кач…вает

к…рабль «Мария». Солнечные лучи, пробивш… сквозь мрачные, черные, лохматые тучи, осв…щают гребни огромных волн. Нет границы между бушующ…морем и небом с несущ… по нему тучами.
(«Корабль «Мария» во время шторма».)
Устно обозначьте причастные обороты и одиночные причастия  Гневное, бурное море, неистово мчащ… свои воды, ра…кач…вает

Слайд 20«Георгиевский монастырь»

«Георгиевский монастырь»

Слайд 21Из данных слов составьте предложения, расставьте знаки препинания
Картина, море, «Георгиевский

монастырь», ночь, на, в, лунный, художник, изобразить. Луна, мир, цвет,

берег, море, горизонт, круглый, желтый, далекий, скалистый, заливающий, освещать. Скалы, дорожка,
часовые, море, темный, разделенный, лунный, охраняющий, спокойный, сонный, стоять, как. Поверхность, море, спящий, колыхаться, едва.
Из данных слов составьте предложения, расставьте знаки препинанияКартина, море, «Георгиевский монастырь», ночь, на, в, лунный, художник, изобразить.

Слайд 22Проверь себя
На картине «Георгиевский монастырь» художник изобразил


море в лунную ночь. Круглая луна,

заливающая мир желтым цветом, освещает скалистый берег, море, далекий горизонт. Темные скалы, разделенные лунной дорожкой, стоят как часовые,
охраняющие спокойное сонное море. Поверхность спящего моря едва колышется.
Проверь себяНа картине «Георгиевский монастырь» художник изобразил        море в лунную

Слайд 23«Штиль»

«Штиль»

Слайд 24Из данных слов составьте предложения, расставьте знаки препинания(устно)
Глядя, на, картина,

«Штиль», море, просторы, беспредельный, восхищаться. Внимание, небо, гладь, облака, привлекать,

оно, над, по, огромный, простирающийся, тихий, голубой, пушистый, плывущий. Не сразу, горизонт, парус, одинокий, белеющий, на, замечать. Картина, покой, от, веять. Море, рыбаки, спокойны, готовящийся, и, в, выйти.
Из данных слов составьте предложения, расставьте знаки препинания(устно)Глядя, на, картина, «Штиль», море, просторы, беспредельный, восхищаться. Внимание, небо,

Слайд 25Проверь себя
Глядя на картину «Штиль», восхищаешься

беспредельными просторами моря. Привлекает внимание огромное небо, простирающееся над тихой

голубой гладью, с пушистыми облаками, плывущими по нему. От картины веет покоем. Спокойны и рыбаки, готовящиеся выйти в море.
Проверь себя    Глядя на картину «Штиль», восхищаешься беспредельными просторами моря. Привлекает внимание огромное небо,

Слайд 26Составьте текст, используя данные слова.
Причастия обрушившийся, пробивший,

мчащийся, вздымающийся, бьющийся (в любой форме); существительные лавина, пучина, шхуна,

гребни волн, луч солнца, пожар; наречия неистово, стремительно.
Составьте текст, используя данные слова.   Причастия обрушившийся, пробивший, мчащийся, вздымающийся, бьющийся (в любой форме); существительные

Слайд 27Составьте текст по заданному началу («Девятый вал»).

Составьте текст по заданному началу («Девятый вал»).

Слайд 28Страшны валы воды во время шторма на море, но самый

страшный девятый вал, роковой, сокрушительный...

Страшны валы воды во время шторма на море, но самый страшный девятый вал, роковой, сокрушительный...

Слайд 29Например
Бурное море бешено мчит свои

воды, освещенные неяркими, тревожными лучами солнца, скрытого за стеной огненных

туч. Злое море, желающее показать свою сокрушительную силу, поднимает изумрудные громады волн все выше. Вот сейчас оно обрушит лавину воды на людей, спасающихся на обломках мачты. Море кипит, стихия неумолима. Но почему то кажется, что отважные моряки не погибнут.
Например     Бурное море бешено мчит свои воды, освещенные неяркими, тревожными лучами солнца, скрытого

Слайд 30Какова роль причастий в тексте?
Помогают передать одновременно и

признак, что делает описание более ярким и точным, и действие,

что позволяет передать динамичность картин Айвазовского.
Какова роль причастий в тексте?   Помогают передать одновременно и признак, что делает описание более ярким

Слайд 31 Спишите предложение
С необычайной силой и

убедительностью И. К. Айвазовский умел передать ярость бушующего и тихую

гладь отдыхающего моря, блеск солнечных лучей, сверкающих на воде, и рябь от дождя, прозрачность морской глубины и белоснежную пену волн, показать мужество человека, вступающего в схватку с морской стихией.

— Найдите причастия, объясните выбор окончаний.

— Найдите причастный оборот, объясните условия его
выделения запятыми.

Спишите предложение    С необычайной силой и убедительностью И. К. Айвазовский умел передать ярость

Слайд 33Для многих море Айвазовского – непременная часть мозаичной картины мира,

которую каждый собирает для себя с детства. Как мечта о

празднике и путешествиях в далёкие страны и как страшная сказка - жутковато, но невозможно оторваться. Или как романс – может быть, наивно и слегка приторно, а всё же волнует, подчиняет.
Для многих море Айвазовского – непременная часть мозаичной картины мира, которую каждый собирает для себя с детства.

Слайд 34Домашнее задание
Если мы объединим написанные вами работы, продумаем

вступление, получится сочинение о художнике Айвазовском или о море.

Домашнее задание  Если мы объединим написанные вами работы, продумаем вступление, получится сочинение о художнике Айвазовском или

Слайд 35Спасибо за работу !

Спасибо  за работу !

Слайд 36Семенкова Наталья Станиславовна – учитель русского языка и
литературы МОУ

«Сосновская СОШ»

Семенкова Наталья Станиславовна – учитель русского языка и литературы МОУ «Сосновская СОШ»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика