Разделы презентаций


Определительные местоимения

Содержание

Составить «Ассоциативную карту» по пройденным темамПроверка домашней работы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1I. Организационный момент.
Психологическая игра «Рисунок на спине»
II. Проверка домашней работы.
Составление «Ассоциативной

карты»
III. Подготовка к восприятию новой темы.
IV. Новая тема.
Семантическая карта “Творческая

лаборатория”
Работа по учебнику
Физминутка
V. Закрепление.
Семантическая карта
VI. Стадия рефлексии.
VII. Домашнее задание.
I. Организационный момент.Психологическая игра «Рисунок на спине»II. Проверка домашней работы.Составление «Ассоциативной карты»III. Подготовка к восприятию новой темы.IV. Новая

Слайд 2Составить «Ассоциативную карту» по пройденным темам
Проверка домашней работы

Составить «Ассоциативную карту» по пройденным темамПроверка домашней работы

Слайд 3Новая тема
Определительные местоимения сам, каждый, самый, весь, всякий, иной, другой,

любой изменяются по родам, числам и по падежам. В предложении

определительные местоимения бывают определениями: Весь класс смотрел эту программу.
Новая темаОпределительные местоимения сам, каждый, самый, весь, всякий, иной, другой, любой изменяются по родам, числам и по

Слайд 4

Творческая лаборатория
Работа с текстом

Творческая лабораторияРабота с текстом

Слайд 5.
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

Слайд 9Рефлексия
«Шесть шляп мышления»
Каждой группе предлагается выбрать одну шляпу по цвету.

Цвет шляпы
указывает на основные моменты, которые необходимо осмыслить и
обобщить.
Красная шляпа

предполагает
выражение своих чувств, без
объяснения причин их
возникновения.
Белая шляпа – перечень фактов: что
узнали, чему научились...
Черная шляпа – выявление
недостатков и их обоснование
(негативное мышление).
Желтая шляпа – позитивное
мышление: что было хорошего и
почему.
Зеленая шляпа ищет ответ на
вопросы, где и как можно применить
изученный материал.
Синяя шляпа - Хочу похвалить
Рефлексия«Шесть шляп мышления»Каждой группе предлагается выбрать одну шляпу по цвету. Цвет шляпыуказывает на основные моменты, которые необходимо

Слайд 10«Сэндвич похвалы»

«Сэндвич похвалы»

Слайд 11Проблемная ситуация. 
Учитель. Послушайте диалог.  Уч-ся (разыгрывают сценку).  - Алло! Привет! Это я.

Ты хорошо меня слышишь?  - Да, хорошо.  - Мне нужна Арай. Скажи,

пожалуйста, она дома?  - Нет, её нет.  - А Рамазан? Он дома?  Фронтальная беседа.  Учитель. Несибеля, начиная разговор, как называет себя? (Я)  Это первое лицо, которое участвует в диалоге
Несибеля, а как бы ты назвала себя и Рамазана одним словом? (Мы).
("1-е лицо") Местоимение мы означает как бы "Я и ещё кто-то, какой-то собеседник".  Как Несибеля обращается ко второму участнику диалога? (Ты). На Рамазана указывает местоимение ты. Это второе лицо
Несибеля, а как бы ты обратилась к Рамазану, Арай, Аружан, о которых ты спрашивала? (Вы - "2 -е лицо").
Проблемная ситуация.  Учитель. Послушайте диалог.  Уч-ся (разыгрывают сценку).  - Алло! Привет! Это я. Ты хорошо меня слышишь? 

Слайд 12Стихотворение А. Коваля « На яхте». 
Однажды куда- то на яхте
Откуда-то
Кто-то

поплыл.
Летали какие-то чайки,
О чем-то кричали ему.
Какой-то дельфин остроносый
В зеленые волны

нырял.
И ветер, почти незаметный,
чуть-чуть паруса надувал.
Наверно, какие-то люди
Глядели уплывшему вслед.
 
И кто-то, наверное, думал:
«Скорей возвращайся назад».
И мне бы хотелось на яхте
В открытое море уйти.
Послушать, о чем кричат чайки,
Дельфина увидеть в волнах.
 
А вечером после заката
На берег вернуться домой.-
Но пусть меня кто-нибудь встретит,
Но пусть меня кто-нибудь ждет.
Стихотворение А. Коваля « На яхте». Однажды куда- то на яхтеОткуда-тоКто-то поплыл.Летали какие-то чайки,О чем-то кричали ему.Какой-то дельфин

Слайд 13Найдите местоимения в пословицах. Определите их разряд

1) Руби дерево по

себе.  2) Всяк сам себе загляденье.  3) Он не даст наступить себе

на ногу.  4) Всяк Аксён про себя умён.  5) Умная голова сто голов кормит, а худая и себя не прокормит.  6) Умный себя винит, глупый- своего товарища.  7) На других умён, на себя глуп.  8) Выше себя не прыгнешь.  9) Друга иметь- себя не жалеть.  10) Бояться себя заставишь, а любить не принудишь.
Найдите местоимения в пословицах. Определите их разряд1) Руби дерево по себе.   2) Всяк сам себе загляденье. 

Слайд 14
Добиться своего – очень хорошо, основательно Как свои пять пальцев –

стараться достигнуть желаемого
Не в своей тарелке – сильно удивляться, поражаться

увиденному. Не верить своим глазам - чувствовать себя неудобно, не так, как всегда
Своими словами – способен решать что-либо самостоятельно.
Своя голова на плечах – не дословно, передавая только главный смысл.

Игра «Найди пару».

Добиться своего – очень хорошо, основательно  Как свои пять пальцев – стараться достигнуть желаемого Не

Слайд 15  Задание: вставить не- или ни-


Н…чего не знал
Н…чем не освещены  

                   

       
Н… кого винить
Не боялись н…каких препятствий      
Н…чем   удивить
Слушать н…чего                                            
Н…кто не пришел
Н…какой причины нет    
  Задание: вставить не- или ни-Н…чего не зналН…чем не освещены                

Слайд 16Прочитайте текст и выполните задания.
Найдите в тексте указательные местоимения.



Книга-великан
Книга высотой в два этажа. Скажите: таких

книг не бывает. И ошибетесь! Такие книги есть!
Некоторые из этих книг находятся в Монголии. В одной из таких книг насчитывается двести тридцать
шесть томов. Книги эти созданы в древности. В те времена мастерам-искусникам приходилось текст
каждой страницы вырезать на деревянной доске . Столько же труда вкладывалось в иллюстрации,
которые до сих пор удивляют нас тонкостью рисунка и богатством колорита.
Прочитайте текст и выполните задания. Найдите в тексте указательные местоимения. Книга-великан Книга высотой в два этажа. Скажите:

Слайд 17Пользуясь вопросами, вставьте пропущенные окончания в данных ОМ




Обратиться к

люб…      прохожему ; Люблю  всяк…      фрукты; Заменить ин…    словом; Нет  друг…    задания;

Пользуясь вопросами, вставьте пропущенные окончания в данных ОМ Обратиться к люб…      прохожему ; Люблю  всяк…      фрукты; Заменить

Слайд 18Что за чудо наши дети!
        Их волнует все на свете.
        Кто такой

гиппопотам?
        Что такое караван?
Сколько будет дважды два?
И когда придет весна?
Как добраться

до небес?
Почему зеленый лес?
И зачем всем нужно спать?
 А когда же нам играть?
Целый день одни вопросы:
Чей? Какой? Который? Как?
Нет уж силы отвечать,
Поскорей бы лег он спать!

Отрывок из лермонтовского "Демона":  Я тот, которому внимала  Ты в полуночной тишине,  Чья мысль душе твоей шептала,  Чью грусть ты смутно отгадала,  Чей образ видела во сне.  Я тот, чей взор надежду губит,  Едва надежда расцветёт,  Я тот, кого никто не любит,  И всё живущее клянёт. 

Что за чудо наши дети!        Их волнует все на свете.        Кто такой гиппопотам?        Что такое караван?Сколько будет дважды два?И когда

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика