Разделы презентаций


Приложение (8 класс) презентация, доклад

Содержание

ЦЕЛИ УРОКАОбразовательные: дать понятие о приложении как разновидности определения, познакомить с правилами правописания приложений с определенными словами.Развивающие: способствовать развитию творческого мышления через выполнение определенных заданий.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ ЧАПЛЫГИНСКИЙ РАЙОН МОУ СОШ П.РОЩИНСКИЙ
Урок русского языка в 8 классе
по

теме: « Приложение»
Учитель: Титкова О. А.
2005 г.

ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ ЧАПЛЫГИНСКИЙ РАЙОН МОУ СОШ П.РОЩИНСКИЙУрок русского языка в 8 классепо теме: « Приложение»Учитель: Титкова О.

Слайд 2ЦЕЛИ УРОКА

Образовательные: дать понятие о приложении как разновидности определения, познакомить

с правилами правописания приложений с определенными словами.
Развивающие: способствовать развитию творческого

мышления через выполнение определенных заданий.
ЦЕЛИ УРОКАОбразовательные: дать понятие о приложении как разновидности определения, познакомить с правилами правописания приложений с определенными словами.Развивающие:

Слайд 3Подготовка к объяснению нового материала
Громадный город
Боец пехоты
Героический народ
Прочитайте словосочетания. Определите,

где главное и зависимое слова. Каким членом предложения является зависимое

слово?
Что вы можете сказать об определении? В каком словосочетании употреблено согласованное определение, а в каком несогласованное?
Подготовка к объяснению нового материалаГромадный городБоец пехотыГероический народПрочитайте словосочетания. Определите, где главное и зависимое слова. Каким членом

Слайд 4Объяснение нового материала
Громадный город громада -

город
Боец пехоты

боец – пехотинец
Героический народ герой – народ
-Какой частью речи выражены определения во второй части таблицы?
-В чем особенность этих определений?
ВЫВОД: такие определения называются
ПРИЛОЖЕНИЯМИ.
Объяснение нового материалаГромадный город     громада - городБоец пехоты

Слайд 5ПРИЛОЖЕНИЕ
Это определение, выраженное существительным, согласованным с определяемым словом в падеже.

ПРИЛОЖЕНИЕЭто определение, выраженное существительным, согласованным с определяемым словом в падеже.

Слайд 6Приложение может обозначать:
1.Собственное наименование
(название газет, журналов, организаций
и т. д. )

Например:

газета «Раненбургский вестник».

Приложение может обозначать:1.Собственное наименование(название газет, журналов, организацийи т. д. )Например: газета «Раненбургский вестник».

Слайд 8КАКОЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ, ИЗ ЗАПИСАННЫХ НА ДОСКЕ, ЯВЛЯЕТСЯ ПРИЛОЖЕНИЕМ?
Сестра Виктория.
Водопад

Виктория.
-В каком роде будет употребляться сказуемое - глагол «быть» в

прошедшем времени, если составить с этими словосочетаниями предложение?
КАКОЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ, ИЗ ЗАПИСАННЫХ НА ДОСКЕ, ЯВЛЯЕТСЯ ПРИЛОЖЕНИЕМ? Сестра Виктория.Водопад Виктория.-В каком роде будет употребляться сказуемое -

Слайд 9Закрепление материала
Устное комментирование примеров.
1)Чижа захлопнула злодейка – западня.
2)Жил в хижине

бедняк – сапожник.
3)Поэт Н.А.Некрасов свое детство провел
на берегу реки

Волги.
4)Над Москвой – рекой .
Закрепление материалаУстное комментирование примеров.1)Чижа захлопнула злодейка – западня.2)Жил в хижине бедняк – сапожник.3)Поэт Н.А.Некрасов свое детство провел

Слайд 10Самодиктант
-Прочитайте текст стихотворения.
Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встает
Старый дом,

в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки березка – скромница
И

ромашковый бугор…
Самодиктант-Прочитайте текст стихотворения.Если скажут слово «родина»,Сразу в памяти встаетСтарый дом, в саду смородина,Толстый тополь у ворот.У реки

Слайд 11Задания к самодиктанту.
-Запишите текст по памяти.

-Найдите и выделите в

тексте все определения и приложения, над определениями укажите, согласованные они

или несогласованные.

-Проверьте, как вы записали текст.
Задания к самодиктанту. -Запишите текст по памяти.-Найдите и выделите в тексте все определения и приложения, над определениями

Слайд 12Творческое задание
-Перепишите предложения, заменяя согласованные определения приложениями.
1.Навстречу нам вышел (старый)

сторож.
2.Сразу полюбилась добру молодцу (красивая) девица.
3.Ночевала тучка золотая на груди

(огромного) утеса.
4.Откуда эта (громобойная) пушка.
Творческое задание-Перепишите предложения, заменяя согласованные определения приложениями.1.Навстречу нам вышел (старый) сторож.2.Сразу полюбилась добру молодцу (красивая) девица.3.Ночевала тучка

Слайд 13Объяснительный диктант
-Запишите предложения, подчеркните приложения и определяемые слова.
-Укажите падеж определяемого

слова и приложения. Почему в одном случае падеж совпадает, а

в другом нет?
Скоро в издательстве «Знание» вышел мой первый роман «Поединок».(А.Куприн)
Объяснительный диктант-Запишите предложения, подчеркните приложения и определяемые слова.-Укажите падеж определяемого слова и приложения. Почему в одном случае

Слайд 14Подведение итогов урока.
- Что называется приложением?
-Какими именами существительными оно может

выражаться?
-Что будет являться приложением при сочетании нариц. и собств. сущ

– х, если собственное имя сущ – е называет лицо?
-А если имя собственное называет предмет?
-В каких случаях при приложении употребляется дефис?
Подведение итогов урока.- Что называется приложением?-Какими именами существительными оно может выражаться?-Что будет являться приложением при сочетании нариц.

Слайд 15ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
У § 176, упр. 161.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ У § 176, упр. 161.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика