Разделы презентаций


Применение проблемно - диалогового обучения на уроках русского языка

Содержание

«Знания – дети удивления и любопытства»Луи де Бройль

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Применение
проблемно-диалогового обучения
на уроках русского языка
Подготовила: Дудина Е.А.,

учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №84
г.Саратов

Применение проблемно-диалогового обучения на уроках русского языка Подготовила: Дудина Е.А., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ

Слайд 2«Знания – дети удивления и любопытства»
Луи де Бройль

«Знания – дети удивления и любопытства»Луи де Бройль

Слайд 3Главная цель:

Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, нравственных ценностей;

Воспитание

ответственности учащегося за успех учебной деятельности;

Формирование способности к объективной самооценке

– рефлексии.
Главная цель: Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, нравственных ценностей;	Воспитание ответственности учащегося за успех учебной деятельности;Формирование способности

Слайд 4Современный урок русского языка должен быть обучающим, воспитывающим, развивающим и

интересным.

Современный урок русского языка должен быть обучающим, воспитывающим, развивающим и интересным.

Слайд 5Новые знания приобретают для детей личностную значимость и становятся интересными

не с внешней стороны, а по сути.

Новые знания приобретают для детей личностную значимость и становятся интересными не с внешней стороны, а по сути.

Слайд 6Урок изучения нового материала
Поиск решения проблемы
Постановка учебной проблемы


Урок изучения нового материалаПоиск решения проблемы Постановка учебной проблемы

Слайд 7Побуждающий диалог
состоит из отдельных стимулирующих реплик, которые помогают ученикам

работать творчески и развивать творческие способности.
Подводящий диалог
представляет собой

систему вопросов и заданий, которая активизирует и развивает логическое мышление учеников.
Побуждающий диалог состоит из отдельных стимулирующих реплик, которые помогают ученикам работать творчески и развивать творческие способности. Подводящий

Слайд 8Проблемно- диалоговое обучение
Диалоговое обучение

Проблемное обучение
Психология творчества

ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГОВОЕ ОБУЧЕНИЕ

Проблемно- диалоговое  обучениеДиалоговое обучениеПроблемное обучениеПсихология творчестваПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГОВОЕ ОБУЧЕНИЕ

Слайд 9Елена Леонидовна
Мельникова
Лауреат премии Правительства РФ в области образования,


кандидат психологических наук, доцент,
доцент кафедры начального и дошкольного образования

Академии ПКиППРО, г. Москва
Елена Леонидовна Мельникова Лауреат премии Правительства РФ в области образования, кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры начального

Слайд 104 этапа процесса творческой деятельности:
постановка проблемы;
поиск решения;
выражение решения;
реализация

продукта.

4 этапа процесса творческой деятельности: постановка проблемы; поиск решения;выражение решения;реализация продукта.

Слайд 11Традиционное обучение (ТО)
Проблемно-диалоговое обучение (ПДО)
Я говорю, а ты – молчишь

(монолог)
Я – словечко, ты – словечко, будет песенка (диалог)

Традиционное обучение (ТО)Проблемно-диалоговое обучение (ПДО)Я говорю, а ты – молчишь (монолог)Я – словечко, ты – словечко, будет

Слайд 12УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА
по теме:
«Систематизация знаний о правописании безударного

гласного в приставке, корне и окончании»

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА по теме: «Систематизация знаний о правописании безударного гласного в приставке, корне и окончании»

Слайд 13Работа в группах:
1-я группа
безударная гласная в приставке;

2-я группа


безударная гласная в корне;

3-я группа
безударная гласная в окончании

существительных.
Работа в группах:1-я группа безударная гласная в приставке; 2-я группа безударная гласная в корне; 3-я группа безударная

Слайд 14Понять задание и подумать о решении самостоятельно.

Выслушать мнение каждого.

Найти

общее решение.

Выбрать выступающего.
ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ:

Понять задание и подумать о решении самостоятельно.Выслушать мнение каждого. Найти общее решение.Выбрать выступающего.ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ:

Слайд 15АЛГОРИТМ САМООЦЕНКИ:
4 шаг.
Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью

(кто помогал, в чем)?
1 шаг.
Что нужно было сделать в

этом задании (задаче)? Какая была цель, что нужно было получить в результате?

2 шаг.
Удалось получить результат? Найдено решение, ответ?

3 шаг.
Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чем)?

АЛГОРИТМ САМООЦЕНКИ:4 шаг. Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью (кто помогал, в чем)?1 шаг. Что нужно

Слайд 16Проблемно-диалоговая
технология обучения является:
результативной — обеспечивающей высокое качество

усвоения знаний, эффективное развитие интеллекта и творческих способностей школьников, воспитание

активной личности:
здоровьесберегающей — позволяющей снижать нервно-психические нагрузки учащихся за счет стимуляции познавательной мотивации и «открытия» знаний.
Проблемно-диалоговая технология обучения является: результативной — обеспечивающей высокое качество усвоения знаний, эффективное развитие интеллекта и творческих способностей

Слайд 17 Литература:
Мельникова Е.Л., Проблемный урок, или Как открывать знания с

учениками: Пособие для учителя. М., 2002.
Мельникова Е.Л. Проблемный диалог: вчера,

сегодня, завтра.// Начальная школа плюс до и после. 2005. № 6.
Мельникова Е.Л. Проблемный диалог как средство самореализации учителя.// Инновационные проекты и программы в образовании. 2008. № 3.
http://pdo-mel.ru/chto-pochitat/kniga
Литература:Мельникова Е.Л., Проблемный урок, или Как открывать знания с учениками: Пособие для учителя. М., 2002.Мельникова Е.Л.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика