Слайд 2Цифровой диктант
1,2,1,2,1,2,2,1,2
Слайд 3Благодаря
из-за
в течение
а
у
для
ввиду
над
Игра «Лишнее
слово»
Слайд 4Союз
как часть речи.
Простые и
составные союзы
Слайд 5Словарный диктант
Гигиена, поликлиника, гимнастика, стрессы, фитнес, медицина, недостаток кислорода, пагубные
привычки, профилактика заболеваний, негативные эмоции, авитаминоз, компьютер, депрессия, советы специалиста,
рациональное питание, бессонница, безопасное поведение, иммунитет
Слайд 6Работа с тестом.
Прочитайте внимательно текст. Как Екатерина II предотвращала заболевания?
Актуальны ли эти меры в наши дни?
Когда в России разразилась оспа, Екатерина Великая бросила ей смелый вызов. Английские доктора утверждали, что необходимы прививки. К сожалению, население категорически отказывалось от них. Тогда императрица собственным примером положила начало вакцинации. Во дворец привезли больного мальчика, из язвочек на его теле был взят соскоб и перенесен на руку императрицы. Несколько дней императрица тяжело болела, а по выздоровлении все приближенные потянулись делать прививки. Эпидемия отступила, и Екатерина устроила грандиозный праздник - победы над оспой.
Императрица внимательно следила, чтобы в каждом городе была открыта больница и аптека.
Уже будучи в преклонном возрасте, Екатерина уделяла большое внимание внукам. Особенно старшему - Александру, будущему императору. Она заменила колыбельки жесткими кроватками, чтобы раз и навсегда исключить соблазн покачать младенца. В комнате ребенка всегда поддерживалась прохлада - ребенка надо закаливать с первых дней жизни. Ни в коем случае не разрешала держать внуков на руках более нескольких минут. Если ребенок плакал, то его выкладывали на гладкий шерстяной ковер, расстеленный на полу.
Екатерина считала, что этим достигается двойная польза: ребенок учится сам себя успокаивать и быстрее начинает ползать.
Выпишите из первого абзаца встретившиеся союзы и определите их роль. При выполнении задания обратитесь к учебнику на с. 144.
Слайд 7Союз - служебная часть речи, которая связывает однородные члены и
простые предложения в составе сложного.
Слайд 8Работа с пословицами и поговоркам.
1)Хрен да редька, лук да капуста
- лихого не подпустят
да , да
2) Где просто,
там живут лет со сто
( где ) , [ ]
3) Ум и здоровье дороже всего
и
4) Человека лень не кормит, а здоровье только портит
[ ], а [ ]
5) Даже собака знает, что травой лечатся
[ ], (что)
Слайд 9Союзы
Простые
Составные
Состоящие из одного слова
И, а, как, что
Состоящие из двух
и более слов
Потому что, не только … но и, так
как, как будто
Слайд 10Упражнение в распознавании
простых и составных союзов
Перед вами афоризмы известных
людей. Выберите наиболее вам понравившиеся, объясните, как вы их понимаете
1. Здоровье не ценят, пока не приходит болезнь. (Томас Фуллер)
2. Здоровье - вещь удивительная, потому что его можно накопить. (Георгий Александров)
3. Ни насыщение, ни голод и ничто другое не хорошо, если преступить меру природы.( Гиппократ)
4. Здоровье не купишь, так как им можно только расплачиваться. (С.Крытый)
5. Если не бегаешь, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь (Гораций)
Запишите афоризмы. Найдите в них простые и составные союзы.
Слайд 11Самостоятельная работа
Упражнение 316, с. 146
Еще земли печален вид,
А воздух уж
весною дышит,
И мертвый в поле стебль колышет,
И елей ветви шевелит.
Еще
природа не проснулась,
Но сквозь редеющего сна
Весну послышала она,
И ей невольно улыбнулась...
(Ф. Тютчев.)
Слайд 12Домашняя работа
С. 144, 147 правила; упражнение 319