Разделы презентаций


Психология чтения

Содержание

Чтение – сложный психофизический процесс, который обеспечивается координацией мыслительной деятельности и особым образом организованной функцией зрительного анализатора.Основная задача чтения: понимание письменного сообщения.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Психология чтения
Презентацию подготовила
студентка 5 курса 2 группы
Фомина Оксана Вячеславовна

Психология  чтенияПрезентацию подготовиластудентка 5 курса 2 группыФомина Оксана Вячеславовна

Слайд 2Чтение – сложный психофизический процесс, который обеспечивается координацией мыслительной деятельности

и особым образом организованной функцией зрительного анализатора.

Основная задача чтения: понимание

письменного сообщения.


Чтение – сложный психофизический процесс, который обеспечивается координацией мыслительной деятельности и особым образом организованной функцией зрительного анализатора.Основная

Слайд 4Области коры головного мозга, задействованные в процессе чтения





заднелобные,
нижнетеменные,
височные,


затылочные отделы коры левого полушария.


Области коры головного мозга, задействованные в процессе чтениязаднелобные, нижнетеменные, височные, затылочные отделы коры левого полушария.

Слайд 5Анализаторы, принимающие участие в организации акта чтения

Зрительный

Речедвигательный анализаторы
Речеслуховой



психофизиологическая

основа процесса чтения
Анализаторы, принимающие участие в организации акта чтения   Зрительный   Речедвигательный   анализаторы

Слайд 6Соотношение процессов восприятия и понимания

Соотношение процессов восприятия и понимания

Слайд 7Направления движений глаз во время чтения






(регрессии)
Восприятие слов читаемого, т. е. сам процесс чтения, происходит в момент фиксации, остановки глаза на строке.
В процессе непосредственного движения глаз восприятия читаемого не происходит.
Направления движений глаз во время чтения

Слайд 8кораблекрушение
предзнаменование

расп…
распоряжение - расположение


кораблекрушениепредзнаменование расп…распоряжение - расположение

Слайд 9Уровни процесса чтения

Уровни процесса чтения

Слайд 10Смысловая догадка
- это возможность читающего предвосхищать дальнейших ход мысли автора.

Смысловая

догадка в пределах:
Слова
Фразы
Контекста

Это событие займет особое …
м
место.

Смысловая догадка- это возможность читающего предвосхищать дальнейших ход мысли автора.Смысловая догадка в пределах:СловаФразыКонтекстаЭто событие займет особое …

Слайд 11Модель развития навыка чтения (Marshet al. и Frith)

а) логографическое

чтение,
б) альфабетическое чтение,
в) ортографическое чтение.

Модель развития навыка чтения  (Marshet al. и Frith) а) логографическое чтение, б) альфабетическое чтение,в) ортографическое чтение.

Слайд 12Ступени формирования навыка чтения (по Т.Г. Егорову) 1) овладение звуко-буквенными

обозначениями
Овладение звуко-буквенными обозначениями осуществляется в течение всего добукварного и букварного

периода.

Показатели успешного овладения звуко-буквенными обозначениями:
а) Ребенок дифференцирует звуки речи, т. е. у него имеется четкий образ звука и когда звук не смешивается с другим ни по слуху, ни артикулярно.
б) У ребенка имеется представление об обобщенном звуке речи, о фонеме. Ребенок умеет отвлекаться от второстепенных свойств звуков и выделяет фонему.


Ступени формирования  навыка чтения  (по Т.Г. Егорову)  1) овладение звуко-буквенными обозначениямиОвладение звуко-буквенными обозначениями осуществляется

Слайд 13Успешное и быстрое усвоение букв возможно лишь при достаточной сформированности

следующих функций:
а) фонематического восприятия (дифференциации, различения фонем),
б) фонематического анализа (возможности

выделения звуков из речи),
в) зрительного анализа и синтеза (способности определять сходство и различие букв),
г) пространственных представлений,
д) зрительного мнезиса (возможности запоминания зрительного образа буквы).

Успешное и быстрое усвоение букв возможно лишь при достаточной сформированности следующих функций: а)	фонематического восприятия (дифференциации, различения фонем),

Слайд 142) послоговое чтение
Единица чтения – слог.
Имеет место смысловая догадка, особенно

при чтении конца слова.
Характерным является стремление повторять только что

прочитанное слово. Особенно часто повторяются при чтении длинные и трудные слова.
Процесс понимания текста еще отстает во времени от процесса зрительного восприятия читаемого, не сливается с процессом восприятия, а следует за ним.
Остается трудность синтеза, объединения слогов в слово, особенно при чтении длинных и трудных по структуре слов, трудность в установлении грамматических связей между словами в предложении.

2) послоговое чтениеЕдиница чтения – слог.Имеет место смысловая догадка, особенно при чтении конца слова. Характерным является стремление

Слайд 153) ступень становления синтетических приемов чтения
является переходной от аналитических к

синтетическим приемам чтения

Простые и знакомые слова читаются целостно, а слова

малознакомые и трудные по своей звуко-слоговой структуре читаются еще по слогам.
Значительную роль играет смысловая догадка.
Ребенок часто заменяет слова, окончания слов, т. е. у него наблюдается угадывающее чтение.
Происходит резкое расхождение прочитанного с напечатанным, появляется большое количество ошибок.
Ошибочность чтения приводит к частым регрессиям, возврату к ранее прочитанному для исправления, уточнения или контроля.
Догадка имеет место в пределах лишь предложения, а не общего содержания текста.
Более зрелым является синтез слов в предложении.
Темп чтения на этой ступени возрастает.
3) ступень становления синтетических приемов чтенияявляется переходной от аналитических к синтетическим приемам чтенияПростые и знакомые слова читаются

Слайд 164) ступень синтетического чтения.
Целостные приемы чтения: слова, группы слов.
Процессы

осмысливания содержания превалируют над процессами восприятия.
Смысловая догадка определяется не

только содержанием прочитанного предложения, но и смыслом и логикой всего рассказа.
Редкими являются ошибки при чтении, так как догадка контролируется достаточно развитым целостным восприятием.
Темп чтения довольно быстрый.
Понимание прочитанного возможно лишь при достаточном уровне развития лексико-грамматической стороны речи.
Основными условиями успешного овладения навыком чтения является сформированность устной речи, фонетико-фонематической и лексико-грамматической стороны речи, достаточное развитие пространственных представлений, зрительного анализа и синтеза, зрительного мнезиса.
4) ступень синтетического чтения.Целостные приемы чтения: слова, группы слов. Процессы осмысливания содержания превалируют над процессами восприятия. Смысловая

Слайд 17Использованная литература:
Корнев, А.Н. Нарушение чтения и письма у детей /

А.Н. Корнев. – СПб: ИД «МиМ», 1997. – 286 с.
Садовникова

И.Н. Коррекционное обучение школьников с нарушениями чтения и письма / И.Н. Садовникова. – М.: Аркти, 2005. – 400 с.



Использованная литература:Корнев, А.Н. Нарушение чтения и письма у детей / А.Н. Корнев. – СПб: ИД «МиМ», 1997.

Слайд 18СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика