Слайд 1Публичное выступление
на общественно значимую тему
Цели урока:
закрепить знания об
особенностях ораторской речи;
формировать умение создавать собственное высказывание на общественно
значимую тему;
развивать речеведческие умения и навыки, способность владеть аудиторией;
пополнить словарный запас обучающихся;
воспитывать культуру устной речи.
Слайд 2Лингвистический тренажер
красноречие
риторика
оратор
ораторский
пафос
Слайд 3Проверь себя
богатое красноречие
ораторский голос
изучать риторику
говорить с пафосом
талант оратора
Слайд 6Работа с текстом выступления
Укажите особенности ораторской речи на примере этого
текста.
Найдите слова, помогающие устанавливать контакты со слушателями.
Используются ли в тексте
средства выразительности? Назовите их.
Какова цель их использования?
Слайд 7Отрывок из Нобелевской лекции
А.И. Солженицына
Определите основную мысль текста.
Укажите типы
речи, встречающиеся в тексте. Какой из них доминирует?
Определите стиль текста,
обоснуйте своё мнение.
Найдите в тексте языковые средства, устанавливающие контакт со слушателями.
Найдите предложение, в котором автор выражает свою позицию. Согласны ли вы с точкой зрения писателя?
Выразите своё отношение к мыслям, высказанным в статье.
Слайд 8Владимир Викторович Колесов (10 апреля 1934 года) — доктор филологических
наук, профессор, заслуженный деятель науки Российской Федерации, действительный член Гуманитарной
академии, заведующий кафедрой русского языка Филологического факультета Санкт-Петербургского государственного университета (1979—2006). Лауреат университетских премий за лучшие научные работы (1973; 1989; 1999) и за педагогическое мастерство (1988).
Слайд 9Анализ текста публичного выступления на общественно значимую тему
Мало внимания обращает наш современник на родной
язык; тот, как воздух, как вода, всюду, всегда с нами – и возникает иллюзия его малоценности. За что не платят рублей, то кажется дешёвым. Забывают, что самый главный признак общности у людей – по-прежнему язык.
Увы, мы не знаем родного языка – мы только им пользуемся. Говорим, как птицы поют, – естественно и свободно, как придётся. Знать же язык, языком владеть – значит охватить сознанием не одну лишь пользу слов и грамматики, но проникнуть в изначальную суть, в красоту и в высокую правду речи, понять до конца, не ощущением только или чувством, но и разумом, волей. Понять, что именно язык – начало всех начал, что, приступая к делу и совершая дело и подводя итог, мы осмысляем всё это, словом передавая открытое для себя – другим.
Слайд 10Рефлексия
Сегодня на уроке мы повторили…
Новым было понимание того, что…
Я
убедился, что…
Подготовить публичное выступление мне поможет…
Я закрепил понятия: ….