Разделы презентаций


Образование форм слов

СРАВНИТЕЛЬНАЯ СТЕПЕНЬ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ И НАРЕЧИЙПри образовании ср. степени можно использовать либо слово «более», «самый», либо суффиксы «е», «ее», «ейш», «айш».Красивый – более красивый или красивеесамый красивый или красивейшийНельзя: более лучший

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПАМЯТКА
ОБРАЗОВАНИЕ ФОРМ СЛОВ

ПАМЯТКАОБРАЗОВАНИЕ ФОРМ СЛОВ

Слайд 2СРАВНИТЕЛЬНАЯ СТЕПЕНЬ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ И НАРЕЧИЙ
При образовании ср. степени можно использовать

либо слово «более», «самый», либо суффиксы «е», «ее», «ейш», «айш».
Красивый

– более красивый или красивее
самый красивый или красивейший
Нельзя: более лучший (Ошибка: более интереснее; красивше)
менее худший

СРАВНИТЕЛЬНАЯ СТЕПЕНЬ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ И НАРЕЧИЙПри образовании ср. степени можно использовать либо слово «более», «самый», либо суффиксы «е»,

Слайд 3В РОД. П. МН. Ч. НУЛЕВОЕ ОКОНЧАНИЕ ИМЕЮТ СЛОВА:
А) парные

предметы: сапог, валенок, ботинок, чулок.
НО! носков
Б) военные профессии: солдат, партизан
В)

национальности с основой на –н, -р: грузин, болгар, армян.
НО! узбеков, казахов.

В РОД. П. МН. Ч. НУЛЕВОЕ ОКОНЧАНИЕ ИМЕЮТ СЛОВА: А) парные предметы: сапог, валенок, ботинок, чулок.НО! носковБ)

Слайд 4
Г) единицы измерения: вольт, ампер
НО! килограммов, граммов, гектаров
Д) названия фруктов:

яблок
НО! апельсинов, мандаринов, лимонов, помидоров

Г) единицы измерения: вольт, амперНО! килограммов, граммов, гектаровД) названия фруктов: яблокНО! апельсинов, мандаринов, лимонов, помидоров

Слайд 5ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ ОБА, ОБЕ
И.п. оба обе
р.п.

обоих обеих
д.п. обоим обеим
т.п.

обоими обеими
в.п. обоих обеих
п.п. об обоих об обеих
Лес тянулся по обеим сторонам реки.

ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ ОБА, ОБЕ И.п. оба      обер.п. обоих    обеихд.п. обоим

Слайд 6СОБИРАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ
(двое, трое, четверо, пятеро,..) употребляются с существительными муж.

рода, с парными сущ., детенышами животных.

СОБИРАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ (двое, трое, четверо, пятеро,..) употребляются с существительными муж. рода, с парными сущ., детенышами животных.

Слайд 7
5. Их (не ихний), класть (не ложить), жжёт (не жгет)
грущу

по вас
тоскуешь по нас
скучает по вас

5. Их (не ихний), класть (не ложить), жжёт (не жгет)грущу по вастоскуешь по насскучает по вас

Слайд 8ОКОНЧАНИЯ СУЩ. М.Р. В И.П.МН.Ч.
-а,-я
адреса, берега, века, города, директора, доктора,

донья, желоба, жернова, инспектора, катера, округа, острова, отпуска, паспорта, повара,

профессора, сорта, стога, фельдшера, штемпеля, якоря.
-ы,-и
авторы, аптекари, агитаторы, бухгалтеры, выборы, договоры, инженеры, лекторы, лидеры, конструкторы, конюхи, ораторы, офицеры, приговоры, порты, почерки, ревизоры, редакторы, снайперы, стажеры, слесари, торты, тракторы, шоферы, контейнеры, цехи.

ОКОНЧАНИЯ СУЩ. М.Р. В И.П.МН.Ч.-а,-яадреса, берега, века, города, директора, доктора, донья, желоба, жернова, инспектора, катера, округа, острова,

Слайд 9ОБРАЗОВАНИЕ ФОРМЫ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО
У существительных на –мя:
бремя, время, стремя, вымя,

имя, пламя, семя, знамя, племя, темя в род., дат.. предлож.

падежах ед. числа и во всех падежах мн.ч. к корню прибавляется суффикс –ен (-ён): времени, стремени, имени.
(Ошибка: не хватает время)

ОБРАЗОВАНИЕ ФОРМЫ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГОУ существительных на –мя: бремя, время, стремя, вымя, имя, пламя, семя, знамя, племя, темя в

Слайд 10ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ
В творительном падеже слово оканчивается на –тью.
Склоняются все части

числительного: пятьюдесятью.
(Ошибка: С пятистами рублями)

ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕВ творительном падеже слово оканчивается на –тью. Склоняются все части числительного: пятьюдесятью. (Ошибка: С пятистами рублями)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика