Разделы презентаций


Пунктуация сложного предложения (Презентация)

Содержание

Тыныс белгілердің атқаратын қызметі.Роль пунктуации в речи

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Интегрированный урок

Интегрированный урок

Слайд 2Тыныс белгілердің атқаратын қызметі.
Роль пунктуации в речи

Тыныс белгілердің атқаратын қызметі.Роль пунктуации   в речи

Слайд 3«Тілдің міндеті — ақылдың аңдауын аңдағанынша, қиялдың меңзеуін меңзегенінше, көңілдің

түйін түйгенінше айтуға жарау» Ал, тілдің осы қызметіне көмекші болатын

басты құрал-тыныс белгілері .

Они существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе лёгкость и правильное звучание. Знаки препинания – это как нотные знаки. Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться

«Тілдің міндеті — ақылдың аңдауын аңдағанынша, қиялдың меңзеуін меңзегенінше, көңілдің түйін түйгенінше айтуға жарау» Ал, тілдің осы

Слайд 4Сөйлем құрамына кездесетін тыныс белгілерінің қызметі мен қолданылу орны,тыныс белгісін

қоюда ұстанатын негізгі принциптерін оқып-үйренуіне көмектесу.
Өз ойын жүйелі, дәлелді жеткізе

білуге үйрету.
Оқушылар мәтінді оқығанда ынтамен тыңдауға, белсенділік пен қызығушылыққа тәрбиелеу.

Сабақ мақсаты

Цель урока

Обобщить, систематизировать и закрепить правила постановки знаков препинания в сложных предложениях с целью подготовке к ЕНТ

Формирование умений классифицировать виды предложений

Воспитывать нравственно гражданские позиции на примере художественного текста

Сөйлем құрамына кездесетін тыныс белгілерінің қызметі мен қолданылу орны,тыныс белгісін қоюда ұстанатын негізгі принциптерін оқып-үйренуіне көмектесу.Өз ойын

Слайд 51. Пунктуация латынның punctum-«нүкте» деген сөзінен шыққан.
Иә. Жоқ.
2. Пунктуация жазу

тіліне қызмет етпейді.
Иә. Жоқ.
3. Егер тыныс белгілері дұрыс қойылмаса, мәтінді

оқу қиын.
Иә. Жоқ.
4. Нүкте, сұрау белгісі, леп белгісі сөйлемнің ішіне қойылады.
Иә. Жоқ.
5. Үтір, қос нүкте, жақша, тырнақша, сызықша ерекшелеуші қызмет атқарады
Иә. Жоқ.

Иә/жоқ

1. Пунктуация латынның punctum-«нүкте» деген сөзінен шыққан.Иә. Жоқ.2. Пунктуация жазу тіліне қызмет етпейді.Иә. Жоқ.3. Егер тыныс белгілері

Слайд 6



Тыныс белгілердің атқаратын қызметі
Нежность

Тыныс белгілердің атқаратын

Слайд 7

Диктант
Бәрекелді-ай, ақын болсаң, осындай бол. Иә, Абай не айтасың? Уа, бәрекелді, балаларым, жарайсыңдар! Үлкен жігіт болдыңдар!


Көру диктант
Тіл тазалығы дейтініміз-ана тілінің сөзін басқа тілдің сөзімен шұбарламау. Басқа тілден сөз тұтыну қажет болса, жұртқа сіңіп, құлақтарына үйір болған, мағынасы халыққа түсінікті сөздерді алу.


Слайд 8 Оқшау сөздерге байланысты қойылатын үтірдің орны туралы айтып беріңіз?

Көп нүктенің орнына тиісті сөздерді, тыныс белгілерін қойып жазыңыз.
1. Сіздің

халық .......... ақын халық. 2. Кейбір тамсанып тамашаланған ........ күлген үндерден басқа дыбыс жоқ. 3. Тобықты ішіне ең алғаш келген арбаны осы Зеренің ............... көк арбасы десе де болады.
Керекті сөздер: менің байқауымша, Құнанбайдың кәрі шешесінің, биязы
Оқшау сөздерге байланысты қойылатын үтірдің орны туралы айтып беріңіз? Көп нүктенің орнына тиісті сөздерді, тыныс белгілерін

Слайд 9

Тыныс белгілердің қатесін тауып, дұрыс жазу.

Тыныс белгілердің қатесін тауып, дұрыс

Слайд 12 ИГРА «ДАНЕТКА»
Условия игры: на заданный вопрос отвечать только словом
ДА
или
нет

ИГРА «ДАНЕТКА»Условия игры: на заданный вопрос отвечать только словом ДАилинет

Слайд 13ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:,
1. В сложном предложении несколько грамматических основ… 2. Простые предложения

в сложном предложении соединяются только с помощью сочинительных союзов… 3. Сложные

предложения бывают союзными и бессоюзными. 4. Существует два вида союзной связи в сложном предложении. 5. В сложноподчинённом предложении две главные части… 6. Части СПП связываются только подчинительными союзами… 7. Союзные слова являются членами предложения… 8. В сложноподчинённом предложении придаточная часть может занимать любое положение по отношению к главной части…
9. В сложносочинённом предложении перед союзами и, или всегда ставится запятая…
10.Существует три вида придаточной части.

1-Да, 2-Нет, 3-Да, 4-Да, 5- Нет, 6-Да, 7-Да,
8-Да, 9-Нет, 10-ДА

ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:, 1. В сложном предложении несколько грамматических основ… 2. Простые предложения в сложном предложении соединяются

Слайд 14Сложные
предложения
Схематический барьер

Сложные предложения Схематический барьер

Слайд 15Сложные
предложения
Союзные
Бессоюзные
ССП
СПП
соединительные
противительные
разделительные
изъяснительные
определительные
обстоятельственные
Схематический барьер

Сложные предложения Союзные Бессоюзные ССП СПП соединительныепротивительныеразделительныеизъяснительныеопределительныеобстоятельственныеСхематический барьер

Слайд 16Графический диктант
1.[ …….глагол ], ( что….. ), (что……),

(что…….).



2. (если…..), [……..], (хотя……..).



3. [

], (который…..), (чтобы……), (потому что…..).
Графический диктант 1.[ …….глагол ], ( что…..  ), (что……), (что…….).2. (если…..), [……..], (хотя……..).3. [

Слайд 17Кибитка

населенное место, жильё

Погребец наставник, воспитатель

Жило дорожный сундучок

Ментор парикмахер

Фортеция крытая повозка

Капрал бездельник, ничтожный человек

Сатисфакция небольшая крепость

Шаматон вызов на дуэль, удовлетворение за оскорбление

НАЙТИ СООТВЕТСТВИЕ:

Кибитка

Слайд 18 РАЗДЕЛИТЬ НА ДВЕ ГРУППЫ, ОБЪЯСНИТЬ ПРИНЦИП ДЕЛЕНИЯ:
пенять
сей
нареченная
эпитафия
суженый
полтина
челобитье
коммуникация
ранг
оный
ямщик
и

РАЗДЕЛИТЬ НА ДВЕ ГРУППЫ, ОБЪЯСНИТЬ ПРИНЦИП ДЕЛЕНИЯ:пенятьсейнареченнаяэпитафиясуженыйполтиначелобитьекоммуникациярангоный ямщик и

Слайд 19 Решение пунктуационных задач
1) На другой день к крыльцу

подъехала дорожная кибитка уложили в неё чемодан погребец с

чайным набором и узлы с булками и пирогами последними знаками домашнего баловства.
2)Мне было жаль бедного старика но я хотел вырваться на волю и доказать что я уже не ребёнок.
3)Я убедился что Пугачев и наш вожатый одно и то же лицо, что пощада была не случайной. (определи вид подчинения, построй схему)
4)Наружность его показалось мне замечательна: он был лет сорока роста среднего худощав и широкоплеч.
5)Раздался выстрел прибежал Савельич

Ключ: 1) ; , ,
2) , ,
3) , ,
4) : , ,
5) -

Решение пунктуационных задач 1) На другой день к крыльцу подъехала дорожная кибитка уложили в неё чемодан

Слайд 20Контроль
знаний

Контроль знаний

Слайд 221. Просмотр видеоклипа «Всё в твоих руках». На экран проецируется

текст притчи о мудреце и завистнике. ^ В одном городе жил

мудрец. Многие горожане приходили к нему за советом. И всегда его получали. Слава о мудреце разнеслась по всей округе, но в этом городе жил человек со злым сердцем, который завидовал славе мудреца настолько, что решил придумать такой каверзный вопрос, на который мудрец не смог бы дать ответ. Он решил поймать бабочку, посадить её между ладонями и обратиться к мудрецу с вопросом: «Как ты думаешь, в моих руках живая бабочка или мёртвая?» Если бы мудрец ответил, что бабочка живая, то лёгким нажатием ладони завистник легко бы превратил её в мёртвую, а если бы мудрец ответил, что бабочка мёртвая, то завистливый человек просто раскрыл бы ладони - и бабочка улетела бы. Тогда бы все узнали, что мудрец не смог найти ответ на простой вопрос. Завистник так и поступил. Поймал бабочку и, придя к мудрецу, задал ему свой вопрос. Мудрец посмотрел на него и ответил: «Всё в твоих руках!»

ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ
рефлексия

1. Просмотр видеоклипа «Всё в твоих руках». На экран проецируется текст притчи о мудреце и завистнике.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика