Разделы презентаций


Путешествие в страну русского языка

Содержание

Он всё делал, так как его просили. Он всё делал так, как его просили. Меня зовут Маша. – Меня зовут, Маша. Казнить нельзя помиловатьКазнить, нельзя помиловать.Казнить нельзя, помиловать.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 5

Он всё делал, так как его просили.
Он всё делал

так, как его просили.

Меня зовут Маша.
– Меня

зовут, Маша.

Казнить нельзя помиловать
Казнить, нельзя помиловать.
Казнить нельзя, помиловать.


Он всё делал, так как его просили. Он всё делал так, как его просили. Меня зовут Маша.

Слайд 6Задание.
Царь приказал великому мастеру сделать статую золотую чашу держащую.
Как

мастеру удалось сэкономить?
Сделал статую, золотую чашу держащую.


Задание.Царь приказал великому мастеру сделать статую золотую чашу держащую. Как мастеру удалось сэкономить?Сделал статую, золотую чашу держащую.

Слайд 7Приходила тихонько осень, Закутанная в туман. Она дожди приносила из очень далеких стран.
Найдите

главные члены предложения.

Приходила тихонько осень, Закутанная в туман. Она дожди приносила из очень далеких стран.Найдите главные члены предложения.

Слайд 8Приходила тихонько осень, Закутанная в туман. Она дожди приносила из очень далеких стран.
Найдите

главные члены предложения.

Приходила тихонько осень, Закутанная в туман. Она дожди приносила из очень далеких стран.Найдите главные члены предложения.

Слайд 10 снгрчк, слншк, дймвчк, еуоа, оыо, юооа.

снгрчк, слншк, дймвчк, еуоа, оыо, юооа.

Слайд 11 снгрчк, слншк, дймвчк, еуоа, оыо, юооа.


Снегурочка, солнышко, Дюймовочка.

снгрчк, слншк, дймвчк, еуоа, оыо, юооа. Снегурочка, солнышко, Дюймовочка.

Слайд 13Весёлые буквы
АЛКВИ
КАЧАШ
БЕЗАРЁ
ЛЬПЕРА
ЛУТБОФ
ЛОРКЕС
ОТЕРЕШ

Весёлые буквыАЛКВИКАЧАШБЕЗАРЁЛЬПЕРАЛУТБОФЛОРКЕСОТЕРЕШ

Слайд 14ОТВЕТЫ
ВИЛКА
ЧАШКА
БЕРЁЗА
АПРЕЛЬ
ФУТБОЛ
КРЕСЛО
РЕШЕТО

ОТВЕТЫВИЛКАЧАШКАБЕРЁЗААПРЕЛЬФУТБОЛКРЕСЛОРЕШЕТО

Слайд 15 Разгадайте метаграммы. Метаграмма – это загадка, в которой надо угадать

слово, заменяя один звук (букву) другим.
С звуком с я

не вкусна,
Но в пище каждому нужна.
С м берегись меня, не то
Я съем и платье и пальто.
СОЛЬ - МОЛЬ
С к я в школе на стене,
Горы, реки есть на мне.
С п – от вас не утаю –
Тоже в классе я стою.
КАРТА – ПАРТА

Разгадайте метаграммы.  Метаграмма – это загадка, в которой надо угадать слово, заменяя один звук (букву)

Слайд 16Хоть и мала я, но взгляни:
Весь мир в себе я

отражаю.
Но к на ц перемени –
Я по болоту зашагаю.
КАПЛЯ

- ЦАПЛЯ
Я цвет одинаковый часто имею
И с г зеленею, и с к зеленею.
Но с к вам со мною рискованно быть:
Могу и до слёз довести, и убить.
ЛУГ – ЛУК

Хоть и мала я, но взгляни:Весь мир в себе я отражаю.Но к на ц перемени – Я

Слайд 17С п я в доме, с в я в поле,
С

м я в море, с г – в футболе,
С к

вбивают, с т взрывают,
С д долину называют.
С б мучительной бываю,
С м одежду пожираю,
С р актёру я нужна,
С с для повара важна.
ПОЛ – МОЛ – КОЛ – ДОЛ – БОЛЬ – МОЛЬ – РОЛЬ – СОЛЬ

С п я в доме, с в я в поле,С м я в море, с г –

Слайд 18Физкультминутка

Физкультминутка

Слайд 20 Послушайте стихотворение Ю. Тимянского «Рассказ школьного портфеля и исправьте

ошибки.
Знакомьтесь: Петя. Мой сосед.
Ему уже 12 лет.
Но говорит он до

сих пор
«Колидор», а не…
«Дилектор входит в кабинет…»
«Закрыт магазин на обед…»

Послушайте стихотворение Ю. Тимянского  «Рассказ школьного портфеля и исправьте ошибки.Знакомьтесь: Петя. Мой сосед.Ему

Слайд 21
«Хозяйка моет стаканы…»
«Секёт свеклу…» «Пекёт блины…»
И до меня дошёл черёд:
Меня

он портфелем зовёт.
Н мне не зря родную речь
Судьбой доверено беречь.
И

я придумал не шутя:
Пусть и его зовут Петя.

«Хозяйка моет стаканы…»«Секёт свеклу…» «Пекёт блины…»И до меня дошёл черёд:Меня он портфелем зовёт.Н мне не зря

Слайд 23Л е к с и к а
В каком примере выделенное

слово имеет не такое значение, как в остальных?
Бархатная скатерть
Бархатное платье
Бархатная

лента

Бархатный голос

Л е к с и к аВ каком примере выделенное слово имеет не такое значение, как в

Слайд 24Заяц

Заяц

Слайд 25Трава

Трава

Слайд 26Подушка

Подушка

Слайд 27Отгадка - в конце последнеог слова в вопросе.
о в о

д
о с а
р о ж о к
о ч к и
п

а с т ь

м у х а

1. Кто сел на провод?

2. Какое животное испугало матроса?

3. Что взял музыкант, съев пирожок?

4. Что забыл рассеянный мальчик около новогодней ёлочки?

5. Что раскрыл лев, увидев
перед собой пропасть?

6. Какое насекомое летало в саду, где цвела черёмуха?

Отгадка - в конце последнеог слова в вопросе.о в о до с ар о ж о ко

Слайд 28


- В каком магазине ничего не купишь?
В магазине автомата
-

Что можно набрать, ничего не беря в руки?
Воды в рот

набрал
- Какой город летает?
Орёл
Какое государство можно носить на голове?
Панама
Какая европейская столица лежит на скошенной реке?
Париж
Без какой музыкальной ноты нельзя приготовить на обед?
Соль
- В каком магазине ничего не купишь?В магазине автомата - Что можно набрать, ничего не беря в

Слайд 30 Устами младенца
Её заваривают, затевая какое-нибудь неприятное, хлопотливое дело, а

потом расхлёбывают, распутывая это дело; её не сварить с тем,

с кем трудно договориться; её просит рваная обувь; она в голове у путников.
КАША

Устами младенцаЕё заваривают, затевая какое-нибудь неприятное, хлопотливое дело, а потом расхлёбывают, распутывая это дело; её не

Слайд 31Устами младенца
Её толкут в ступе или носят решетом те, кто

занимается бесполезным делом; её берут в рот, когда молчат; ею

нельзя разлить неразлучных друзей; в неё прячут концы нечестные люди, иногда они выходят из неё сухими.
ВОДА

Устами младенцаЕё толкут в ступе или носят решетом те, кто занимается бесполезным делом; её берут в рот,

Слайд 32Устами младенца
Они не цветут, не вянут; не в ладоши, а

ими хлопают, когда чего-то не понимают; не бельё, а их

развешивают чрезмерно доверчивые и любопытные.
УШИ

Устами младенцаОни не цветут, не вянут; не в ладоши, а ими хлопают, когда чего-то не понимают; не

Слайд 33Устами младенца
Он в голове у легкомысленного, несерьёзного человека; его советуют

искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчез; на него бросают

деньги и слова, кто их не ценит.
ВЕТЕР

Устами младенцаОн в голове у легкомысленного, несерьёзного человека; его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчез;

Слайд 35




Отгадайте шарады.

В списке вы мой обнаружите корень,
Суффикс – в собрании

встретите вскоре,
В слове рассказ вы приставку найдёте,
В целом – по

мне на уроки пойдёте.
РАСПИСАНИЕ
Корень мой находится в цене.
В очерке найди приставку мне,
Суффикс мой в тетрадке вы встречали,
Весь же – в дневнике я и в журнале.
ОЦЕНКА
Отгадайте шарады.В списке вы мой обнаружите корень,Суффикс – в собрании встретите вскоре,В слове рассказ вы приставку найдёте,В

Слайд 36Выбери слово, строение которого соответствует схеме: корень, суффикс, окончание.

Выбери слово, строение которого соответствует схеме: корень, суффикс, окончание.

Слайд 381) Часть речи которая обозначает действие предмета и отвечает на

вопрос что делать? что сделать?

2) Часть речи которая
обозначает признак предмета
и отвечает на вопросы какой?
Какая? Какие?

3) Слова одинаковые
по звучанию и написанию,
но разные по лексическому значению.

4) Часть речи которая
обозначает предмет и отвечает
на вопрос Кто? Что?

5) Слова близкие по
лексическому значению

6) Слова противоположные
по лексическому значению

п р и л а г а т е л ь н о е

о м о н и м

г л а г о л

с и н о н и м

с у щ е с т в и т е л ь н о е

о н т о н и м

1) Часть речи которая обозначает действие предмета и отвечает на вопрос что делать? что сделать?

Слайд 39-Какие местоимения самые чистые?
Вы, мы, ты
Придумайте слово из семи

местоимений.
семьЯ
- Какие местоимения можно встретить
на дорогах?
Я МЫ
Какой предлог

можно сыграть на музыкальном инструменте или спеть?
ДО
- Какие два предлога помогают определить
нужное количество лекарства?
ДО ЗА
-Какие местоимения самые чистые? Вы, мы, тыПридумайте слово из семи местоимений.семьЯ- Какие местоимения можно встретить на дорогах?

Слайд 40
Какими частями речи могут быть слова дали, жгут, стих ?
Приведите

примеры.

Какими частями речи могут быть слова дали, жгут, стих ?Приведите примеры.

Слайд 41Пусть сбудутся ваши мечты!

Пусть сбудутся ваши мечты!

Слайд 42
Использованные материалы
1.А. Т. Арсирий. Занимательные материалы по русскому языку. М.

«Просвещение», 1995
2.Э. А. Вартаньян. Путешествие в слово. М. «Русское слово»,

1999
3.Картинки замков - http://images.yandex.ru/yandsearch?text
4.Картинки алые паруса - http://images.yandex.ru/yandsearch?text=
5.Картинки физкультминутка - http://images.yandex.ru/yandsearch?img_ur
6.Музыка И. Крутого http://www.audiopoisk.com/artist/igor_-krutoi/?p=2
7.Песня о русском языке - http://muzofon.com/search/группа- Кляксы
8.Песня «Не крутите пёстрый глобус» - http://sharkmp3.net/music/
9. Песня о правилах ударения. Радионяня.


Использованные материалы1.А. Т. Арсирий. Занимательные материалы по русскому языку. М. «Просвещение», 19952.Э. А. Вартаньян. Путешествие в слово.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика