Разделы презентаций


Работа с глаголами - исключения

Проспрягайте последний глагол (обидеть).

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПОДОБРАТЬ ОДНОКОРЕННЫЕ ГЛАГОЛЫ К ДАННЫМ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ.

Чтение, дружба, обида.
Читать, дружить, обидеть.

ПОДОБРАТЬ ОДНОКОРЕННЫЕ ГЛАГОЛЫ К ДАННЫМ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ.Чтение, дружба, обида.Читать, дружить, обидеть.

Слайд 2Проспрягайте последний глагол (обидеть).

Проспрягайте последний глагол (обидеть).

Слайд 3ОТКУДА ПОЯВИЛИСЬ ГЛАГОЛЫ-ИСКЛЮЧЕНИЯ?
Большинство глаголов подчиняются правилу, из которого следует, что

суффикс в неопределённой форме показывает спряжение глагола. Но не все

дети в семье бывают послушными. Есть такие непослушные и среди глаголов. Однажды в городе Глагольске случилась следующая история.
ОТКУДА ПОЯВИЛИСЬ ГЛАГОЛЫ-ИСКЛЮЧЕНИЯ?Большинство глаголов подчиняются правилу, из которого следует, что суффикс в неопределённой форме показывает спряжение глагола.

Слайд 4
Давным-давно жили-были две красавицы сестры – буква Е и буква

И. Подросли сестры и решили посмотреть на других, да и

себя показать. Снарядили они корабль, натянули паруса, да и поплыли по воле волн – куда ветер понесёт. А ветер принёс их к острову, на котором жили глаголы.
Давным-давно жили-были две красавицы сестры – буква Е и буква И. Подросли сестры и решили посмотреть на

Слайд 5Все глаголы выбежали полюбоваться на красавиц. И захотели глаголы, чтобы

одна из них стала их королевой. Для неё они решили

посадить великолепный сад и построить красивый замок. Но вот беда обе сестры были прекрасны, и глаголы не могли решить, кто им нравится больше: буква Е или буква И. И мирные глаголы начали ругаться, дело даже дошло до драк. Сестры вовсе не хотели, чтобы глаголы перессорились из-за них.
Все глаголы выбежали полюбоваться на красавиц. И захотели глаголы, чтобы одна из них стала их королевой. Для

Слайд 6И они придумали: пусть каждый глагол выберет, кто ему нравится

больше, и считает её своей королевой. Так и случилось.
Те

глаголы, которым больше нравилась Е, построили для неё замок и поселились вокруг него. А чтобы доказать свою любовь и преданность, стали ставить в окончание букву Е. То же самое решили сделать и глаголы, которые предпочли букву И, - в своём написании они используют именно эту букву.
И они придумали: пусть каждый глагол выберет, кто ему нравится больше, и считает её своей королевой. Так

Слайд 7Но несколько глаголов так и не смогли решить, кто же

им больше нравится. Они для себя придумали вот что: глаголы

гнать, дышать, держать, видеть, смотреть, слышать, ненавидеть, зависеть, терпеть, обидеть, вертеть в неопределённой форме имеют суффикс –е- или –а-, но считают себя глаголами II спряжения и в окончаниях имеют букву –и-: гонит, дышит, держит.
Но несколько глаголов так и не смогли решить, кто же им больше нравится. Они для себя придумали

Слайд 8А глаголы брить, стелить, хоть и имеют суффикс – и

– в неопределённой форме, считают себя глаголами I спряжения и

пишутся через букву – е -: бреет, стелет.
ЭТИ ГЛАГОЛЫ НУЖНО ЗАПОМНИТЬ!
А глаголы брить, стелить, хоть и имеют суффикс – и – в неопределённой форме, считают себя глаголами

Слайд 10АЛГОРИТМ РАССУЖДЕНИЯ:
ПОСТАВИТЬ В НЕОПРЕДЕЛЁННУЮ ФОРМУ
ОТНОСИТСЯ К ГЛАГОЛАМ-ИСКЛЮЧЕНИЯМ?
К КАКИМ (БРИТЬ, СТЕЛИТЬ)

ИЛИ К ГЛАГОЛАМ ГНАТЬ, ДЫШАТЬ…?
ЗНАЧИТ … СПРЯЖЕНИЕ.

АЛГОРИТМ РАССУЖДЕНИЯ:ПОСТАВИТЬ В НЕОПРЕДЕЛЁННУЮ ФОРМУОТНОСИТСЯ К ГЛАГОЛАМ-ИСКЛЮЧЕНИЯМ?К КАКИМ (БРИТЬ, СТЕЛИТЬ) ИЛИ К ГЛАГОЛАМ ГНАТЬ, ДЫШАТЬ…?ЗНАЧИТ … СПРЯЖЕНИЕ.

Слайд 11Глаголы в неопределённой форме на –ИТЬ
Ко второму спряжению нужно, друзья,

относить.
Не забудьте в это спряженье включить

исключенья:
Гнать, держать,
Смотреть и видеть,
Дышать, слышать,
ненавидеть;
И зависеть, и вертеть,
И обидеть, и терпеть.
Глаголы в неопределённой форме на –ИТЬКо второму спряжению нужно, друзья, относить.Не забудьте в это спряженье включить

Слайд 12Вы запомните, друзья,
Их на Е спрягать нельзя.
В этих глаголах мы

пишем

лишь И.
Вот как мы пишем, сюда
посмотри:
Я ВИЖУ МЫ ВИДИМ
ТЫ ВИДИШЬ ВЫ ВИДИТЕ
ОН ВИДИТ ОНИ ВИДЯТ.
Вы запомните, друзья,Их на Е спрягать нельзя.В этих глаголах мы пишем

Слайд 13Какая была тема урока?
Что нового узнали на уроке?
Перечислите глаголы-исключения.

Какая была тема урока?Что нового узнали на уроке?Перечислите глаголы-исключения.

Слайд 14Домашнее задание
Страница 101, упражнение 483, правило

Домашнее заданиеСтраница 101, упражнение 483, правило

Слайд 15
СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика