Разделы презентаций


Презентация на тему Комментирование проблемы исходного текста

Комментарий – 1. Разъяснительные примечания к какому-н. тексту. 2. Рассуждения, пояснительные и критические замечания о чем-н.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Свертывание информации на уроках развития речиКомментирование проблемы исходного текстаУчитель Бауло Е.М.МОУ СОШ №2 г. Унеча Брянской обл.
Текст слайда:

Свертывание информации на уроках развития речи

Комментирование проблемы исходного текста


Учитель Бауло Е.М.

МОУ СОШ №2 г. Унеча Брянской обл.


Слайд 2
Комментарий – 1. Разъяснительные примечания к какому-н. тексту. 2. Рассуждения, пояснительные и критические замечания о чем-н.
Текст слайда:

Комментарий –

1. Разъяснительные примечания к какому-н. тексту.

2. Рассуждения, пояснительные и критические замечания о чем-н.


Слайд 3
Логическая схема текста 1.
Текст слайда:

Логическая схема текста

1.





Аргументы


2.

Тезис

Причина

Следствие


Слайд 4
Человек сам виноват, что силы природы вредят емуМолния не опасна, если человек контролирует грозозащитные устройстваПричиной лесных пожаров
Текст слайда:

Человек сам виноват, что силы природы вредят ему

Молния не опасна, если человек контролирует грозозащитные устройства

Причиной лесных пожаров часто становится не молния, а небрежность человека

Причина «электрических» пожаров тоже в человеческой халатности (неисправность защитных приборов)

Не морозы являются причиной аварий водопроводных коммуникаций

Человек в своих бедах обвиняет силы природы, чтобы оправдать собственную неорганизованность


Слайд 5
Типовые конструкцииАвтор статьи поднимает (затрагивает, формулирует, решает…)интересную (сложную, серьёзную, острую, злободневную…)проблему ….В статье (тексте, очерке…) раскрывается (анализируется,исследуется…)
Текст слайда:

Типовые конструкции

Автор статьи поднимает (затрагивает, формулирует, решает…)
интересную (сложную, серьёзную, острую, злободневную…)проблему ….

В статье (тексте, очерке…) раскрывается (анализируется,
исследуется…) проблема (тема) …
 
Самыми убедительными доводами являются …
 
Также автор отмечает …
 
Автор исследует …. и на основе этого делает вывод о …
 
Свои рассуждения о … писатель начинает с замечания о том, что…
 
Чтобы мы поняли, как это важно, автор рассказывает о том, что …
 


Слайд 6
Типы комментарияКомментарийТекстуальный «от текста к действительности»Концептуальный «от действительности к тексту»Предполагает объяснение текста , следование за автором в
Текст слайда:

Типы комментария

Комментарий

Текстуальный
«от текста к действительности»

Концептуальный
«от действительности к тексту»

Предполагает объяснение текста , следование за автором в раскрытии проблемы

Предполагает, что вы, опираясь на понимание проблемы, даёт различного рода интерпретации

На каких примерах автор рассматривает проблему? Какими фактами иллюстрирует? На чьи мнения ссылается?

К какому типу проблем принадлежит эта проблема? Актуальна ли она? Почему привлекла внимание автора? Какой аспект проблемы рассматривается?


Слайд 7
Общие правила свёртывания информации   1.Сокращайте текст без потери смысла — вот единственнаярекомендация, которой следует придерживаться
Текст слайда:

Общие правила свёртывания информации

 
1.Сокращайте текст без потери смысла — вот единственная
рекомендация, которой следует придерживаться при свертывании
информации.

2.Важно помнить о том, для кого создается текст, и какие цели он
преследует.

3. Сокращая текст, важно продолжать писать его как живой человек.

4. Не стоит переходить на телеграфный стиль, жертвуя
человеческим отношением ради уменьшения количества слов. 
Привести к потере смысла при свертывании информации может
упрощение. Текст должен быть написан просто, но не слишком
просто.


Слайд 8
Методические и дидактические материалы 1.  А.И. Гейн «Информационно-методическое обеспечение профессиональной деятельности педагога…» Дистанционный курс повышения квалификации.
Текст слайда:

Методические и дидактические материалы

1. А.И. Гейн «Информационно-методическое обеспечение профессиональной деятельности педагога…» Дистанционный курс повышения квалификации. Лекция №4 «Продуктивные технологии обучения и информационная поддержка их осуществления», видео-лекции
2. А.Г. Нарушевич «Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку: планирование занятий, организация урока, система упражнений» Дистанционный курс повышения квалификации. Лекция №8 «Написание сочинения»
3. Н.А. Сенина, А.Г. Нарушевич «Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки» ЛЕГИОН – М, Ростов-на-Дону, 2010
4. Д.И. Архарова, Т.А. Долинина, А.П. Чудинов «Курс подготовки к написанию сочинения (задания типа С)» АЙРИС ПРЕСС, Москва, 2008
5. Т.А. Долинина «Алгоритм подготовки к части С» АЙРИС ПРЕСС, Москва, 2008
6. «Развёртывание и свёртывание информации» Технологии e-learning
http://websoft-elearning.blogspot.com/2007/02/2-2_20.html
7. «Словопедия» http://www.slovopedia.com/4/202/652933.html
8. А.Б. Малютин, Г.М. Крамаренко Единый Государственный Экзамен 2077. Творческий центр «Сфера», М., 2007


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика