Разделы презентаций


Комментирование проблемы исходного текста

Комментарий – 1. Разъяснительные примечания к какому-н. тексту. 2. Рассуждения, пояснительные и критические замечания о чем-н.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Свертывание информации на уроках развития речи
Комментирование проблемы исходного текста


Учитель Бауло

Е.М.

МОУ СОШ №2 г. Унеча Брянской обл.

Свертывание информации на уроках развития речиКомментирование проблемы исходного текстаУчитель Бауло Е.М.МОУ СОШ №2 г. Унеча Брянской обл.

Слайд 2Комментарий –

1. Разъяснительные примечания к какому-н. тексту.

2. Рассуждения,

пояснительные и критические замечания о чем-н.

Комментарий – 1. Разъяснительные примечания к какому-н. тексту. 2. Рассуждения, пояснительные и критические замечания о чем-н.

Слайд 3 Логическая схема текста
1.





Аргументы


2.

Тезис

Причина

Следствие

Логическая схема текста 1.

Слайд 4Человек сам виноват, что силы природы вредят ему

Молния не опасна,

если человек контролирует грозозащитные устройства

Причиной лесных пожаров часто становится не

молния, а небрежность человека

Причина «электрических» пожаров тоже в человеческой халатности (неисправность защитных приборов)

Не морозы являются причиной аварий водопроводных коммуникаций

Человек в своих бедах обвиняет силы природы, чтобы оправдать собственную неорганизованность

Человек сам виноват, что силы природы вредят емуМолния не опасна, если человек контролирует грозозащитные устройстваПричиной лесных пожаров

Слайд 5Типовые конструкции
Автор статьи поднимает (затрагивает, формулирует, решает…)
интересную (сложную, серьёзную, острую,

злободневную…)проблему ….

В статье (тексте, очерке…) раскрывается (анализируется,
исследуется…) проблема (тема) …
 
Самыми

убедительными доводами являются …
 
Также автор отмечает …
 
Автор исследует …. и на основе этого делает вывод о …
 
Свои рассуждения о … писатель начинает с замечания о том, что…
 
Чтобы мы поняли, как это важно, автор рассказывает о том, что …
 

Типовые конструкцииАвтор статьи поднимает (затрагивает, формулирует, решает…)интересную (сложную, серьёзную, острую, злободневную…)проблему ….В статье (тексте, очерке…) раскрывается (анализируется,исследуется…)

Слайд 6Типы комментария
Комментарий
Текстуальный
«от текста к действительности»
Концептуальный
«от действительности к тексту»
Предполагает

объяснение текста , следование за автором в раскрытии проблемы
Предполагает,

что вы, опираясь на понимание проблемы, даёт различного рода интерпретации

На каких примерах автор рассматривает проблему? Какими фактами иллюстрирует? На чьи мнения ссылается?

К какому типу проблем принадлежит эта проблема? Актуальна ли она? Почему привлекла внимание автора? Какой аспект проблемы рассматривается?

Типы комментарияКомментарийТекстуальный «от текста к действительности»Концептуальный «от действительности к тексту»Предполагает объяснение текста , следование за автором в

Слайд 7 Общие правила свёртывания информации
 
1.Сокращайте текст без потери смысла —

вот единственная
рекомендация, которой следует придерживаться при свертывании
информации.

2.Важно помнить о том,

для кого создается текст, и какие цели он
преследует.

3. Сокращая текст, важно продолжать писать его как живой человек.

4. Не стоит переходить на телеграфный стиль, жертвуя
человеческим отношением ради уменьшения количества слов. 
Привести к потере смысла при свертывании информации может
упрощение. Текст должен быть написан просто, но не слишком
просто.

Общие правила свёртывания информации   1.Сокращайте текст без потери смысла — вот единственнаярекомендация, которой следует придерживаться

Слайд 8Методические и дидактические материалы
1. А.И. Гейн «Информационно-методическое обеспечение профессиональной

деятельности педагога…» Дистанционный курс повышения квалификации. Лекция №4 «Продуктивные технологии

обучения и информационная поддержка их осуществления», видео-лекции
2. А.Г. Нарушевич «Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку: планирование занятий, организация урока, система упражнений» Дистанционный курс повышения квалификации. Лекция №8 «Написание сочинения»
3. Н.А. Сенина, А.Г. Нарушевич «Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки» ЛЕГИОН – М, Ростов-на-Дону, 2010
4. Д.И. Архарова, Т.А. Долинина, А.П. Чудинов «Курс подготовки к написанию сочинения (задания типа С)» АЙРИС ПРЕСС, Москва, 2008
5. Т.А. Долинина «Алгоритм подготовки к части С» АЙРИС ПРЕСС, Москва, 2008
6. «Развёртывание и свёртывание информации» Технологии e-learning
http://websoft-elearning.blogspot.com/2007/02/2-2_20.html
7. «Словопедия» http://www.slovopedia.com/4/202/652933.html
8. А.Б. Малютин, Г.М. Крамаренко Единый Государственный Экзамен 2077. Творческий центр «Сфера», М., 2007
Методические и дидактические материалы 1.  А.И. Гейн «Информационно-методическое обеспечение профессиональной деятельности педагога…» Дистанционный курс повышения квалификации.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика